Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - ohoho

Страницы: Назад 1 2 [3] 4 5 ... 113 Вперед
31
Часть 3(работы Паоло Бенцигера Benz и Radar)

Что касается "наследства" Паоло Бенцигера, я бы начал с его компании Benz, которую сам Паоло основал.
Я не знаю точно, когда была основана компания, но наверняка даже в то время название было довольно оригинальным, тем более, что название уже было известно по названию компании автопроизводителя Mercedes Benz.
Конечно, здесь совершенно ясно, что не было намерения скопировать название автомобильной компании, а название было дано по первым буквам фамилии самого производителя станков.
У многих станках, на нижней плите головы, можно увидеть штамп в виде двух скрещенных молотков, а также узнаваемый знак компании Benz.



Кроме того, некоторые станки были изготовлены из так называемого "Muntz" металла.
В таких случаях на их коробке можно было увидеть штамп Muntz.



"Muntz" металл, это особый тип металла, состоящий примерно на 60% из меди и примерно на 40% из цинка, а, а также небольшого количества железа.
Название Muntz, металл получил в чест металлурга Георга Фредерика Мунца, котооый жил в Бирмингене, в 18-ом веке.
Его используют для производства труб, листов и проволоки.
Он обладает хорошей устойчивостью к коррозии со стороны морской воды, а также используется для производства морских конструкций (морская латунь).
На самом деле это был латунный сплав, который заменил медь, которая затем использовалась для предотвращения загрязнения кораблей.
Это была лишь одна из многих замечательных иновации, которые касались станков этого мастера.
Помимо замечательных и очень красивых станков этого мастера, я хотел бы обратить внимание на по моему настоящий шедевр то есть на модель Ultra Benz.
Это был настоящим гигантом, построен Паоло Бенцингером в Болонье в 1930-х годах.
У него был преувеличенный зазор в 1,57 мм, но с нейтральной экспозицией.





Какой красавец, да???
Судя по фото мне немножко голова этого станка напоминает на голову станка
Leresche 77.
Но увы... это всего лишь мое предположение и воображение.
Компания Extrò Cosmesi решили полностью изготовить копию станка Ultra Benz
Этот новый станок назвали T Ultra Benz и представляет собой модель, созданную в честь модели Ultra Benz выпущенной в 30-е годы 20 века.
Головка этой новой модели изготовлена ​​из напечатанной на 3D-принтере стали 17-4.





Этот проект компании Extrò Cosmesi был очень интересен.
Конечно,я  всегда поздравляю и согласен с этим вернуть икону прошлого, но икона всегда остается иконой!!
Хоть это и 3D копия, но оригинал все таки уникален!
Поэтому , я бы вернулся к оригиналу,то есть к станку Ultra Benz.
Я к сожалению никогда не пробовал этот станок, а только читал коментарии и видел его на фото!
Поэтому хочу поделиться с вами интересным комментарием об этом станке:

"Сегодня утром я побрился станком Ultra Benz!
Должен сказать, что это мой лучший станок и благодаря ему я понял насколько прекрасны станки итальянского и европейского производства.
Станок о котором идет речь, является буквально плугом!
Он безжалостно уничтожил бороду которую я не брил десять дней, дав мне идеальную BBS со второго прохода!"

По моему в этом комментарии все сказано!Помимо этой модели, я хотел бы приложить фотографии других моделей станков Benz.







Следующая компания того же иастера это Radar!
Компанию основал тоже Паоло Баенцигер.
На самлм деле станки Radar ничем не отличается от базовых моделей станков Benz, более того они очень похожи, вплоть до того, что части станков некоторых моделей Radar и Benz могут совпадать и таким образом, соединяться в один новый станок.
Radar станки изготовлены из латуни.
На нижней плите головы станка вокруг дырок выгравированные следующие слова:
Вокруг правой дырочки "Radar Depositato" а вокруг левой "Radar Marchio.
Radar, Marchio Depositato в переводе с итальянского на русский язык означает Radar, зарегистрированная торговая марка.









Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ohoho

32
Часть 1
Я считаю, что про итальянские продукты можно сказать следующее: мы их либо любим, либо нет!
Cчитаю, что не существует такого понятия, как "золотая середина".
Если спросить владельца Alfa Romeo, почему ему нравится именно Alfa Romeo, он вам ответит: "Ну потому что это Alfa Romeo".
То же самое можно сказать и про итальянские станки: они настоящие мачо в мире станков.
Если бы я мог вкратце, в описать итальянские станки, то это было бы так:
Они редки , красивы и локоничны!
Они обладают  нравом настоящего хищника.
А владельцы которые их продают в основном настоящие "скряги".
Итак, мне пришлось сравнивать станки с автомобилями и поэтому я считаю что немецкие станки подобны немецким автомобилям, как на пример Mercedes!
Они сделаны предельно точно и прецизно, а так же бреют очень эффективно, как например Rotbart (RFB голова...).
Так же и французкие, как и Citroën, полные инноваций, новых и красивых идей как Gibbs и Leresche.
Итальянцы сохраняют исключительный дизайн, но скрывают и ряд загадок.
Одной из таких загадок, безусловно, являются работы одного из важнейщих производителей станков, человека, который представляет собой икону итальянского производства станков - Paolo Baenziger.
Но прежде чем начать интересный рассказ об этом супергерое, хотелось бы выделить перечень итальянских компаний станков, из которых сегодня действуют лишь несколько (Fatip, Razorine,....)
Это настоящее открытие!
Поверьте мне, вы удивитесь как их много:

