Автор Тема: PAY.MTS.RU TOPUP3661 MOSCOW RUS и полезный опыт борьбы с мошенниками  (Прочитано 3509 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Ставр

Как не вспомнить аксиому про чёрную кошку в чёрной комнате!
Здесь можно много и долго спорить/обсуждать, но даже  черная кошка в черной комнате, легко ищется "тепловизором")). На то у нас есть пытливый ум, да и язык до Киева доведет.)
 
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: NStorm, Посторонним В.


mcLeod

Ставр, очень рад, что вы умеете пользоваться Гуглом и в курсе последних финансовых событий.
1. СБП Сбер запустил только около года назад. Сама система с 2019 года вроде. Не такой большой срок, чтобы об этом много узнало. Выйдите на улицу и спросите первых встречных - слышали ли они об этом?
2. И СБП и опция СМС подтверждения доступны только в мобильной версии (и их еще нужно постараться найти). Внезапно. В вебе их нет. От слова совсем. Я, к примеру, через комп в основном работаю.
 
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: konstkk, Alksandr, Посторонним В.


Ставр

Ставр, очень рад, что вы умеете пользоваться Гуглом и в курсе последних финансовых событий.
1. СБП Сбер запустил только около года назад. Сама система с 2019 года вроде. Не такой большой срок, чтобы об этом много узнало. Выйдите на улицу и спросите первых встречных - слышали ли они об этом?
2. И СБП и опция СМС подтверждения доступны только в мобильной версии (и их еще нужно постараться найти). Внезапно. В вебе их нет. От слова совсем. Я, к примеру, через комп в основном работаю.

Видимо мне повезло больше и сразу. И СБП, и подтверждение покупки СМСом были включены у меня изначально (не сбер). А ещё , в любом банкомате снимаю деньги без процентов.)
 
 


NStorm

mcLeod,
1. Сбер был одним из первых банков, кто подключился к СБП. Трубили по новостям про СБП много где. Чтобы узнать как именно в Сбере его включить, много гуглить опять же не нужно было. https://www.sberbank.ru/ru/person/remittance/sbp?tab=faq - подробная инструкция про всё связанное на сайте Сбера прямо. Я вот прямо замалчивания как бы информации не вижу никакого.
2. Я так понимаю эта привязка из-за самого СБП, потому что он к телефонам привязан. Да и сам СБП так работает. Сейчас на сайтах где-то можно оплачивать покупки по СБП. Так там предлагается отсканировать QR-код. Т.е. опять телефон необходим. Я сам предпочитаю с компа работать, но тут уже привык что так получается. А в других банках вообще в принципе хоть где-то работает СБП с компа?
 
 


NStorm

Использование дополнительных инструментов безопасности (смс, токен и т.д.) устанавливает ТОРГОВАЯ ТОЧКА, а не банк.
Абсолютно верно. Добавлю только еще и что все эти инструменты, вроде подтверждения платежа через СМС нужно не клиенту, а торговой точке. Эти СМСки (3DSecure / Verified by VISA и т.д.) защищают их, а не вас. Потому что по правилам платежных систем, любой спор по онлайн операции без использования этой проверки потребует от торговой точки весомых доказательств того, что это именно вы совершили эту покупку. Т.е. мошенничество в этом случае почти всегда оспаривается и деньги возвращаются назад клиенту (принудительно банком).
Эта процедура называется Chargeback. К сожалению плохо обученные операторы в банках и на телефонах поддержки очень часто не знают деталей этой процедуры, поэтому не стоит их слушать. Нужно просто находить шаблон заявления и именно бумажный оригинал заполненный нести в ваш банк.
А вот операции с подтверждением кодом из СМС практически невозможно оспорить, т.к. если уж вы сами дали доступ к телефону своему или код продиктовали - то уж сами виноваты.
 
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: KBX, Злой, slonopotam, Посторонним В.


mcLeod

NStorm,
Цитировать (выделенное)
28 мая 2020 года Сбербанк подключил всю свою сеть к Системе быстрых платежей. Это последний крупный банк в России, который не был подключен к системе
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%B1%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%80%D1%8B%D1%85_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%B5%D0%B9

Цитировать (выделенное)
Как подключиться к системе быстрых платежей?
Откройте мобильное приложение Сбербанк Онлайн (ссылка на вход) → «Профиль» → «Настройки» → «Система быстрых платежей (подключение к системе)» → дайте согласие на обработку персональных данных и нажмите «Подключить». 
https://www.sberbank.ru/ru/person/remittance/sbp?tab=faq

Я не сказал бы, что это интуитивно простая и понятная операция.

По присутствии только в моб.версии - согласен, не подумал об этом. Вероятно, только на телефонах работает.
 
 


NStorm

mcLeod, да, с датой подключения Сбера что-то я напутал.
Операция подключения - ну не знаю, в настройках вроде самое очевидное. Ну в крайнем случае найти поиском элементарно если понадобится. Что может быть неочевидно, это скорее что в Сбере её нужно включать в принципе отдельно. С другой стороны тут же персональные данные передаются всем банкам в системе. Интересно почему у некоторых других банков тогда она автоматом включается.
 
