Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - ohoho

Страницы: Назад 1 [2] 3 4 ... 117 Вперед
16
Очень схожая история с моей, только я начал с заточки, а потом начал использовать клинковые бритвы по назначению. На данный момент в коллекции более двух десятков старых английских и французских бритв первой половины, середины XIX века. Довольно быстро пришел к выводу что старая Англия это мое и именно клины, а не бритвы на выборке, но и без ошибок не обошлось. Не так давно может пару тройку лет назад в первые попробовал старую француженку, принесли на заточку и был очень удивлен. Бритва показала себя в работе на мое удивление потрясающе и с тех пор моя любовь к ним больше чем к английским. Как в последствии удалось выяснить французы довольно много экспериментировали со сталями и формами бритв, да не все эксперименты были удачными, но именно это давало движение вперед.
Остановиться и перестать пока не могу, но желание уже не такое сильное пришло понимание чего именно хочется. Перед новым годом получил партию в количестве 23 штук сразу глаз упал на 5, но после тестов осталось две и еще до конца не решил оставить себе или все-таки продать.
По камням на самом дели инфы полно, но ее надо выуживать слишком много воды и надо понимать что природники все работают по-разному. Попался мне как-то в руки тюрингский сланец все знают что это прекрасный финиш, а он оказался великолепным пред финишем.
Реставрация бритв — это отдельная тема, кстати Алексей Беляков очень хорошо сделал вашу бритву. Я лично предпочитаю бритвы с патиной и следами жизни не могу понять тех людей кто хочет что бы 150-200 летняя бритва выглядела как новая.

Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ohoho

17
8. Похоть очей. Дисциплина в удовольствиях.

Процесс исследования и накопления T-образных станков и опасных бритв у меня завершен. Вершина достигнута, и точка поставлена.

Для не подготовленного мозга остаться без ВКБэшной движухи, это «смерти» подобно. Организм ВКБэшника требует ежедневной подпитки в виде разнообразного бритья, тактильного мацания своих вожделенных станков, опытов и экспериментов. Если ты зависаешь порожняком на этом ВКБэшном векторе, то сразу происходит психологическое голодание с рядом негативных последствий. Вот ты уже месяц не бегаешь на Почту или СДЭК, ничего не отправляешь и ничего не получаешь. Начинает появляться состояние закисания, появляются разного рода мысли, которые начинают медленно подмывать твою внутреннюю стабильную базу. И во ты уже листаешь вечером Авито в поисках очередного вожделенного станка. Процесс прогрессирует, и ты ничего с этим не можешь поделать, а вернее не хочешь ничего предпринимать, ведь тебе это приятно и приносит удовольствие, а главное ты получаешь внутреннее удовлетворение и возникает вопрос: Зачем, что-то менять?

Был у меня на работе сотрудник, который сходил с ума от кроссовок. Он постоянно листал каталоги разных фирм в интернете, следил за новинками, что-то выбирал и покупал. Даже в зимний период не прекращался процесс. Когда спросил, сколько у него пар кроссовок, он мне ответил, что много, более 100 пар, но точно не скажет. Так же спросил, а где он это все хранит? Он мне ответил, что у него шкаф с полками, который сделан специально для кроссовок.
   



Борьба с проблемами и трудностями — это элементы нашей жизни, поэтому, человек ищет в вещах теплоту и эмоцию. Люди как простейшие организмы запрограммированы двигаться по направлению к тому, что кажется им приятным и привлекательным. Мы все хотим испытать удовольствие и снизить уровень напряжения. Нам необходимо научиться выходить за рамки своих установок и смотреть на вещи шире, что мной было в принципе и сделано. Существует разница между любовью и зависимостью от нее. Скатывание происходит тогда, когда мы полностью зацикливаемся на своих чувствах и теряем контроль над ситуацией.

Что же нужно делать, спросите вы? Ответ банально прост и лежит на поверхности и сродни тому, как бросить курить или пить? Нужно просто прекратить покупать сигареты и алкоголь. Нужно, если хотите перестать подкидывать «дровишки в печь», подбрасывая все реже и реже, если не можете прекратить сразу. Дальше наступит состояние тлеющих «углей», но и они вскоре погаснут. Желание купить станок или бритву обязательно вернется еще не один раз, хотя оно будет постепенно становится все слабее и слабее. Нужно на мой взгляд правильно научиться распознавать, это нарастающее чувство, расслабляться в нем, наблюдать за физическими ощущениями, эмоциями, мыслями и отмечать для себя изменения. Именно такой подход позволит Вам избавится от автоматизма и взять контроль на себя.



