Пробовал разные колхозы в качестве пинов и все таки пришел к шайбам м 1.6 под конус. Напишу простенький лайфхак:
- диаметр проволоки должен быть чуть меньше, чем отверстие в эрле, но не сильно, оптимально порядка 0.2 мм. Если, например, проволока будет 1.6, а отверстие 2 мм, то велика вероятность, что проволока при расклепе сильно согнется, причем не буквой S равномерно, а тупо по центру в бумеранг
- на бритвы СТИЗ хорошо идет проволока 1.8 мм, там отверстие 1.9-2, на ЗТВ 2 мм, там отверстие чуть больше 2 мм
- после отжига, проволока в окалине, надо снять ее наждачкой. Охлажление после отжига на воздухе, не в воде!
- шайба м 1.6 хороша тем, что идет и на проволоку 1.8 и на 2. Если надо на 1.8, то сплющиваем кернером под конус легонько, 1 ударчиком. А если надо под 2 мм, то бьем сильнее и несколько раз, конус вытягивается и отверстие увеличивается. Я бью на наковаленке, в которой уже просверлено конусообразное отверстие
- перед заклепыванием, смазать проволоку и эрль, будет защита от коррозии и более мягкий ход
- перед откусыванием проволоки и клепании, приладьте клинок к ручке, подходит ли она этому клинку вообще
- под расклеп хвосты проволоки оставлять небольшие, 0.3 мм максимум, так быстро заклепается и будет хорошо держаться. Используем полированную наковаленку и молоточек, так же полированный, вес бойка 100 грамм или около того. Потом можно пины дополнительно полирнуть пастой
- проволоку кусаем монтажными кусачками, которые с одной стороны без фаскок - чтобы ничего напильником не подпиливать, этими же кусачками можно и заводские пины откусывать, а потом штифт выбивать выколоткой
- клепать в закрытом виде, бить не тупо в центр, а чуток по кругу, не сильно, но часто. Перевернуть, постучать, попробовать открыть, глянуть центровку. Если нарушена, то можно отцентровать направленными ударчиками (видео есть у Олега Бритвы)
Пины из люверсов:
Бокорезы для откусывания старых пинов заподлицо: