Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - trimmer

Страницы: Назад 1 2 [3]
31
Да, он, проходимец усатый)
По отзывам, довольно скользкий тип (припоминаются какие-то неприятные истории с кидаловом со станками, если я ничего не перепутал) - но думаю, никто не будет отрицать, что он знает толк в бритье.
Субъективный фактор исключается - в этих обоих его роликах инструмент находится в руках мастера, профессионала своего дела.


Пользователи, которые поблагодарили этот пост: trimmer

32
Очень самоуверенно.

Это утверждение основывается как на моем опыте пользования опасных бритв (примерно пять с половиной лет), так и людей, которые также практикуют исключительно опасное бритье и пользовали разные виды и экземпляры (опасных) инструментов. Все пробовали после шаветт клинки, плевались, выбрасывали их и возвращались к шаветтам.
Осознав, что если бы клинок и вправду был так хорош, как его некоторые преподносят,он бы не ушел в Историю.
Могу ещё сослаться на два ролика одного известного зарубежного видеоблогера (итальянца), я как раз о них сегодня говорил в профильной теме. Предлагаю всем сравнить рез клинка и рез шаветта невооруженным и объективным взглядом:

&t=778s

&t=1534s
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: trimmer

33
Поскольку сейчас свой блог прикрыл (много проблем, не до него), изложу некоторые мысли сжато здесь.
У меня есть несколько товарищей по увлечению (именно бритье шаветтами), с которыми мы часто созваниваемся-списываемся и обсуждаем наше хобби со всех сторон. Эдакий телефонно-телеграмный форум  ;D
Вся наша троица интересуется автомобилями, и однажды, учитывая постоянное сравнивание шаветт и клинков (причем shavette часто подается как что-то недостойное, "переходная форма на опаску") мы вывели такую аналогию:
Шаветт - это современный бюджетный автомобиль. Например, та же "Лада". Вы покупаете его новеньким, ибо он доступен. Он очень прост в обслуживании (замена лезвия), экономичен по расходникам и горючке (камни-ремни не нужны, лезвия стоят дешево). Он быстро, легко и бесшумно едет (характеристики реза), может спокойно гасать по городским кривоколенным переулкам (маневренность лезвия и легкость реза при оформлении бородок, форма которых порой весьма замысловата).
Клинок. Это не что иное, как ретро-автомобиль (я его часто называю ретроопаской, в отличие от современной функциональной опасной бритвы - шаветты). Как правило, вы возьмете его в состоянии б/у - ибо NOS-клинки хорошей работы почтенного возраста почти так же редки, как и ретро-кары из "капсулы времени". Можно взять дорогой Шеффилд (например ,Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost 1907-го года), можно отечественный Стиз 70-х (горбатый "Запорожец"). Ретрокары подкупают добротностью, мощным металлом, пожелтевшим от времени пластиком на приборной панели, овеянной легендами историей производства и модели. В любом случае, в ретро-изделие надо будет либо солидно вкладываться (цена, плюс услуги автосервиса/реставратора-заточника), либо самому становиться механиком-водителем, приобретать необходимые инструменты и станки (в случае с бритвой это ремни-камни-пасты, гриндер), и тратить на это почти всё свободное время (и средства тоже - сет хороших камней для хонингования стоит примерно 500 $). Расходники и обслуживание будут крайне сложными и дорогими, учитывая возраст и уникальность изделия (попробуйте на такой машине хотя бы развал правильно выставить - геометрия и заточка бритвы). В работе такой аппарат будет неудобен, не чета современным - можно заводить его рычагом, играться с ручным подсосом- правка бритвы; салон будет значительно более шумным (треск щетины от клинка), скорость и комфорт езды заметно меньшими (более жесткий и медленный рез). На городских улочках с такой скоростью разгона не погасаешь, удобнее всё же ехать по трассе (полное бритье лица).
Конечно, если людям нравится ретроавтомобиль - почему нет? Я сам от них балдею. Но у меня нету лишних денег, чтобы покупать такую игрушку. Я могу полюбоваться на них на специальных выставках (в Киеве летом раз в год в Жулянах проводятся), но не собираюсь метаться по всей стране или по миру в поисках одной детали, или вытачивать её за токарным станком в свободное время. Я не хочу быть механиком-водителем, а хочу быть "пилотом" - просто водителем, который купил новенькое авто и катается на нем, получая удовольствие от самого процесса езды. Только моет и заправляет его.
То есть, смысл этой аналогии?
Новичкам, которые хотят вступить в опасное бритье и делают выбор между шаветтом и клинком, я хочу объяснить, что клинок - это очень сложный и дорогой в обслуживании инструмент. И в этом надо отдавать отчет, потому что зачастую парни не понимают этого - они думают, что эта чудо-бритва будет брить сама собою. Как бы не так! И даже хорошо отточенная и направленная классическая опасная бритва никогда не даст такого мягкого и комфортного бритья, как шаветт.
Поэтому делайте свой выбор сами, но помните одну вещь: ретро-опаска, как и ретро-автомобиль - НЕ ДЛЯ ВСЕХ.