9. Заключение

В заключении, хотелось бы сказать пару-тройку слов о помазках и косметике, а также коснуться кратко вопроса хранения бритв. 
 
Косметика в виде мыл, кремов и АШ, это «краски» для создания настроения.
Бывают моменты, что хочется, что-то добавить или поменять и я этим мыслям, как правило не сопротивляюсь, так как косметика имеет свойство рано или поздно заканчиваться. В ротации у меня не много косметики, 15-20 мыл и примерно столько же АШ.
     
Помазков оставил ровно 7 штук, так как бреюсь каждый день и решил сформировать свой барсучий недельный набор. По факту избавился от всех застойных помазков. Теперь каждый оставшийся, работает один раз в неделю и не забывает при этом хорошо высохнуть. В моем наборе большинство помазков от американских артизанов. Сколько я их не покупал, не было откровенно плохих помазков.

Вот список (по фото с лева направо):

1.Morris&Forndran Style 2 Faux Horn (2-band Finest). Узел 26мм, Лофт 51мм, Ручка 52 мм.
2.Paladin Sherlock. Узел 26мм, Лофт 50мм, Ручка 53мм.
3.Ghisel&Ноund Manchurian Fan SHD. Узел 26мм, Лофт 48мм, Ручка 62мм.
4. Brito + Boti Brah SHD Silk HMW Silvertip. Узел 26мм, Лофт 50мм, Ручка 50мм.
5.The Brush Guy original/2 bend badger by Strike Gold Shave. Узел 26мм, Лофт 47мм, Ручка 70мм.
6.Stork Razors + OUMO SHD Silver High Mountain White Badger. Узел 26мм, Лофт 46мм, Ручка 55мм.
7.Wild Brushworks Sweet Sport Badger. Узел 26мм, Лофт 46мм, Ручка 56мм.







По поводу использования и хранения опасных бритв.
Хранятся опасные бритвы у меня в шкафу комнаты, вот в такой вот деревянной шкатулке на 8 мест.






Внутри находится пакетики с селикагелем убирающие излишнюю влажность внутри шкатулки. По началу смазывал бритвы вазелиновым маслом, потом пришёл к выводу, что это лишняя процедура при еженедельном использовании бритв. Каждой бритвой стабильно бреюсь 1-2 раза в неделю. На данный момент бритвы не смазываю от слова совсем, осевые узлы тоже живут без какой-либо смазки, при этом ничего нигде не ржавеет.
Объясню свою процедуру бритья.

1.Бритва вынимается из шкатулки и обязательно правится перед бритьем на ремне. Количество проходов зависит от пластичности стали. Английские бритвы и Камисори на Тамахагане правлю по 20-25 проходов, сталь на этих бритвах очень мягкая и пластичная и процесс правки происходит очень быстро.  Японские бритвы с их суховатой сталью по закалке, правлю чуть дольше по 40-50 проходов. Бритвы с улыбкой правятся обязательно зонально, сначала средняя часть бритвы, потом носик, потом пятка. Клины правлю с легким акцентом на кромку.   

2.При бритье, бритва с водой из крана не контактирует, вся пена вытирается о сухое, маленькое, махровое полотенце, которое лежит на краю раковины.

3.Закончив бритье, бритва на сухо вытирается полотенцем, удаляются все остатки пены. Далее бритва правится на ремне, проходов 10, чтобы удалить с РК возможные остаточные явления пены.

4.Заключительный этап. Отрывается кусок 3-х слойной туалетной бумаги (туалетная бумага лучше полотенца впитывает влагу) и им еще раз насухо протирается полотно. Далее протирается ручка с внешней ее части и обязательно с внутренней стороны. Не касаясь пальцами, чтобы не оставить отпечатки пальцев на полотне, эрле, хвостовике, через эту же самую туалетную бумагу закрываю бритву. Держа пальцами бритву за ручку, не касаясь при этом обушка, убираю ее в шкатулку. Если оставить отпечатки пальцев на сухой бритве, то в этом месте обязательно образуется коррозия. Дополнительно феном или еще каким-то образом свои бритвы не сушу, так как бритвы у меня с водой не контактируют и осевой узел у них всегда сухой. 

Исходя из своего личного опыта, дам рекомендации новичкам по выбору опасной бритвы, если возникнет желание приобщится к этому прекрасному виду бритья. Я понимаю, что могут читать мой рассказ махровые опасочники, которые уже далеко ушли в лес, где очень толстые партизаны и у них есть 100% свое «толстое» видение этого вопроса и не только этого. Поэтому далее обязательно делаю акцент на том, что это мои сугубо личные рекомендации, основанные на полуторагодичном опыте.

1.Какую первую бритву выбрать по производителю?
Производитель может быть любой. Выбирайте по своему кошельку. Главное условие, чтобы бритва была с хорошей геометрией и обязательно была заточена человеком, который имеет опыт в заточке. Не покупайте ржавый лом или блестящие зализанные обмылки. Вполне рабочим решением, могут быть бритвы из СССР. Я купил новую СТИЗ «Особая» 1968 года в размере 5/8 за 3500 рублей и вполне отлично поставил на ней руку. Если Вы готовы заплатить чуть больше денег, рассмотрите Японские бритвы середины 20 века на Шведских сталях, чуть подороже будут сами Шведы, тоже отличный вариант для первых опытов. Если деньги не особо влияют при выборе, рассматривайте однозначно Английских производителей 19 века, они у меня перечислены в рассказе. Можно так же рассматривать Французские бритвы 19 века.
База по Английским бритвам собрана в справочнике Твидеила. Существует только книга, электронной версии я не встречал.

Ссылка:
https://www.lulu.com/shop/geoffrey-tweedale/tweedales-directory-of-sheffield-cutlery-manufacturers-1740-2013-revised-and-expanded-2nd-edition/paperback/product-21733779.html?page=1&pageSize=4
По японским бритвам, основная база собрана только на этом сайте:
https://historyrazors.wordpress.com/
По французским бритвам справочник Паже:
https://gallica.bnf.fr/services/engine/search/sru?operation=searchRetrieve&version=1.2&collapsing=disabled&rk=64378;0&query=%28%28dc.creator%20all%20%22Pag%C3%A9%2C%20Camille%22%20or%20dc.contributor%20all%20%22Pag%C3%A9%2C%20Camille%22%29%29%20and%20dc.relation%20all%20%22cb310491552%22
   
2.Какого размера выбрать бритву?
Однозначно первой бритвой должна быть европейская бритва. Камисори или Евро Камисори с укороченными РК в районе 40-50 мм однозначно нет. Выбирайте по длине РК  70мм, с небольшим +/- (большинство на рынке таких бритв). Ширина бритвы тоже имеет значение. Не советую покупать бритвы меньше 5/8 (15,8мм). Узкие бритвы имеют ряд особенностей, которые на первом этапе лучше избежать. Рекомендованный размер от 17 мм до 19 мм, те 11/16 (17,4мм) или 6/8 (19,05 мм). Дальше в процессе придете к своему размеру по ширине. 

3.   Какой должна быть выборка у бритвы?
Это, пожалуй, самый на сегодня спорный вопрос. Что взять новичку, полную вогнутость, ½ или полный клин? Если Ваш выбор упадет на бритвы из СССР, немецкие бритвы, японские бритвы, шведские бритвы 20 века, то Вы скорее всего приобретете бритву от полной выборки до ½. Если, это будет Англия или Франция 19 века, то это будет клин в большинстве случаев. Лично я за клин.

4.Геометрия бритвы.
Геометрия РК должна быть либо прямая, либо со слабо выраженной улыбкой, либо с ярко выраженной улыбкой. Не допускается геометрия с обратной улыбкой РК, это говорит о том, что бритва была в глубоком поюзе. (РК улыбается во внутрь полотна, к обушку).
5.Можно ли бриться опасной бритвой каждый день?

