46
Двусторонние станки / Re: Charcoal Goods
« : 24 Февраль 2019, 15:36:25 »
Этот пост в память о моем друге Денисе, замечательном человеке.
Одним из его увлечений неожиданно стало бритье. А так как он был очень увлекающийся человек и любил эксклюзивность, то старался приобрести что-то необычное и неординарное.
Причем вопрос цены его не волновал, не в смысле большинства присущей многим "богатеньким буратинам" показушности("типа у меня самая дорогая вещь и такой ни у кого нет"), а в смысле истории создания, оригинальности и некоей изюминки.
Ну и постоянно "теребил" меня: а чего бы такого-этакого в коллекцию приобрести?
Я и порекомендовал ему присмотреться к станкам Брайна, на которые я впервые обратил внимание летом 2016-го,
когда искал что-то похожее по своим сочетаниям эксклюзивности и качества на BBS-1 и Wolfman.
В качестве эксклюзивности-оригинальности изделия от Брайна, на мой взгляд, даже в чем-то превосходили творения Джеймса. Не в качестве обработке, нет, Джеймс идеально "выводит в зеркало" поверхности, а Брайн скрывает "огрехи и шероховатости" своей фишкой, этаким своеобразным "старением", что выглядит даже лучше применительно к ЕГО станкам.
Ну и вторая фишка Брайна, что он свои станки раньше изготавливал на, можно сказать, древнем оборудовании середины прошлого века и беря за образцы(в геометрии станка) старые, начала прошлого века, Джилеты и при этом добавляя свои идеи.
Лично я полностью доверяю словам Брайна, по поводу "винтажного" оборудования, потому что сам в середине 80-х работал на фрезерном станке 1947-го года!!! , вывезенного из Германии , у которого был ЦЕПНОЙ привод!!! Их было три таких в нашем цехе на "ящике" и даже наних мы ухитрялись, как шутили ОТКашники "ловить микроны". В общем Денис загорелся идеей получить такой бритвенный станок и вступил в переписку с Брайном по поводу характеристик и прочих нюансов, типа гравировки на ручке. Тогда у Брайна еще не было такого вала заказов. И он подробно в переписке все обсуждал. И Денис в марте 2017-го стал первым в России обладателем Charcoal Goods.
Я порой жалею, что не присоединился к его заказу, но тогда я уже подохладел к "железу". Однако когда я увидел в живую этот станок, я в тот же день отправил письмо Брайну ,чтобы сделать заказ на два станка(мне и еще одному другу). На что был получен ответ, что мы в списке и в следующем месяце Брайн приступит к изготовлению.
Денис заказывал голову Dual-comb, агрессивность 2 , ручка "Бишоп".
Станок сбалансирован идеально, в руке лежит замечательно. Про внешний вид можно долго говорить, если кратко, то понравился даже больше, чем мои вольфмановские бронзулетки. По качеству бритья так же никаких претензий.
Только положительные эмоции. В общем Денис был очень рад своему приобретению и даже огромный отчет со всеми подробностями сделал на майшейве, который по НЕОБЪЯСНИМЫМ причинам "главный на кнопке" снес. Наверное обидно стало, болезненно воспринял, что не у него первого такой эксклюзив появился. Вот отчет Дениса для шейвфана, который я нашел в архивах, правда менее подробный и эмоциональный (запал, видимо, пропал, а обзоры Денис делал шикарные, умел владеть слогом!!!) :
"Таки вчера закончилась эпопея с чудостанком от артизана из Пасадены Бриана Твилли. Трудность "сделки" была только в одном участнике логистической цепочки... как бы обойтись без жестких инвективный выражений?... думаю вы уже поняли - это Почта России, которой не понравился оригинальный американский трек с первыми буквами UA и они поменяли на отечественный богоугодный, который забыли ввести куда бы то ни было , а кроме того, уведомление они тоже не прислали и не позвонили, однако 24track уперто показывал инфу - "Я тут, я прилетела и нахожусь по такому-то адресу в дичайшем почторассейском бардаке". Благо я регулярно получаю винил и обзавёлся знакомой в этой безумной организации, которая "за красивые глаза" помогает вот в таких ситуациях... пришлось тупо перерывать все хранилище на почте, дабы найти заветный короб из пригорода Лос-Анджелеса, точнее из Пасадены. Кстати, этот милый городок ассоциируется у меня исключительно с Бич Бойз (помните "The Little Old Lady From Pasadena ,Go Granny, go, Granny, go, Granny, go" ? ) и 101м концертом Депеш мода , который там проходил и там же был снят и записан (роскошный концертник!!!).