Прошу прощения за длинный и довольно сложный пост) и спасибо всем, кто дочитал его до конца)
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: trimmer

34
По поводу лезвий ещё хотел дополнить.
Товарищ по бритью, который также очень интересуется шаветтами, нарыл в Сети инфу, что вышеупоминаемые типа-филировочные лезвия для шаветт (с зубчиками) выпускаются никем иным, как японцами, и называются Feather Nape Razor (хотя китайский аналог на Али тоже давно имеется). Маркируются они как лезвия для парикмахерских, под них сделана одноименная бритва (довольно дорогая, кстати) и прямое их назначение, по задумке разработчика - окантовка, подбривание и легкая филировка затылка:

&feature=emb_logo

Пользователи, которые поблагодарили этот пост: trimmer

35
"Правильных" опасных бритв у меня было четыре, и после них я снова вернулся на "неправильный" шаветт, не помышляя больше о клинках. Смешно читать поучения от человека, который в руках не держал клинковую бритву, но учит других, что правильно и что нет. Идеализировать эту бритву могут только жертвы маркетинга, которые владели ею исключительно виртуально, по отзывам других (чаще всего продавцов); а в реале 95-99% пользователей выбрасывают эту бритву после первого знакомства, в крайнем случае используют как канцелярский нож, по следующим причинам:
1) Дороговизна и сложность ухода. Если в шаветт достаточно просто вставить копеешное лезвие - клинок нужно править и точить, точить и править. То есть, либо оплачивать услуги квалифицированного мастера, либо дома заводить целую точильную мастерскую: гриндер, сеты камней, пасты, ремни.
За одну заточку у мастера (с пересылом), которую нужно делать раз в полгода-год, я куплю 4 блока (!) Рапиры и буду бриться примерно 6 лет. Это если половинку использовать по разу, а по бедности можно и по два - то есть, хватит на 12 лет.
2) Никакого волшебно легкого реза я в клинке не обнаружил, ощущения скорее выдавливающе-дерущие. И не у одного меня так, многие ребята плевались после песен и сказок продавцов о небывало мягком и суперкомфортном бритье, и говорили, что теперь понятно, почему эта бритва ушла в Историю. А вот бритье шаветтом, наоборот, не ощущается - как будто котенок лапкой погладил  :)
Клинок подходит только людям, у которых толщина кожи как натоптыши у слона либо бегемота, а щетина пушковая. С чувствительной кожей лучше вообще обходить его десятой дорогой.

Относительно чистоты бритья. В станке вылет ограничен конструкцией головки. Сколько я станком ни брился - у меня было ощущение недобритости. Видимо, генная память подсказывала, что бритье может быть чище. И только когда взял в руки шаветт - понял, почему. Опаска с открытым лезвием цепляет ПОДКОЖНУЮ часть волоса, а конструкция станка позволяет срезать только НАДКОЖНУЮ. Отсюда более чистое бритье, и сутки форы до следующего свидания с бритвой.
Простой пример. Волосы у меня растут почти до основания шеи, до ключиц. Тэшкой я НИКОГДА не мог сбрить несколько торчащих вверх пеньков внизу горла, как бы бритву ни крутил и под каким бы углом её не ставил. Шаветка в первый же сеанс бритья убрала их бесследно и так мягко, что я просто офигел.

А вообще, ASV, вы любитель устраивать срач ради самого срача, а не для того, чтобы докопаться до истины.

Человек попросил совет относительно выбора первой опаски. Я посоветовал опаску со съемным лезвием, так как бюджет небольшой и хороший дорогой ремень в него не вписывается.
Какое отношение к этой основной линии темы имеет ваш последний пост?
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: trimmer

Страницы: Назад 1 2 [3]

Страница сгенерирована за 1.137 секунд. Запросов: 31.