Да можно и без особой усталости кожи. Но есть нюансы. Бритва должна выйти на крейсерскую комфортную остроту. Бритвы после заточки имеют, как правило агрессивный рез, который нивелируется мастерством заточника, финишным камнем на котором была финиширована бритва и самой стали бритвы в плане пластичности металла.  Англия 19 века на тигельной стали ручной ковки практически вся по стали пластичная и очень комфортная, и мягкая в бритье.
Пластичная Англия или Франция 19 века, выйдет на крейсерскую, комфортную остроту после заточки уже на 2-3 бритье. Япония на шведской стали, чуть подольше на 3-5 бритье,  стали по суше в плане термообработки

6.Как часто нужно точить бритву?
В среднем бритва нуждается в заточке, через 6-12 месяцев ежедневного использования, все зависит от стали и ее термообработки. Английские бритвы 19 века с их пластичной сталью держаться полгода без вопросов при ежедневном бритье. Японские, немецкие, шведские бритвы будут держать заточку дольше. Так же на  остроту бритвы влияет правильность правки ее на ремне. Если человек использует борд с пастами, то подсевшую бритву достаточно прогнать на нем в 10 проходов и острота бритвы будет восстановлена. Вполне рабочий способ, проверенный мной на личной практике.   
7.С чем связаны трудности перехода на опасную бритву?

Проблема на мой взгляд лежит в нескольких плоскостях.

Первая проблема, самая основная, это учеба по технике бритья. Люди всегда ищут простые решения, затратные процессы мало кому интересны, чем проще, тем лучше. Тэшка без заморочек закрывает все вопросы в ВКБ.

Вторая проблема, это время. Не у всех есть время даже на тренировки по вечерам, не говоря уже об утренних сессиях. Набив руку, время в разы  будет сокращается, но до этого нужно дойти.

Третья проблема, это не знание самого предмета. Простыми словами, какая бритва плохая, а какая хорошая? Что выбрать?  Чтобы разобраться в этом нужно опять время и моральный нацеленный потенциал.

Четвертая проблема. Это все сопутствующее процессу. Ремень как дополнение и регулярная заточка. Нужно разобраться в ремнях и научится на нем править, а также решить проблему с регулярной заточкой. Это не Тэшка, заменил лезвие и все.
 
Пятая проблема. Если сформировался внутренний запрос на что-то большее, а именно на использование опасной бритвы, человек приложит все усилия, чтобы по крайней мере ее найти, ну а дальше  насколько хватит терпения.


Вот вроде и все, что хотел сказать друзья! Буду надеяться, что был Вам полезен своим жизненным рассказом, где попытался максимально подробно изложить свой личный опыт. Буду прощаться. Всем здоровья, любви и семейного благополучия! Берегите себя и своих близких. Удачи!
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ohoho

18
5. Новодел

Эх он этот новодел, красивый, блестящий, технологичный!
Заранее знал, что потерплю неудачу с новоделом, но обойти это запрограммированное фиаско не смог, так как все отличные стали остались в далеком 19 веке. Пошел на этот непростой шаг ради «мазохизма», а иначе, какой ты «профессионал альпинист» :-))

На мой взгляд бритвы от Roman Kamlash являются фаворитами в новодельной теме. Поэтому была куплена вот эта красавица.


















Все хорошо в этой бритве и исполнение, и материалы, и эргономика на высшем уровне, вот только сталь 105WCr6 немного оказалась не моя.

6. Ремень




С покупкой опасной бритвы в октябре 2022 года, пришлось купить ремень для правки. А куда же без него? Купил в итоге не дорогую лошадь за 2500 руб. Кусок лошади в целях экономии был вставлен обрезком в ремень и имел подпор по толщине из обычной кожи по всей длине вставки. Лошадка была тоненькой всего 1,5 миллиметра. В общем все мое обучение впитал в себя именно этот ремень. Бритвы правилась нормально, вопросов к качеству ремня по сути не было. Как обозначают многие пользователи со стажем, все косяки обучения отражаются в виде порезов на первом ремне, и это полная правда, ошибки естественно были. Особая СТИЗ, как-то удивительным образом на нем залипала и оставляла царапки в виде легких надрезов.







Потренировавшись полгода на лошадином ремне, мне захотелось сравнить его работу с ремнем КРС. Был куплен снова не дорогой ремень за 3500 руб, с которым проблем, так же не возникало. Сравнивая по качеству работы эти два ремня между собой, они показались мне немного разными. Не дорогая лошадь по ощущениям выигрывала в качестве и быстроте правки.







Время шло, сознание и понимание предмета тоже не отставало в развитии, и я стал задаваться вопросом, а правда ли так хорош Kanayama Shell Cordovan? Решено было искать для себя приемлемый вариант. В итоге подвернулся не плохой  японский ремень мануфактурного кожаного периода 1950-1960 годов из Shell Cordovan со второй кожаной стропой для грубой правки, как я и хотел.