Alfa
Alfonso D'Anna, Napoli
Alitalia
Alita
Alma Cesia
Ar.Fa
Arno
Astro (возможно сделано C.A.V.A)
Aurora
Autarchico
Bartali (Fabbrica Lame, Milano)
Berta
Benz, Bologna
Bolzamo, Bolzano
Canziani
Casanova
C.A.V.A.
Cem
Co.Ci.Na.
Cobra, Special Professional
Croce di Malta, Giorgio Triantafillis
Culp Ltd. Montecarlo le Millefior
Cusio
DeCarlo
Diamon
Ditta Multiplex, Milano
Ermes
Erst
Extrò Cosmesi
Falco
Falcon S.p.a.
Famir
Fatip
Figaro, RVS s.s.s, Milano
Firem S.p.a, Milano
Folgore
Funken, Milano
Gallett
Garden
Goodfellas Smile
Impero
Italiano
Italiano
I.T.A.L.I.A. (Industria Torinese Articoli Laminati in Acciaio), Torino
Italicus
Jodarsenico
La Sorgente
Labor (Extra Rapido)
Lama Italia
Leone
Lord
Loredana
Metropolis
Mirabilia
Morris
Mylord
Neon
Nova
Novus, Milano
Obliquo
OLS
Pomoni A.
Piccolo
Radar, Bologna
Radimi, Milano
Rado's, Bolzano
Razorine
Roccuzzo
Rotor, Milano
Sailor, Milano
Sar
Sider
Super Albert
Tias
Tre Teste
Tris, Milano
Tura
V.I.R.
Vis
Zam
Zenith
Zum

Сам перечень я составил переписывая с других сайтов и форумов, поэтому должен отметить что это не окончательный список.
Когда мы посмотрим на этот перечень производителей, мы понимаем, что он не является исчерпывающим, и становится совершенно ясно, что история итальянских станков бесконечна!
Michael Ende бы сказал "Das ist unendliche Geschichte"!!😉
По этой причине в эту тему можно добавлять информации, опыт и все что связано с итальянскими станками.
Итак, добро пожаловать в Чудесный мир итальянских станков!!!
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ohoho

33
Австрийский красавец Greencult v1.1.
Всегда хотел этот станок купить, но ГАП 0.95 и чудовищный вылет 0.25 всегда остановал от покупки. Производители услышили нас и сделали v1.1 с гапом 0.65 и вылетом 0.10  :thumbsup:
Станок стал чуть дороже стоить, на уровне Razorock Game Changer.
Сразу не понравилась ручка) слишком длинная и тонкая) Вишеру понравилась бы :D
Поставил свою любимую ручку от Вадима Николаевича)



Несмотря на маленький гап бреет довольно эффективно. Махать как на четвертой плите стального Роквела не получится) Станок может покусать)
По ощущениям агрессивнее и чище чем на Razorock Lupo 0.58. Думаю должно быть очень близко к Lupo 0.72. К сожалению в арсенале имею только Lupo 0.58 и прямое сравнение с Lupo 0.72 не получится сделать.



Конструкция очень удачная. Лезвие имеет минимальные вибрации и лежит по всей плите, тем самым фиксируется очень надёжно.



Резюме:
- Станок идеально подойдёт для фанатов Razorock Lupo.
- Дизайн бритвы очень спорный. Голова очень красивая и брутальная, но все портит ручка.
- Я не фанат Лупо, мне больше подходит Game Changer)






Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ohoho

34
Двусторонние станки / Re: Lambda Athena
« : 07 Декабрь 2023, 20:57:07 »
Наткнулся на 3 варианта Афины в инсте.
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ohoho

35
Что касается моего опыта пользования станками Fatip, то мнения весьма спорные.
Прежде всего, я должен отметить, что у меня были два станка: Fatip Classic Grande Original с открытой гребенкой и Fatip Classic Grande Gentile, с закрытой гребенкой, котрым я бреюсь до сих пор.
Что касается итальянских продуктов, в послднее время, их как будто делают только для того, чтобы выглядеть красиво.
Как будто дизайн — это самое главное.
Может я ошибаюсь, а может и нет, но в любом случае, что касается станков Fatip, у которых качество, как будто не на первом месте.
Мне кажется, что под именем Fatip скрыто множество загадок.
Итак, начнем по порядку!!
Прежде всего, история создания самой компании, это для меня большая загадка!! :tss:
На официальном сайте компании Fatip написано что первый Fatip станок был создан в годы миланского экономического бума, периода реконструкции и возрождения.
То есть производство станков, ныне известных как Fatip, началось в начале 1950-х годов.
Станки сразу стали популярными благодаря своему дизайну и качеству изготовления.
Вот, это первая загадка!!!!
О.к. ясно что их тогда не называли именем Fatip, но этих станков, того времени, нигде не возможно найти.
Ну хотя бы весточку.....или фото....ну что либо...!!!!
К сожалению никакого винтажного Fatip станка я не нашел и не видел.
Вероятно, г-н Иларио Фаццини изготавливал ножи или различные типы лезвий и лишь гораздо позже начал делать станки.
Так же написано что в 80-х годах прошлого века г-н Иларио Фаццини, опытный мастер из Премана, запускает бренд Fatip, сохраняя оригинальные эстетические характеристики и одновременно внедряя инновационные производственные процессы для повышения качества и производительности.
Но все таки, я не видел ни одного станка того времени.
Так что для меня история производства Fatip станков начинается во втором десятилетии 21-ого века.
С другой стороны, именно тогда, во втором десятилетии 21-ого века, станки сделаны из латуни были существенно дороже чем Fatip... как же так?
(Вот еще одна загадка!!).
Следующая загадка касается самого качества станка.
На ВКБ форумах (как и на этом, нашем форуме), сообщалось о проблемах с контролем качества продукции Fatip!
Некоторые пользователи сообщали об отличных допусках и качестве сборки, в то время как другие обнаруживали проблемы с покрытием и выравниванием.
Также были некоторые комментарии по поводу посадки лезвия, где регулируется лезвие на верхней крышке приводило к другому бритью по сравнению с установкой лезвия на опорную пластину с последующим надеванием на нее верхней крышки.
Однако эти проблемы, похоже, были в значительной степени решены!!!
По поводу качества моих Fatip станков, могу сказать, что мне повезло и никаких проблем с покрытием и выравниванием не было.
Скажу честно, станок с открытой гребенкой для меня был слишком агрсивный, но он был очень хорошего качества и золотистого цвета, как и второй мой Fatip станок с закрытой гребенкой.
Я его подарил бритвоману Kobayashi9 которому очень понравился, и он до сих пользуется им.
Позже я прочитал, что многие бритвоманы жаловались на агрессивность станка Fatip "Original" и из-за этого их стали производить с меньшей агрессивностью.
Если не ошибаюсь, это было в 2017-ом году.
В любом случае я стал лояльным пользователем Fatip Classic Grande Gentile станка.
И это даже с одной сторны является загадкой! :)
Хотя, тут все понятно: для меня, не смотря на предыдущие загадки, это отличный станок, который очень хорошо, удобно и эффективно бреет.
Я его приобрел в 2018-ом году, и до сих пор пользуюсь им с большим удовольствием!!
Сразу скажу что никаких проблем с покрытием и с посадкой лезвия не было и до сих пор нет.
У меня для этого станка есть только слова похвалы.
Станок имеет отличный баланс ручки и головки, что обеспечивает очень комфортное а одновременно и эффективное бритье.
По моему эффективное бритье получается благодаря хорошо продуманой и изготовленной головы станка.
С "легкой рукой" и под подходящим углом, станок шикарно бреет.
В основном в этом станке я использую Bolzano, а так же и Gillette Platinum и Nacet лезвия.
Из-за множества загадок а так же и плохих отзывов на ВКБ форумах, я боюсь порекомендовать этот станок, но все таки я своим станком очень доволен и сегодня я честно и объективно написал про этот станок.
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ohoho

36
Двусторонние станки / Re: New Guerrilla Wolfman Razors
« : 03 Декабрь 2023, 12:54:53 »
Джеймс под Партизана отдельный сайт сделал: https://guerrillarazors.com/

Представлены титан, бронза, сталь, цветастенький алюминий и куча ГАПов  :)

И небольшой деанон) Тара его сестра оказывается)

Цитировать
Guerrilla Razors — это безопасные бритвы, предназначенные для использования бритвенных лезвий с обоюдоострым лезвием, которые с гордостью производятся в Эдмонтоне, Альберта, Канада, компанией JD CNC Machining, небольшим бизнесом, управляемым преданным дуэтом братьев и сестер: Джеймсом Дюфуром, машинистом, и Тарой Дюфур, ответственной за клиента. обслуживание и доставка.

Помимо Guerrilla Razors, эта же команда также производит Wolfman Razors ( wolfmanrazors.com ), премиальный бренд бритв и аксессуаров. Тара также производит собственный продукт «Woolyfeet Slippers» ( woollyfeet.ca ) .

Бритвы Guerrilla изготавливаются из цельных прутков и обрабатываются преимущественно автоматизированным процессом. Анодирование алюминия выполняется собственными силами.
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ohoho

37
Двусторонние станки / Re: Paradigm Shaveware
« : 27 Ноябрь 2023, 09:09:52 »
Отличная новость во всех отношениях!

Во-первых, приятная цена - заметно дешевле, чем предыдущие релизы, встречающиеся на вторичке.
Во-вторых, изготовление в титане - который имеет множество истинных поклонников.
В-третьих, это замечательный пример для других "затихших" производителей достойных станков, таких как Charcoal Goods, Raw, Colonial Razors. Вдруг и они, наконец, расчехлят свои инструменты?
На мощностях Yates сейчас половина американских станков производятся) Jake Yates отличный оператор ЧПУ и дизайнер бритв. Возможно только из-за этого Paradigm пошли на такое интересное сотрудничество)
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ohoho

38
Двусторонние станки / Re: Paradigm Shaveware
« : 27 Ноябрь 2023, 08:37:50 »
Paradigm Diamondback... в Титане

Отличная новость во всех отношениях!

Во-первых, приятная цена - заметно дешевле, чем предыдущие релизы, встречающиеся на вторичке.
Во-вторых, изготовление в титане - который имеет множество истинных поклонников.
В-третьих, это замечательный пример для других "затихших" производителей достойных станков, таких как Charcoal Goods, Raw, Colonial Razors. Вдруг и они, наконец, расчехлят свои инструменты?
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ohoho

39
Двусторонние станки / Re: Paradigm Shaveware
« : 27 Ноябрь 2023, 00:49:54 »
Предварительная продажа Paradigm Diamondback... в Титане!  В сотрудничестве с Yates Precision Manufacturing. 
Скидка 25%. Отгрузка после 15 февраля 2024. Ждём'с
https://paradigmshaveware.com/
Пока есть в наличии)
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ohoho

40
Двусторонние станки / Schick Krona
« : 21 Ноябрь 2023, 10:20:24 »
Schick Krona – удивительное рядом!

Парадоксы сопутствуют нам повсюду. И нам часто их бывает сложно объяснить. Например, почему всемогущий человек не может создать камень, который не сможет сам поднять? Почему горячая вода замерзает быстрее холодной? Классическое: почему геев становится всё больше, несмотря на то, что они не могут иметь детей?..

Планета ВКБ, как известно, имеет множество граней, и одна из них как раз связана с обилием разноплановых парадоксов. Причём парадоксы встречаются как «локальные», наблюдаемые относительно небольшой группой шейверов (а то и одним-единственным человеком – но тут важно не спутать с индивидуальными галлюцинациями ;D ), так и «глобальные», которые справедливы для очень многих (если не для всех). Приведу несколько примеров. «Локальные» парадоксы:

– вам может совершенно не понравиться станок, который волшебно зашёл подавляющему большинству камрадов;

– тот или иной станок, которым вы успешно брились достаточно длительное время, вдруг начинает кусаться или перестаёт выбривать вашу щетину лезвиями из той же самой пачки;

– иногда из обзора, фонтанирующего незамутнённым взглядом и дилетантским мнением какого-нибудь несознательного шейвера из Курска можно узнать о каком-то достойном станке, о котором до этого почему-то промолчали обременённые тайным знанием авторитетные «аксакалы», имеющие широчайший опыт ББС-ного бритья всего, что имеет волосяной покров любой жёсткости, включая морских ежей и ноги Дженнифер Лопес.

Не менее интересны «глобальные» парадоксы:

– многие из тех, кто пришёл в ВКБ ради экономии, через непродолжительное время замечает, что его расходы на бритьё почему-то резко выросли;

– некоторые регулируемые станки по какой-то неведомой причине гораздо лучше выбривают вас, если после первого прохода вы снизите агрессивность на 1 или даже 2 деления. При этом никто не гарантирует вам, что конкретный регулируемый станок будет брить вас лучше, чем нерегулируемый (это же справедливо для дорогих и дешёвых станков);

– мой любимый парадокс: вполне реально встретить станок, который, по вашему мнению, настолько хорош, что вполне может остаться единственным в вашей коллекции – но именно таких «потенциально единственных» станков становится у вас всё больше и больше.

Полагаю, каждый сможет легко дополнить оба этих списка, а многие даже подведут логичную теоретическую базу под любой из сформулированных парадоксов. Но при этом эта логика зачастую будет сродни той, которую использовал персонаж Георгия Буркова в «Иронии судьбы», когда ошибочно отправил своего друга в Ленинград. Поэтому я не могу и не хочу высказывать что-то неоспоримое, а просто поделюсь своими собственными ощущениями от, не побоюсь этого слова, парадоксального и замечательного станка Schick Krona, который меня удивил, порадовал и заставил себя уважать. Я ничего толком не знаю про производителя, про точный временной период, когда выпускался станок, про историю его создания. Но я точно знаю: ключевая особенность данного станка для меня заключается в обилии приятных эмоций, которые он привнёс своим появлением в моей коллекции. И несмотря на то, что некоторые форумчане давно и успешно пользуются такими станками, достаточно удивительно, что на форуме этот станок обсуждался очень скупо. Этому способствует, как я понимаю, также то, что про данный станок не так много информации, и порой она бывает неясная, наполненная догадками и предположениями (например, https://www.badgerandblade.com/forum/wiki/Schick_Krona).

Парадокс 1: я бы не обратил внимания на данный станок, который мне не казался чем-то уникальным внешне, если б мне его не посоветовал уважаемый Вадим Николаевич. Станок ничем не был для меня примечательным, и, честно признаться, я не очень верил в то, что можно заочно посоветовать человеку приобрести станок и при этом быть уверенным, что станок зайдёт, но самое главное – что станок действительно зашёл! На момент приобретения Schick Krona у меня в пользовании было два станка с конструкцией типа «бабочка», оба регулируемые (Gillette Black Beauty и Gillette Fatboy). И своё сравнение я проводил, конечно, с оглядкой на них. Исходные данные состояли в следующем. Чёрная красавица мне понравилась, брила хорошо, но требовала вполне ощутимого внимания и правильной техники. Мне пришлось к ней какое-то время приноравливаться. На высоких позициях лезвие начинало сильно вибрировать, что мне не очень нравится. Фэтбой не зашёл совершенно. Я не смог им выбриваться. На низких позициях регулировки он был слишком мягким, на верхних терялся контроль над лезвием, и бритьё было жёстким. И вот в моих руках появляется Schick Krona. Парадокс 2: станок в неплохом состоянии достался мне примерно за 2 т.р. (около $20), что я считаю достаточно невысокой ценой для такого изделия.

В целом данный станок представляет собой достаточно известную конструкцию, которую можно обозначить как Butterfly TTO («бабочка», «Twist to Open» – «поверни, чтобы открыть»).



Длина станка составляет 102 мм (длина ручки – 95 мм), масса – 44 г. Диаметр ручки линейно меняется от 8 до 13 мм.

Лезвие вставляется сверху, когда вы откроете две створки поворотом крутилки (не знаю, как правильно называется данная деталь: винт? гайка? трибка? энкодер? аттенюатор?), расположенной в нижней части ручки. Традиционный «гребень» позиционирует лезвие отлично, и это решение, видимо, всё же лучше невысоких штырьков, ставших данью дизайну, но порой не обеспечивающих надёжную фиксацию лезвия.



Первое, что бросилось мне в глаза, это то, что конструкция головы в целом схожа с Чёрной Красавицей и Фэтбоем, но в Schick Krona не регулируется агрессивность, и станок изготовлен с меньшими заморочками: крутилка закрывает створки, опускает нижнюю «рамку» (вместо плиты) и зажимает лезвие за счёт силы трения без демонстративного защёлкивания (доворота) а-ля Gillette Adjustable. На фото видно, что нижняя плита в привычном понимании отсутствует.



При этом крутилка в своём самом верхнем положении плотно прилегает к торцу ручки, а в нижнем – и это Парадокс 3 – безвольно болтается, как пьяный ямщик на козлах. А если её покрутить дальше, то полностью откручивается и выходит из зацепления с тягой. Впрочем, это, быть может, особенность моего экземпляра.



Кстати, крутилка бывает как пластиковая, так и металлическая (как у меня). Пластиковая (или из смолы?) ручка имеет (как я думаю) металлические внутренности, а створки (и другие детали?) выполнены из чего-то типа латуни (?) с покрытием, похожим на хромирование. Парадокс 4: я не очень люблю расширяющиеся/сужающиеся ручки, но эта с утилитарной точки зрения оказалась весьма удобной: хваткая, ладная, сидит как влитая. При этом обеспечивает замечательный баланс с головой, из-за чего вкупе с достаточно тонкой головой дарит станку прекрасную манёвренность.

Особенность геометрии Кроны, которая оказывает, как я думаю, заметное влияние на стиль бритья, состоит в нетривиальной форме створок. Они имеют две выраженные плоскости, расположенные под углом. Парадокс 5: голова станка не залипает при бритье, даже при использовании густой пены. Это меня порадовало.



Кстати, на створках покрытие не совсем гладкое, а как бы со следами хонингования в продольном направлении. На них присутствует название фирмы-изготовителя, а также название станка. Всё это облагораживает внешний вид, станок приобретает своё собственное лицо и демонстрирует вкус своих дизайнеров.



Из элементов «бандитского форса» следует ещё отметить логотип производителя на торце ручки. Торец удобен для тех, кто в процессе бритья поддерживает станок мизинцем.