 


Посторонним В.

по правилам платежных систем, любой спор по онлайн операции без использования этой проверки потребует от торговой точки весомых доказательств того, что это именно вы совершили эту покупку. Т.е. мошенничество в этом случае почти всегда оспаривается и деньги возвращаются назад клиенту (принудительно банком).

О, вот это для меня очень интересно и полезно. Буду теперь знать и при возникновении подобных ситуаций с большей уверенностью требовать возврата. В общем, как в старом анекдоте: нужно учить матчасть! Спасибо!

плохо обученные операторы в банках и на телефонах поддержки очень часто не знают деталей этой процедуры

Вы очень деликатно отзываетесь об этих людях. По динамике, например, моего разговора я почувствовал заметную перемену в настроении тётеньки: сначала она усиленно делала физиономию "тяпкой" (насколько это возможно по телефону!) и успешно "прикидывалась ветошью", а потом, в какой-то момент резко переменив тон и направление разговора, продемонстрировала, что всё она прекрасно поняла и сформировала правильное обращение. То есть, как будто она до последнего надеялась, что ей удастся меня отфутболить, а уж когда не получилось, перестала строить из себя дурочку. Я так себе думаю, что эти специалисты все детали требуемой процедуры прекрасно знают, но ломают откровенную комедию. Если помните, ещё Дукалис кого-то из молодых учил: если, мол, какой-нибудь гражданин тебе сообщил, что обнаружил труп, то первым делом надо ему дать понять, что ты прекрасно знаешь, что убийца - он сам. Полагаю, работников банка инструктируют о таком алгоритме разговора.

...Ну это я так, для поддержания разговора. Собственно, для нас на практике не столь важно, знает работник или не знает об особенностях разрешения такой ситуации. Для нас самое главное то, что надо требовать возврата украденных денег. И я с Вами абсолютно согласен: желательно написать бумажное заявление. Мне гораздо больше понравилось, как со мной вживую общались.
 
« Последнее редактирование: 12 Октябрь 2021, 14:44:16 от Посторонним В. »
 


NStorm

Вы очень деликатно отзываетесь об этих людях.
Согласен, зачастую там непроходимый ужас. Но всех под одну гребенку не люблю брать. Надеюсь что и нормальные люди там тоже бывает работают, просто видимо редкость.

желательно написать бумажное заявление
Это не желательно, а прям обязательно именно. Процедура Chargeback согласно правилам платежных систем работает только на основании письменного заявления клиента. Без бумажки, по телефону, у вас могут принять заявление внутрибанковское только. По которому они смело потом могут дать отписку, что ничего сделать не могут. И будут отчасти правы, потому что по закону не имеют права без согласия конечного получателя денег возвращать их.
Хотя с МТС тут могло бы и "прокатить", т.к. получатель именно МТС, а не сам мошенник. Ну во всяком случае вроде как переводы на ошибочные номера телефоном вроде как возвращают операторы связи, если деньги еще никуда не "ушли". Но это уже не точно.

К слову еще матчасть - процедура Chargeback работает не только с мошенниками. Например вы заказали что-то в магазине, а товар вам не пришел в оговоренные сроки - опять же можно через заявление в банк вернуть средства за недоставленный заказ. Merchandise not delivered причина возврата есть такая в правилах VISA/MasterCard. Сам лично возвращал, когда магазин российский отправил заказ, а почта его успешно потеряла. Ес-но почта от получателя без документов об отправке никаких претензий не принимает. А магазин делал вид что это не понимает и пытался сказать что проблема не их, мол они всё отправили а дальше с почтой сам разбирайся. Подал заявление в Сбер и все деньги за заказ вернулись через время. А на магазин банк еще и штраф вешает за работу по спорам.

Хотя кстати мне и в отделении тетка-оператор пыталась доказать что такое заявление подавать нельзя, и никто мне деньги не вернет. Попросил не проявлять инициативу, делясь своим мнением, которого я не спрашивал. А принять документы и отправить их людям, которые имеют полномочия принимать решения. Оказалось она даже не знает как это сделать и ей пришлось звать начальницу отделения. Та кстати тоже пыталась мне рассказать, что "скорее всего вам ничего не вернут", однако доки всё-таки приняла. Звонил еще по 8-800 несколько раз, чтобы убедиться, что доки от меня дошли куда надо. В итоге всё в мою пользу разрешилось, но печально что люди изначально не хотят делать как положено. И не шибко уже важно - по незнанию или намерено.
 
« Последнее редактирование: 12 Октябрь 2021, 23:05:49 от NStorm, Причина: опечатки исправил »
 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Slavva, Посторонним В., Leon85an


Посторонним В.

Пользуясь либеральностью "Беседки":
 
 

 

Страница сгенерирована за 0.031 секунд. Запросов: 44.