Какие мои выводы? У Shell Cordovan, есть единственный недостаток, это цена. Стоит ли покупать этот ремень? Да стоит, но только не в качестве первого ремня.
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ohoho

19
4. Японская философия бритья. Ura и Omote.

А есть ли она, эта философия?

На мой взгляд в японском клинке опасной бритвы более ярко выражен симбиоз руки и мира мастера и мира поколений, создавших её форму. Я просто не имел право пройти мимо этого исторического и мирового кластера знаний, опыта и традиций. Мне захотелось ощутить эстетическое единение и практическую связь с японской бритвой Kamisori сделанную именно руками мастера. Полумеры меня не интересовали в виде потоковых Kamisori, мне нужна была бритва только на стали Tamahagane и сделанная именно руками японского кузнеца. Во планку задрал! Но подумать и захотеть, это еще не значит реализовать. Деньги найти на такую бритву, это пол беды, где «нарыть»? Вот вопрос? Но не успел я  подумать, как Вселенная открылась моим желаниям. Так не бывает, кричал я!



Kamisori Tamahagane. 玉鋼 Производитель: Ёсанмару 與三丸



Первое бритье Kamisori проходило вечером, поэтому процесс знакомства протекал в неспешном режиме. Нашел для себя удобное удержание и как говорится: понеслось! Какой великолепный рез! Бритва оказалась на столько комфортной в бритье, что не хотелось ее выпускать из рук. Она просто манила своим японским брутальным видом и мягким резом. Я не буду сейчас раскачивать тему Kamisori на стали Tamahagane и возносить эту аскетическую железку до небес, но скажу от себя: критерий истины, это практика! Мне очень сильно понравилось бриться этой бритвой. Если сравнивать качество реза и комфорта с английскими бритвами, то она ничуть не уступает, а в некоторых микроощущениях даже и превосходит англичан. В эстетическом и практическом формате, очень эмоциональная бритва. Если на этапе роста в ВКБ вы захотите попробовать  Kamisori на стали Tamahagane, берите на пробу без раздумий.
Дальше японский несуетливый вектор вывел меня  на SK-3 от Ryichi Saito (основатель школы парикмахерского анализа в Японии в 50-х годах 20 века).




Ryuichi Saito разработал дизайн бритв, которые выпускались под брендами: SK- 1, 2, 3, Ribbon Co, Rosette Co, KRG, R. Saito.




Первая и вторая модели на мой взгляд обладают сильной "улыбкой", что затрудняет их использование (привыкание) и заточку. SK-3 имеет менее выраженную "улыбку", это и зацепило, да и захотелось если честно на тот момент вернуться на полную выборку.




Отзыв об этой бритве будет одной фразой: это самая мега крутая бритва, на полной выборке которой я брился! Бреет шикарно! 

Завершая японскую тему решил попробовать бритву от мастера Hayashi Ichitarō 77 Tokyo Extra Best.  Отличная бритва с немного укороченным РК в 60мм. Бреюсь, эмоционально радует. Если сравнивать с SK-3, то разница большая в плане геометрии и Хаяши бреет поэмоциональней. Рез комфортный и мягкий, но в меру контрастный. Думаю, это мой потолок комфорта. 








Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ohoho

20
3. Когда я «вырасту», то куплю себе Гривс.

Английский кованный клин плавно скользил по моей коже, рука за 36 подходов выходного бритья практически окрепла. Бритва четко повторяла контуры моего лица и рука уверенно держа заданный угол атаки полотна бритвы. Как он бреет, этот старый махровый клин первой середины 19 века! Какая мягкость реза! Не может такого быть, так не бывает, так не бывает…… сознание повторяло и повторяло, как заезженная пластинка.
   
Повторный заход на опасные бритвы был сделал в октябре 2022 года, и все бритье опасными бритвами шло только в формате выходного дня, а Т-образный формат работал с понедельника по пятницу. Повторятся не буду, описывал свои процессы в этой небольшой своей статье на сайте:
https://bbshave.ru/straight-razors/opasnaya-britva-delimsya-opytom/msg154719/#msg154719

Приведу лишь список протестированных бритв.