«А теперь, Маша, о главном» (с)

Примеряя знаменитую фразу Льва Толстого про счастливые и несчастливые семьи к ВКБ-реальности, можно сказать примерно так: «Все станки, которые мне нравятся, бреют эффективно и нетравматично. Остальные станки имеют массу различных недостатков». Это я к тому, что если станок не понравился, можно легко найти и обильно описать его косяки. А вот если понравился и близок к идеалу, то о чём, собственно, писать? Мне было сложно взяться за данный обзор, потому что априорно казалось, что он будет очень малоинфорамтивным. Весь безудержный поток моих мыслей можно выразить парой слов: «Эффективно и нетравматично»! В этих сухих формулировках есть одна беда – недостаток эмоций. Чтобы решить эту проблему, я решил обратиться к опыту человека, который является, на мой взгляд, мастером создания эмоций, Сергею Владимировичу Шнурову. Я попытался представить, как бы я мог в его стиле выразить своё мнение про бритьё станком Schick Krona, например, при таком SOTD:



Не тща себя иллюзиями по поводу собственных поэтических способностей, рискну представить свой вариант:

В станок заправлю «Астру»,
Взобью простую пену,
Как офигенно классно
И классно офигенно!

Побреюсь утром быстро
За мизерную цену
Так офигенно чисто
И чисто офигенно!

И «по», и «против» роста
В режиме ежедневном,
Так офигенно просто
И просто офигенно!


Скрытый текст
C G C
F C G
F E Am F
C G C
[свернуть]

А теперь попробую это детализировать, потому что здесь тоже есть свои парадоксы.

Парадокс 6: лезвие не вибрирует. Несмотря на то, что станок относится к категории «бабочек» и гораздо менее массивен и монументален, чем иные детища СЧПУ (можно вспомнить, допустим, Haircut & Shave или Green Cult), лезвие зажимается отлично. При этом бритьё является несколько «дубовым», лезвие чувствуется в меру, предоставляя отличную информативность.

Парадокс 7: мне показалось, что диапазон угла бритья является не очень широким, но угадывается без проблем, и здесь не нужно танцевать с бубном, чтобы ловить всё время ускользающую тонкую грань, где бритьё всё ещё эффективное, но при этом не очень травматичное. Станок, как оказалось, сконструирован так, что сам по себе обеспечивает мягкое (агрессивность ниже средней), качественное и безопасное бритьё (это я так заменил вертевшиеся на языке слова «эффективное» и «нетравматичное», чтобы не было тавтологии). В свою очередь эта его особенность прокладывает мост в светлое будущее к тому, что станком можно активно махать, практически как кассетником. При этом выбриться можно достаточно быстро без потери эффективности. По условно более простым для бритья участкам нет никакой необходимости давить на станок. В иных, более сложных местах станок позволял оказывать на себя необходимое давление без ущерба для целостности кожи. Именно за такие качества этот станок сразу покорил моё сердце!

Да, я не поверил своим ощущениям в первый день и намеренно брился им несколько дней подряд, потому что бывает, что к «концу» 2-го лезвия кожа начинает уставать. Более того, я сделал несколько подходов с перерывами, потому что, как порой бывает, уже знакомый станок начинает брить как-то не так (то ли это зависит от времени года, то ли от состояния кожи, то ли от чего-то ещё – парадокс!). Здесь всё было стабильно и отлично. Как тот среднеазиатский ослик: в гору ползёт со скоростью 5 км/ч, под гору несётся со скоростью 5 км/ч.

Моё личное мнение по поводу удачности Кроны (для меня, конечно) состоит в том, что конструкторы предоставили наиболее подходящее для моей кожи сочетание геометрии головы (включая, разумеется гап и вылет). При этом имеет место Парадокс 8: регулируемые конструкции Чёрной Красавицы и, особенно, Фэтбоя, не смогли составить конкуренцию, казалось бы, более простой Кроне. И я продолжаю удивляться тому, каким таким внутренним чутьём Вадим Николаевич точно спрогнозировал, что мне так понравится этот станок! Полагаю, что это намного более глубокое, чем у меня, понимание процесса бритья и влияния конструкции станка на его функциональные особенности. В этой связи считаю, что Вадим Николаевич вполне достоин присвоения ему учёного звания «Доцент ВКБ»!..

Не могу сказать, как станок будет справляться с многодневной щетиной, но в качестве отличного ежедневника он вполне состоялся.

Пожалуй, Крона не победила в моём личном рейтинге стальной Лупо. Но Чёрную Красавицу и Фэтбой после первых же сеансов бритья Кроной я сразу выставил на продажу. А Лупо, Крона и небольшой выводок Гиббсообразных живут теперь у меня в мире и согласии, потому что представляют разные классы станков, ярких представителей которых приятно иметь в своей коллекции.

Выводы:

1. Однажды кто-то из камрадов (кажется, это был AlexRv) написал на форуме что-то вроде «Хорошее редко бывает дешёвым, но плохое часто бывает дорогим». Так вот, Schick Krona всей своей сущностью подтверждает этот тезис в категории «редко» – это недорогой отличный станок, достойнейший образец класса Butterfly TTO, который безо всякой форы выступает на одном уровне с гораздо более дорогими станками, в том числе и регулируемыми.

2. Станок обеспечивает эффективное и нетравматичное бритьё в ежедневном режиме с невысокими требованиями к квалификации владельца (для меня оказался практически как кассетник).

3. Станок подойдёт скорее всего тем, кто не испытывает дискомфорта от «дубового» реза – когда лезвие закреплено надёжно, и его вибрация отсутствует.

4. Для меня важнейшим конструктивным достоинством Кроны, которое обеспечивало возможность чистого бритья, явилась возможность при необходимости оказывать дозированное давление на станок.

P.S.: Лезвия – только зелёная Астра.
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ohoho

41
Наконец-то дали скидку) заказал)
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ohoho

42
Двусторонние станки / Tedalus DE Velocity-ONE
« : 08 Ноябрь 2023, 23:48:14 »
В полку премиальных дорогих DE станков  пополнение.