Теперь о мастере артизане Браине Твилли - очень интересный человек, ну хотя бы начать с того, что он закончил калифорнийский колледж, ф-т Fine Arts, с детства занимался винтажным производственным оборудованием, потом сам построил первую мастерскую со станками, выпущенными до ВМВ, запустил небольшое производство, а после начала увлечением ветшейвингом перешёл на штучное производство не простых девайсов для бритья, один из главных коньков - эксперименты с различными металлами и производство под винтаж достаточно сложных голов для бритвенных станков, ну и , конечно, собственный дизайн с исторической канвой и кучей патентов . С Браином мы с неделю переписывались, дабы определиться какую голову будем делать, какую агрессивность заложим в станок, внешний вид , придание черт one-of-a-kind и прочее. Как итог, он убедил меня, что надо , если уж ваять нечто из ряда вон, то Dual-comb, как самые редкие и дорогие головы, которые выпускались в начале 20 века тем же Жиллеттом... вообще, за основу взяты те самые олдовые Жиллетты "золотой эры" ветшейвинга, но сделанные не для массмаркета, а в единичном экземпляре на самом высочайшем уровне. Внешний вид - тут даже я и не сомневался, это должен быть ВИНТАЖ , без вариантов, поэтому выбрали antique finish. Метал - сплав латуни 360, крепкий и "гигиеничный". Никакой 300й или 900й стали даже близко не хотел... винтаж должен оставаться винтажом. И ещё мы "нарубили" мое имя внизу гарды и на роскошную ручку bishop style, пущай внуки, когда будут станком колоть орехи, поминают деда с его причудами ветшейва. Кстати, "геометрия" ручки выбрана не случайно, во-первых, это один из самых старых трендовых английских дизайнов, во-вторых, ручная насечка , как отпечатки пальцев - не повторяются.И таки что получилось? А получилось просто капец как круто - в винтажной оболочке "ламповый хайэнд а-ля Макинтош" :-)... скажем так, что сравнивать с Mühle, Mercur - сложно , да и невозможно , совершенно иная весовая категория. Испытывал станок с питерскими лезвиями Астра, кстати, Бриан прислал именно их, любят американцы наши лезвия, как и саратовские радиолампы по сей день . Бритьё идеальное и доставляющее удовольствие , НО инструмент с зубами и опасный (уровень 2, но он выше , чем у того же Мюле... голова по агрессивности чуть слабее Mühle 41) , не "расслабишься" , постоянный контроль, все как и должно быть. Да, несколько дорого, хотя для такого прецизионного хендмейда, абсолютно адекватно. Резюмируя - не ожидал, что это будет настолько классный аппарат, как внешне, так и по функционалу, это действительно тот самый артизанский топ... а бонусом, "произведение искусства"😜
Отдельная благодарность Виктору, что навёл на этого чудесного артизана, да и на многое-многое другое :-).
PS Да, вот фрагмент последнего письма от Бриана по-поводу материалов, сплава латуни 360 и бронзовых сплавов, что пользуют для изготовления винтажированных станков. В часовой индустрии , некоторое время назад , был бум бронзовых корпусов, которые стоили дороже золотых и платиновых .... там использовалась ( тот же Panerai) корабельная бронза, которая склонна к патинированию даже на воздухе, не говоря уж о воде.
"for shaving razor, brass and bronze same thing. no difference. bronze maybe more heavy but that is it.On submarine or ship, yes bronze better material for being in salt water. but in bathroom it's ok for brass"."
Ну а я и другой мой друг так и не получили обещанного. Более того, по прошествии месяца поинтересовались у Брайена, как там на счет нашей очереди обещанной. Не подошла ли? И тут выяснилось, что "концепция сменилась".
Брайн сначала ответил, что взял перерыв(ну творческая натура, бывает), а потом у себя на сайте объявил, что собирается перейти к увеличенному серийному производству на новом оборудовании, которое он собирается закупить. На письма про "а как же про договоренность?" отвечать перестал. Это быловесной 2017-го.
Получается, самая главная его фишка, которая привлекала своей оригинальностью : изготовление станка "под винтаж" в прямом смысле на винтажном оборудовании отныне ёк. Ну и все знают , чем может заканчиваться переход от эксклюзивности, пусть и дорогой к поточному производству.
