метод маркетинга "увеличение количества лезвий" на сегодня исчерпал себя
Производители, руководствуясь здравым смыслом, и раньше так считали, но жизнь внесла свои коррективы... Необходимость "освежить" продукт порождает нелепые инновации в виде множества лезвий, а потом логический тупик и опять всё сначала.
Джозеф Линч, президент и генеральный директор Schick-Wilkinson Sword:
— У итальянского писателя Луиджи Малербы есть герой по имени Моццикони. Он бездомный и живет под мостом. Однажды Моццикони увидел спортивный автомобиль, проезжающий по мосту, и подумал: “Если автомобиль с четырьмя колесами ездит так быстро, то автомобиль с восемью колесами будет ездить в два раза быстрее, а с 16 — в четыре раза! Надо патентовать!” Не находите, что это очень похоже на логику производителей бритв: три лезвия лучше, чем два, четыре — лучше, чем три… А станок с пятью лезвиями наверняка будет брить лучше, чем с четырьмя? Он может появиться на рынке и кто первый его выпустит — Schick или Gillette?
—
(Смеётся.) Ну прежде всего это сопряжено с преодолением серьезных трудностей и технического, и технологического характера. Для станка с большим числом лезвий труднее подбирать упаковку и картриджи, труднее его промывать, сам станок должен быть очень точно спроектирован и сбалансирован, при этом он не должен быть громоздким. В Quattro все четыре лезвия задействованы в процессе бритья — это подтверждено клиническими испытаниями.
Появится ли пятое лезвие? Теоретически это возможно, но скорее всего этого не будет. Это перебор. Разве что мы научимся производить еще более тонкие и острые лезвия — так, чтобы все они уместились в одном картридже. В конце концов, потребителя прежде всего волнует, чтобы продукт, который ему предлагают, был удобен. Технологические тонкости его совершенно не интересуют.------
Из интервью, 2004 год
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: vonazar