Давно тому назад в фотокружке был такой прием в передаче настроения. Исходник - контровой свет яркое солнце , блестящий наст (море бликов) середина кадра -полосой деревня, дальше снова снег , узкая полоса леса и небо.
Мнения разделись в выборе экспозамера, одни склонялись к матричному, другие к точечному или середине кадра. Выбрали место, сняли на разные камеры в разных вариантах.
Получили следующий вариант.
При точечном замере деревня и лес детальны, пересвеченный снег на полях несколько потерял детали, небо очень реалистично в цвете. Сравнивали с оригиналом по памяти и таки да, на снежных полях реально мало деталей, глазами, однако эмоциональность солнечного дня передана верно, с акварельностью белого.
Матричный экспозамер немного добавил деталей на снегу, съел основную массу деталей фона леса и деревни, добавив им акварельности в тенях, но ушло и настроение композиции.
На ваш взгляд в таком пейзаже , что важней? Некий баланс или настроение?
Позже, я пересмотрел множество пейзажей различных художников, ответа однозначного не нашел.