,,Так пахнут разжиревшие на нефтедолларах вшивые погонщики верблюдов’’ - сказал один мой приятель
Да уж... Оскорбил, получается, Ваш приятель НАШЕФСЁ, величайшего геополитика-многоходовочника...
Вы бы порекомендовали ему поаккуратней быть в высказываниях, а то неровен час найдутся бдительные «барабанщики» и куда надо "пробарабанят", типа "выявили неблагонадежный элемент, примите меры согласно последним постановлениям об оскорблении чувств"

К чему я это? Да просто когда в 19-м я начал изучать амуажевскую тему и читать отзывы по ароматам на разных ресурсах,
начиная от нашей Фраги, заканчивая вражескими, типа того же Basenotes, то наткнулся на отзывы, что у великого архистратига два любимых аромата.
Это
Gold и
Dia от
Amouage. Упс...

Начинаю переживать за Вашего приятеля-химика.
Ну а в дополнение вот еще про рождение легенд о погонщиках верблюдов. Читать с этого сообщения
https://t.me/hab_tales/3269 и далее...
От
hab tales Часть_1 (легенда про арабскую парфюмерию и восточную роскошь) «Я решил погуглить Amouage, и нашел заметку 27 февраля 1985 года.
https://www.nytimes.com/1985/02/27/garden/oman-s-perfume-with-a-gold-price-tag.html?searchResultPosition=3Статья про совсем молодой парфюмерный дом, который решил скрестить оманский ладан, французских парфюмеров, британских маркетинговых консультантов (
о нет, как так, разве раньше Amouage был про маркетинг, а не истинную восточную роскошь??? хе-хе). Генеральный директор у них тоже изначально был британец. Laurence Muskett. Так что еще можно узнать из нее? Марка основана двумя братьями - Sayyid Sami Hamed bin Hamood и Sayyid Badr Hamed bin Hamood. Преобладает мнение, что это какие-то оманские шейхи, королевский двор и прочие восточные сказки про принцев. Гугл мне говорит, что Бадр бин Хамуд сын оманского чиновника, который хоть и работал непосредственно в подчинении у султана Саида бен Таймура аль-Саида, но был его личным секретарем. В 70-ых его отец стал работать на следующего султана. Тут нужно сделать отступление, чтобы проговорить важную вещь. На примере Саудовской Аравии, например. Королевская семья Саудитов это порядка 15 тысяч человек, кто-то считает даже 20 000. И они все родственники, это правда. Самые влиятельные и приближенные родственники порядка 2000. Сами можете себе представить сколько там людей могут называться "принцами", и насколько они далеки трона. С нашим героем что-то похожее. Они формально родня, но его отец служил личным секретарем, а сын всю жизнь прослужил в местном МИДе.
Семья bin Hamood жила при дворе, и Бадр тоже начал работать на султана. Вскоре его отправили в Британию получать образование (в итоге получил диплом Оксфорда). Как раз после возвращения они и основали с братом Amouage. Его брат Сами умер в 1988. Кроме парфюмерного бизнеса семье бин Хамуд принадлежит целый концерн Sabco LLC, которые занимается всем на свете - девелопмент, управление коммерческой недвижимостью, медиа бизнес, спортивные мероприятия, производство питьевой воды, абразивных материалов и пластика. Бадр возглавлял семейный бизнес до 2000 года, пока под давлением был вынужден уйти от оперативного управления из-за конфликта интересов. Он оставался советник султана и дипломатом, и многие видели в этом ресурс для коррупции. Бадр, кстати совсем еще не пожилой человек, ему только должно исполниться 60 лет. И нет, в раскладах на трон текущего султана (бездетного) он не фигурирует, там без него очередь с весомыми правами.
Знаете под каким девизом они выходили на рынок? «World's most expensive perfume!» (Перевод: «Самые дорогие духи в мире!»)
К вопросу о маркетинге, который придумали сегодня и бесстыдных нишевиках вроде Дава)) Никаких томных наложниц в шелках и улыбающегося в бороду султана, обмазанных винтажным удом из подвалов и драгоценным маслом розы. Проза жизни на английском "Давайте еще раз про бюджетирование, покажите мне график что с денежным потоком на 1986 год".
Хронология основания такова. Фабрику в пригороде столицы Руви открыли в начале 1984 года. В июле 1984 впервые начали экспортировать ароматы на продажу. В начале 1985 года марка продавалась в 35-40 магазинах в 14 городах. В том числе Лондон, Париж и Нью-Йорк. Ближайшие планы были на Токио, Хьюстон, Чикаго и Лос-Анджелес. Генеральный директор оценивал тогда мощность фабрики в 12-15 тысяч упаковок, и на момент статьи уже были загружены наполовину. Также уже были планы на парфюмированые медальоны, трэвел-атомайзеры, мыло и емкости для сжигания благовоний. И да, вы не ослышались, речь не о флаконах, а именно упаковках. И вообще речь сейчас будет не о знакомых всем флаконах-мечетях или кинжалах.
Изначально были вот такие - серебро, покрытое 24 каратным золотом, внутри рефилл. Это версия на 20 мл. Еще была на 10 мл...
А еще была такая версия с флаконами, которые полировали вручную
Кстати про коробочки и флакончики. Думаете они-то были оманские? Ладно там разлили жидкость во Франции, допустим. А вот и нет, всю красоту делали англичане Asprey, производитель люксовых аксессуаров, работающий с драгоценными металлами, кожей и стеклом с 1871 года. Они разработали дизайн этих самых первых флаконов (их отливали в Германии), занимались покрытием золота, и даже делали коробки. Вот еще один редкий пример ранних упаковок.
А сама марка и сейчас жива и много чего производит из серебра -
https://www.asprey.com/uk/ .
Итого из заявленного изначально - ладан действительно собирали в Омане, перерабатывали и отправляли во Францию. Потом получали готовый парфюмерный продукт, выдерживали его пару месяцев и разливали по флаконам. Сотрудников фабрики было 9 человек.
Простите, если этими костюмами, Оксфордом и прочим кому-то испортил восточную сказку про шейхов и парфюмерную роскошь в истинно арабском стиле)) Amouage не был таковой ни одного дня в своей истории. Торговля дорогими коробками и прочим была их стартовой точкой. Найдите 5 отличий с Clive Christian. Как видите "Это всё придумал Черчилль в 18-м году" (c). И основатель марки последние годы занимается слишком крупными вопросами в среде, чтобы в ручном режиме управлять далеко не самым крупным бизнесом. Думаю именно с этим и был связан в свое время приход Чонга с британцем ген.диром. Им
была поставлена сделать глобальный современный нишевой бренд, а не пытаться снова продавать восточные сказки. И они это сделали. Какой будет следующий этап? Предположу что дальнейший рост марки со всем издержками. Будет ли потом продажа? Кто знает, вряд ли ему критически нужны деньги от этой продажи, может разве что вариант просто надоело за почти 40 лет.»
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: stasnokia