TEDALUS VELOCITY-ONE

Название демократичное как и цена в понимании швейцарцев, где чашка капучино от 500 рублей (5 CHF) и номер двухместный в хостеле 10 000 рублей за ночь (100 CHF)  :-[

Премиум полировка, допуск с точностью до 0,02 мм на станке с ЧПУ, сталь 316.

Ожидается в декабре.
Пока без подставки )

Цена 890 CHF (на сегодня более 90 000 рублей)

https://www.tedalus.com/products/velocity-one

 
TedalusVelocity-ONEonStand.jpg


Технические характеристики

 
Снимок экрана 2023-11-08 в 23.51.13.png
   

 


Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ohoho

43
Я просто оставлю это здесь









Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ohoho

44
«Теперь я точно знаю, зачем голова Эльбруса сделана в форме пропеллера!»
хотелось бы мне сказать после тестирования этого станка…

Здравствуйте, дорогие друзья. Дорогие подруги, здрасьте! (с)

Регулируемый слант от HomeLikeShaving Эльбрус ворвался неспешно вывалился на ВКБ-рынок, достаточно длительное время промаячив в прототипах, промышленных образцах и задумчивых сентенциях уважаемого Вадима Викторовича. Кто-то ждал этот станок, кому-то, возможно, было безразлично, доведёт ли производитель данный проект до логического завершения, но вот Эльбрус гранитной железной поступью вошёл в продажу и стал получать заслуженные отзывы. Одни отзывы были крайне отрицательные и проявлялись в том, чтобы буквально недавно купленный экземпляр отправлялся на Авито с пугающе большим дисконтом. Другие отзывы были вполне комплиментарными и подкреплялись SOTD, в которых Эльбрус регулярно фигурировал в различных ракурсах, в том числе разобранный на все свои семь частей.

Моё любопытство, ограничиваемое обычно финансовыми возможностями и природной ленью, на этот раз не дало остаться в стороне от Эльбруса, и я решил приобрести его на пробу, чтобы попытаться сформировать своё собственное мнение. Основных вопросов было несколько:

1. Насколько данный станок «состоялся» и соответствует моим личным критериям, которые я предъявляю к станкам вообще и ежедневникам в частности?

2. Зачем голова Эльбруса сделана в форме пропеллера?

3. Есть ли у станка такие особенности, благодаря которым мне захочется оставить данный станок в моей собственной коллекции?


Общее впечатление и финишная обработка

И вот чёрная коробочка (шкатулка?) бережно (хочу верить!) доставлена СДЭКом в ближайший ПВЗ. Коробочка знакома по Тайге, но у Эльбруса почему-то отсутствует наружная «суперобложка», в которую помещается коробка.



Если честно, то меня не покидала мысль о том, что производитель в профилактических целях решил компенсировать потенциальные проблемы со станком неким внешним антуражем. Здесь и бархатистая поверхность внутреннего ложемента, и место под подставку, и пластиковая карточка гарантии.



Станок изготовлен из нержавеющей стали марки AISI 316 L. Обработка моего экземпляра (№ 43) матовая, чем-то напоминает продукцию компании Tatara Razors. Я, признаться, больше предпочитаю аналоги традиционной обработки от RazoRock (галтовка? машинная обработка?) или полированную поверхность, но в данном случае станок приобрёл тот, который был в продаже.



Надо сказать, что матовая поверхность приятная и тактильно, и визуально. Станок отлично лежит в руке, не выскальзывает. Накатка ручки не царапает кожу.

Тем не менее, такой вид финишной обработки создаёт предпосылки к тому, чтобы на поверхности образовывались бы «залысинки». Безусловно, эта тенденция усиливается тем, что лезвие в станке сильно скручивается, в таком положении норовит выпрямиться и активно давит на детали станка. Например, на верхней поверхности средней плиты можно увидеть потёртости, которые образовались от лезвия:



Аналогичные имеются и на нижней поверхности крышки.



Конечно, я не знаю точно, в течение какого времени предыдущий владелец эксплуатировал данный станок, но у меня он отработал 8 дней, и длительности эксплуатации хватило для возникновения такого эффекта.

Если особенности матовой поверхности достаточно прогнозируемы, то для меня было неожиданным, что как минимум один наш коллега, который перед продажей своего станка обработал его в УЗ-ванночке, столкнулся с тем, что слезли знаки «бандитского форса» (с). На моём экземпляре они пока живы (опыт с испорченным Хенсоном не прошёл зря!).

Конструкция

Масса станка – 103 г (по информации производителя. Я не проверял, потому как абсолютно точное значение не так важно. Главное, что не 140 г, как Пёрл Флекси), длина станка – 93 мм, длина ручки – 87 мм, диаметр – 12 мм.

Станок состоит из 7 деталей, которые, как можно судить по информации от ИВВ, в целом взята (в обратном порядке) у ТайгиПерсонныГиббса.



По сравнению с предшественниками в Эльбрус внесены следующие изменения:

– самое главное: лезвие сильно скручивается крышкой и плитой. И мне было жутко интересно, даёт ли это что-то положительное при бритье или годится только чтобы потроллить жену (типа: смотри, как при пересылке СДЭКом искорёжили станок!);

– все детали изготовлены из нержавеющей стали (отлично!);

– очевидно, компания HomeLikeShaving не планирует изготавливать собственные лезвия, поэтому Эльбрус принимает лезвия стандартной формы, и мне не пришлось делать никаких дополнительных приблуд типа просекателей, а также не пришлось применять варварские методы подготовки лезвий, которые не так давно продемонстрировал ИВВ в ролике про Гиббс;

– в отличие от Персонны, конструкторы которой, как мне кажется, очень хотели привнести что-то новое в удачную конструкцию и предусмотрели стопорное кольцо, которое не даёт вынимать нижний винт из пластиковой гильзы (сцуко!), в Эльбрусе с этим всё в порядке, станок разбирается полностью. Да, на гильзе и на регулировочной гайке резьба левая (не обошлись без самодеятельности с откровенно потешным обоснованием: «Мы привыкли увеличивать агрессию станка поворотом именно в эту сторону»). Но это выглядит безобидной шалостью ИВВ по сравнению с тем, что конструкторы станков Рекс Амбассадор, Рекс Консул Слант, Пёрл Флекси по какой-то неведомой логике не только вставили стопорное кольцо, но и ещё вклеили гильзу намертво, так что станки не предусмотрены к самостоятельной разборке. Ну зачем? Как чистить? Есть же отличный принцип: «Не плодите сущности без необходимости!» Или по-другому: «Работает? Не лезь!»;