Я не буду говорить хорошо это или плохо, Брайн, как хозяин делает то, что считает нужным. Бизнес есть бизнес.
Одним из его увлечений неожиданно стало бритье. А так как он был очень увлекающийся человек и любил эксклюзивность, то старался приобрести что-то необычное и неординарное.
Причем вопрос цены его не волновал, не в смысле большинства присущей многим "богатеньким буратинам" показушности("типа у меня самая дорогая вещь и такой ни у кого нет"), а в смысле истории создания, оригинальности и некоей изюминки.
Ну и постоянно "теребил" меня: а чего бы такого-этакого в коллекцию приобрести?
Я и порекомендовал ему присмотреться к станкам Брайна, на которые я впервые обратил внимание летом 2016-го,
когда искал что-то похожее по своим сочетаниям эксклюзивности и качества на BBS-1 и Wolfman.
В качестве эксклюзивности-оригинальности изделия от Брайна, на мой взгляд, даже в чем-то превосходили творения Джеймса. Не в качестве обработке, нет, Джеймс идеально "выводит в зеркало" поверхности, а Брайн скрывает "огрехи и шероховатости" своей фишкой, этаким своеобразным "старением", что выглядит даже лучше применительно к ЕГО станкам.
Ну и вторая фишка Брайна, что он свои станки раньше изготавливал на, можно сказать, древнем оборудовании середины прошлого века и беря за образцы(в геометрии станка) старые, начала прошлого века, Джилеты и при этом добавляя свои идеи.
Лично я полностью доверяю словам Брайна, по поводу "винтажного" оборудования, потому что сам в середине 80-х работал на фрезерном станке 1947-го года!!! , вывезенного из Германии , у которого был ЦЕПНОЙ привод!!! Их было три таких в нашем цехе на "ящике" и даже наних мы ухитрялись, как шутили ОТКашники "ловить микроны". В общем Денис загорелся идеей получить такой бритвенный станок и вступил в переписку с Брайном по поводу характеристик и прочих нюансов, типа гравировки на ручке. Тогда у Брайна еще не было такого вала заказов. И он подробно в переписке все обсуждал. И Денис в марте 2017-го стал первым в России обладателем Charcoal Goods.
Я порой жалею, что не присоединился к его заказу, но тогда я уже подохладел к "железу". Однако когда я увидел в живую этот станок, я в тот же день отправил письмо Брайну ,чтобы сделать заказ на два станка(мне и еще одному другу). На что был получен ответ, что мы в списке и в следующем месяце Брайн приступит к изготовлению.
Денис заказывал голову Dual-comb, агрессивность 2 , ручка "Бишоп".
Станок сбалансирован идеально, в руке лежит замечательно. Про внешний вид можно долго говорить, если кратко, то понравился даже больше, чем мои вольфмановские бронзулетки. По качеству бритья так же никаких претензий.
Только положительные эмоции. В общем Денис был очень рад своему приобретению и даже огромный отчет со всеми подробностями сделал на майшейве, который по НЕОБЪЯСНИМЫМ причинам "главный на кнопке" снес. Наверное обидно стало, болезненно воспринял, что не у него первого такой эксклюзив появился. Вот отчет Дениса для шейвфана, который я нашел в архивах, правда менее подробный и эмоциональный (запал, видимо, пропал, а обзоры Денис делал шикарные, умел владеть слогом!!!) :
"Таки вчера закончилась эпопея с чудостанком от артизана из Пасадены Бриана Твилли. Трудность "сделки" была только в одном участнике логистической цепочки... как бы обойтись без жестких инвективный выражений?... думаю вы уже поняли - это Почта России, которой не понравился оригинальный американский трек с первыми буквами UA и они поменяли на отечественный богоугодный, который забыли ввести куда бы то ни было , а кроме того, уведомление они тоже не прислали и не позвонили, однако 24track уперто показывал инфу - "Я тут, я прилетела и нахожусь по такому-то адресу в дичайшем почторассейском бардаке". Благо я регулярно получаю винил и обзавёлся знакомой в этой безумной организации, которая "за красивые глаза" помогает вот в таких ситуациях... пришлось тупо перерывать все хранилище на почте, дабы найти заветный короб из пригорода Лос-Анджелеса, точнее из Пасадены. Кстати, этот милый городок ассоциируется у меня исключительно с Бич Бойз (помните "The Little Old Lady From Pasadena ,Go Granny, go, Granny, go, Granny, go" ? ) и 101м концертом Депеш мода , который там проходил и там же был снят и записан (роскошный концертник!!!).