– по сравнению с Тайгой, как на это обращал внимание ИВВ, в нижней плите Эльбруса немного выбран материал, что позволило побольше утопить среднюю плиту и максимально уменьшить вибрацию лезвия. Это хорошо видно с торца: толщина нижней плиты Эльбруса меньше, чем в Тайге (видимо, поэтому Тайга на 3 г тяжелее Эльбруса);



– правильность совмещения средней и нижней плиты задают надписи, а не боковые ограничители (как на Гиббсе) или специальные отметки (как на Тайге);



– штырьки длинненькие, надёжно позиционируют лезвие, которые равномерно выглядывает из-под крышки. Кстати, производитель для этой равномерности заморочился особо, что ему вполне удалось, в отличие от некоторых иных;



– нижний винт имеет слепые отверстия с обеих сторон – также в отличие от предшественников. Полагаю, что это сделано для того, чтобы вода не попадала на подставку по внутреннему каналу;

– станок размещается на штатной подставке так, что не касается верхней поверхности подставки (на фото полированная подставка от полированной же Тайги). Очевидно, что станок не будет царапать подставку. Но именно из-за такого решения станок на штырьке менее устойчив.



В целом, как и Тайга, Эльбрус – станок «сбитенький», «ладненький», собирается отлично, резьбы замечательные, детали подогнаны. Пружина достаточно сильная, и если пальцами можно преодолеть её сопротивление и совместить нижнюю и среднюю плиты, то во время бритья никаких проблем не наблюдается. Качество изготовления высокое, никаких косяков не вижу. Держать такой станок в руках очень приятно. Однажды взял его с собой на работу, в течение дня разбирал-собирал для удовольствия, здорово!

«Бритьё, бритьё, бритьё!..» (с)

Больше всего я опасался того, что станок мне не зайдёт именно потому, что это самый настоящий слант. Дело в том, что два предыдущих, которые довелось пробовать (Разорок Вундербар и Рекс Консул), не зашли (особенно Консул!), и я решил сделать третий заход, чтобы или распрощаться со слантами насовсем, или порадоваться, что HLS удалось сделать маленькое «чудо».

Станок начал прилично брить с самого первого прохода на низких позициях (например, «1»). Не пришлось ни искать какой-то специфический угол, ни задаваться вопросом «от гарды или от крышки?», хотя, конечно, в некотором диапазоне поэкспериментировать можно с предсказуемым изменением ощущений. В любом случае, в каком-то среднем и интуитивно понятном положении процесс бритья пошёл вполне приемлемо.

Промывается нормально, в мокрой руке сидит надёжно, позволяет легко менять положение хвата. Никаких сложностей с бритьём под носом не испытал. Все мои опасения, связанные с «бутербродом» из плит, да ещё завёрнутых пости «в круассан», не сбылись. На поверку изогнутость рабочей кромки лезвия вроде бы никак не давала о себе знать.

Однако мне показалось, что уровень агрессии «1» для меня маловат. Мне не удалось выбриться так, как я привык и на что рассчитывал, поэтому впоследствии я поднял его до «3». Выше не стал, несмотря на то, что Юрий Айвазов утверждал, что может бриться до «5».

Как оказалось, я не ошибся. На «3» можно вполне неплохо бриться, но станок (в отличие, например, от Тайги) становится заметно более требовательным к контролю за процессом. Чуть отвлёкся, расслабился или придавил – можно быстро получить достаточно глубокую кровоточащую рану, которую хочется даже не намазать алунитом или кровоостанавливающей мазью, а залепить хорошим таким кусочком настоящей газеты.

Мне также показалось, что в других станках, которые довелось пробовать, лезвие меняло свою остроту не так быстро, как в Эльбрусе, где свежее лезвие было заметно более агрессивным, чем в последний (4-ый) день своей активной жизни. По сути, с таким эффектом я встретился впервые.

Мне больше всего понравилось использовать станок (в ежедневном режиме) на уровне «1,5» (благо, регулировка бесступенчатая). Это позволяло получать достаточно мягкое прогнозируемое бритьё, при котором ощущение лезвия было не очень сильным, травматичность невысокая, а чистота приемлемая. …Однако так вышло, что как раз до Эльбруса я брился 12 дней Персонной, и, возможно, именно на этом контрасте у меня эффекта «Вау!» не произошло. Эльбрус на моих антропометрических, дерматологических и трихологических параметрах несколько не обеспечивал того уровня чистоты бритья, какой предоставляла Персонна (при схожей низкой травматичности). Визуально никаких претензий нет. Однако, непосредственно после бритья ощущение гладкости после Эльбруса было чуть меньше (например, на верхней губе – но это также может быть связано с разницей в габаритах голов при подлезании под нос). Несколько раньше начинала проявляться щетина, причём (возможно, просто показалось) она была немногим более колючая. При этом визуально отличий не было, и с точки зрения критериев «социально приемлемого бритья» никаких претензий нет.

Мягкость Эльбруса при таких условиях использования не вызывала сомнений по непосредственным субъективным ощущениям, по результатам теста Павла Келманского (при ополаскивании лица тёплой водой после бритья - отсутствие болезненных ощущений), а также по такому критерию, как отличное восстановление кожи после повреждений: когда на уровне «3» я получил пару кровавых ран свежим лезвием, то после перехода на «1,5» кожа быстро восстановилась, и бритьё не спровоцировало рецидив кровотечения (хотя, быть может, тут сыграли свою роль отличные заживляющие качества лосьона «Black Heart» от M.O.W.). При этом, вопреки моим опасениям, станок позволял при необходимости давить на него без фатальных последствий. Мне это нравится, потому что, как мне кажется, в некоторых зонах невозможно достичь чистоты бритья без надавливания, потому что в них даже повышение агрессии (но без надавливания) не приводит к желаемому результату.

«Всё познаётся в сравнении»

Я бы хотел дополнить картину своего восприятия Эльбруса точечным сравнением с некоторыми другими станками. Пусть это будут Тайга (SB), Рекс Консул и Разорок Лупо (например, SS SB 0,72). Два первых, как я думаю, более всего по целому ряду параметров близки к Эльбрусу. Тайга – это регулируемый станок того же производителя с весьма схожей конструкцией (за исключением того, что Эльбрус – настоящий слант). Консул – это регулируемый слант (ну хорошо: полуслант, недослант – кому как нравится). Лупо – нерегулируемый станок (как говорят фотограф «фикс») классической конструкции также с закрытой плитой.

Эльбрус мне понравился несколько больше Тайги (оставим финишную обработку за скобками) именно благодаря своей большей «однозначности». Изменение степени агрессии у него чувствуется более выраженно, что добавляет полезных ориентиров при бритье.

По сравнению с Консулом Эльбрус понравился гораздо больше, поскольку Консул мне (и, как оказалось, не только мне) практически совсем не зашёл: бреет жёстко и с низкой эффективностью.

Лупо, как ни странно, бреет меня чище и комфортнее, чем Эльбрус. Кстати, усиленно (но пока безуспешно) пытаясь оставить у себя в коллекции не более 10 станков, я нашёл отличный способ «отбраковки»: произвожу «прямое сравнение» любого станка с Лупо. Если бреет хуже, то беспощадно выставляю на продажу. Так вот, нержавеющий Лупо, как известно, примерно в 3 раза дешевле Эльбруса

Была ли необходимость в такой конструкции?

Эльбрус – регулируемый слант. Хорошо ли то, что он регулируемый? Да, конечно. Даже небольшая разница между близкими степенями агрессии хорошо чувствуется. Скажем, степень «2» – ощутимо более «обременительна» для моей кожи, чем «1,5». И это даёт возможность достаточно тонкой настройки станка, что есть несомненное благо.

Хорошо ли то, что Эльбрусслант? Э-э-э… М-м-м… Того-этого, товарищ директор… Я не почувствовал. Никакого пресловутого «гильотинного» среза, никакого «взрывного» повышения эффективности при сохранении «кошачьей» нежности. Я в очередной раз склонен доверять той точке зрения, что сланты просто повышают жёсткость лезвий, что было, очевидно, безусловным плюсом, когда лезвия были очень тонкими… Впрочем, вполне может быть, что сланты мне не подходят «как класс».

Зайдём с другой точки зрения. Производитель изготовил Тайгу и устами своего фронтмена декларирует (как это и положено любому уважающему себя производителю), что Тайга – станок отличный. Тогда зачем нужно было совершенствовать Тайгу? Чтобы избавиться от её недостатков? Так, по мнению производителя (в лице её фронтмена, конечно), недостатков у Тайги не было (более того, наскольк я помню, ИВВ убеждал нас, что Тайга ему нравится больше Фэтбоя)… Быть может, Эльбрус появился, чтобы поднять бритьё на недосягаемую высоту (эффективность/травматичность →∞)? Я этого не заметил. Тогда получается, что производитель «нагородил огород» и «наплодил сущностей» без необходимости, потому что, как показали примеры тех же Персонны и Денали, вовсе не обязательно делать слант, чтобы получить отличный рез. Но ведь изготовление такого брутального «торсиона» как Эльбрус, как я понимаю, существенно усложняет производство и потенциально поднимает цену товара без заметного улучшения его потребительских качеств. Риторический вопрос: почему нельзя было довести конструкцию Тайги до такого уровня, чтобы бритьё было сопоставимо с бритьём Персонной?

Конечно, я эксплуатировал Эльбрус не очень долго, и вполне может быть, что со временем моё мнение изменилось бы. Как минимум, есть хотя бы один человек (общался с ним на Авито), который на личном примере убедился, что такое возможно: он приобрёл Эльбрус, не сразу приноровился, но потом всё получилось и станок понравился (по его словам). Но в моём случае у меня есть беспощадный Лупо

Выводы:

1. Регулируемый слант Эльбрус вполне состоялся как станок, которым можно бриться, причём делать это в ежедневном режиме и достаточно мягко.

2. Станок превосходит по эксплуатационным характеристикам некоторые другие станки, однако проигрывает другим.

3. Зачем нужно было делать «пропеллер», я так и не понял. Как по мне, это лишнее (если не принимать во внимание, конечно, возможность «обоснованно» установить на станок немалую цену). Хотя, безусловно, производитель убедительно показал, что ему по плечу сложное современное производство, внимание к мелочам и изготовление причудливых изделий.

4. Прогнозирую существенную поляризацию мнений об Эльбрусе: наверняка будут те, которые поспешат от него избавиться, но, уверен, будут те, кто сможет подобрать лезвие, мыло, прешейв, угол и пр., чтобы получать от станка положительные эмоции.

5. Чуда не произошло: косой рез не вызвал у меня восхищения, и, наверное, мне нужно перестать смотреть в сторону слантов.

6. В полной мере удовлетворив своё любопытство, я вряд ли, пожалуй, оставлю Эльбрус в коллекции. Станок заслужил у меня твёрдое «хорошо», но до отличников не дотянул.

P.S.: Лезвия – только зелёная Астра.
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ohoho

45
Двусторонние станки / Re: New Guerrilla Wolfman Razors
« : 22 Октябрь 2023, 10:15:03 »
s4am, вот только покрытие церакотом нормально так прибавляет толщины и если для внешнего корпуса оружия (откуда он и пришёл), это допустимо, то у станка поплывёт ГАП
Покрытие зло! Метал должен быть обнажённым)
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ohoho

Страницы: Назад 1 2 [3] 4 5 ... 113 Вперед

Страница сгенерирована за 1.569 секунд. Запросов: 57.