Теперь о мастере артизане Браине Твилли - очень интересный человек, ну хотя бы начать с того, что он закончил калифорнийский колледж, ф-т Fine Arts, с детства занимался винтажным производственным оборудованием, потом сам построил первую мастерскую со станками, выпущенными до ВМВ, запустил небольшое производство, а после начала увлечением ветшейвингом перешёл на штучное производство не простых девайсов для бритья, один из главных коньков - эксперименты с различными металлами и производство под винтаж достаточно сложных голов для бритвенных станков, ну и , конечно, собственный дизайн с исторической канвой и кучей патентов . С Браином мы с неделю переписывались, дабы определиться какую голову будем делать, какую агрессивность заложим в станок, внешний вид , придание черт one-of-a-kind и прочее. Как итог, он убедил меня, что надо , если уж ваять нечто из ряда вон, то Dual-comb, как самые редкие и дорогие головы, которые выпускались в начале 20 века тем же Жиллеттом... вообще, за основу взяты те самые олдовые Жиллетты "золотой эры" ветшейвинга, но сделанные не для массмаркета, а в единичном экземпляре на самом высочайшем уровне. Внешний вид - тут даже я и не сомневался, это должен быть ВИНТАЖ , без вариантов, поэтому выбрали antique finish. Метал - сплав латуни 360, крепкий и "гигиеничный". Никакой 300й или 900й стали даже близко не хотел... винтаж должен оставаться винтажом. И ещё мы "нарубили" мое имя внизу гарды и на роскошную ручку bishop style, пущай внуки, когда будут станком колоть орехи, поминают деда с его причудами ветшейва. Кстати, "геометрия" ручки выбрана не случайно, во-первых, это один из самых старых трендовых английских дизайнов, во-вторых, ручная насечка , как отпечатки пальцев - не повторяются.И таки что получилось? А получилось просто капец как круто - в винтажной оболочке "ламповый хайэнд а-ля Макинтош" :-)... скажем так, что сравнивать с Mühle, Mercur - сложно , да и невозможно , совершенно иная весовая категория. Испытывал станок с питерскими лезвиями Астра, кстати, Бриан прислал именно их, любят американцы наши лезвия, как и саратовские радиолампы по сей день . Бритьё идеальное и доставляющее удовольствие , НО инструмент с зубами и опасный (уровень 2, но он выше , чем у того же Мюле... голова по агрессивности чуть слабее Mühle 41) , не "расслабишься" , постоянный контроль, все как и должно быть. Да, несколько дорого, хотя для такого прецизионного хендмейда, абсолютно адекватно. Резюмируя - не ожидал, что это будет настолько классный аппарат, как внешне, так и по функционалу, это действительно тот самый артизанский топ... а бонусом, "произведение искусства"😜
Отдельная благодарность Виктору, что навёл на этого чудесного артизана, да и на многое-многое другое :-).
PS Да, вот фрагмент последнего письма от Бриана по-поводу материалов, сплава латуни 360 и бронзовых сплавов, что пользуют для изготовления винтажированных станков. В часовой индустрии , некоторое время назад , был бум бронзовых корпусов, которые стоили дороже золотых и платиновых .... там использовалась ( тот же Panerai) корабельная бронза, которая склонна к патинированию даже на воздухе, не говоря уж о воде.
"for shaving razor, brass and bronze same thing. no difference. bronze maybe more heavy but that is it.On submarine or ship, yes bronze better material for being in salt water. but in bathroom it's ok for brass"."
Ну а я и другой мой друг так и не получили обещанного. Более того, по прошествии месяца поинтересовались у Брайена, как там на счет нашей очереди обещанной. Не подошла ли? И тут выяснилось, что "концепция сменилась".
Брайн сначала ответил, что взял перерыв(ну творческая натура, бывает), а потом у себя на сайте объявил, что собирается перейти к увеличенному серийному производству на новом оборудовании, которое он собирается закупить. На письма про "а как же про договоренность?" отвечать перестал. Это быловесной 2017-го.
Получается, самая главная его фишка, которая привлекала своей оригинальностью : изготовление станка "под винтаж" в прямом смысле на винтажном оборудовании отныне ёк. Ну и все знают , чем может заканчиваться переход от эксклюзивности, пусть и дорогой к поточному производству.
Я не буду говорить хорошо это или плохо, Брайн, как хозяин делает то, что считает нужным. Бизнес есть бизнес.
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: rus