1. Wheatley Brothers (Англия) Размер «5/8». Выборка 1/2. Период изготовления 1870-1890 г  (Январь 2014)
2. СТИЗ «Особая» (СССР) Размер «5/8». Ручка пластик. Период изготовления 1968г. (Октябрь 2022)
3 «Стимпанк» (американский клинок, немецкого производства) Кастом от Тараса Телегина г. Томск. Размер «5/8+». Вогнутость 1/4. Период изготовления 1930-1950 г. (Май 2023)
4. Heart Columbia 77 Hatanaka CO Осака, (Япония). Размер «6/8» Полная вогнутость. Период изготовления 1950-1970 г. (Май 2023)
5. Solingen LUTZ 41 (Германия) Размер «4/8» Период изготовления 1960-1970 г (Май 2023)
6. Solingen J.A. Henckeels  70  (Германия) Размер «5/8+», выборка 1/2. Период изготовления 1960-1970 г. (Май 2023)

Wade&Butcher в июне 2023 года сломал полностью моё восприятие и отношение к опасным бритвам. Он разово вынес всю шелуху из головы, копившеюся в последние годы. С приходом Батчера, пришло фундаментальное понимание базовых задающих принципов и стандартов бритья. Сложилось такое ощущение, что до этой бритвы я был каким-то студентом 2-го университетского курса ВКБ.  В голове родилось понимание, что опасная бритва, это тот мощнейший фундамент с глубочайшей историей, на котором, по сути, все и базируется. Тэшка же в своем современном формате, это просто технологически оформленное решение, которое по своей сути уже вышло из базовых основ бритья, вобрав в себя все этапы научно-технического развития.

Побрившись Wade&Butcher первый раз, понял сразу, что пришла пора начать свое развитее в опасном формате. Мое сердце уже не колотилось в бешенном тэшечном экстазе, как ноябре 2021 года, оно наслаждалось спокойствием и предвкушением новой «горной извилистой дороги».
Было принято решение оставить только 3 станка: Blackland Blackbird, Rocnel Master Collection 2021 и Старт-2 1.4, а остальные станки без компромиссно пустить «под нож». Почему не 2, а именно 3? Не знаю, решил так: Бог любит троицу.

Морячек



Дрозд



Старт-2, 1.4 на кастомной титановой ручке от очень уважаемого в наших кругах мастера



Для себя определил, что складирование станков мне стало не интересно, да и расчет был сделан простой, зачем тратить лишние деньги на опасные бритвы, пусть проданные Т образные станки станут неким денежным аккумулятором в моем новом движении к вершине ВКБ.

Далее встал дальнейший логический вопрос, какой ориентир взять? 

Пришлось договариваться с собой на основании уже полученного опыта и расставлять четкие приоритеты. Что было определено:
Первое.
Искать и покупать буду только английские клины ручной ковки на тигельной стали и только первой половины 19 века.

Второе.
Набросал для себя список и определил 7 основных английских производителей, которые будут приобретены в первую очередь: Joseph Elliot's, William Greaves & Sons, Frederick Reynolds, Joseph Smith & Sons, Joseph Rodgers & Sons, George Wostenholm & Sons, Wade&Butcher.

Ну а дальше дело техники и удачи на вторичном рынке:
7.Wade & Butcher (Англия). Вес 60 грамм, Размер 21 мм «13/16+», РК 68мм. Обух 5,8 мм. Вогнутость полный клин. Рукоять ус кита. Период изготовления 1840-1850г. (Куплена 09.06.2023)
8. Joseph Elliot's (Англия). Вес 54 грамм, Размер 21 мм «13/16+», РК 71мм. Обух 5,2 мм. Вогнутость  полный клин. Рукоять эбен. Период изготовления 1835-1845г. (Куплена 13.08. 2023)
10.Frederick's (Англия). Вес 57 гамм, Размер 21мм «13/16+», РК 73мм.Обух 5,5мм. Вогнутость: полный клин. Родная роговая «медовая» рукоять. 1840-1860 г. (Куплена 23.08.2023)
11.Trimont (Франция) Вес 55грамм, Размер 19мм. РК-77мм. Обух 5,6мм. Вогнутость полный клин. Рукоять рог. Период изготовления 1890-1910г. (Куплена 18.09.2023)
12.William Greaves & Sons (Англия). Вес 60 грамм, Размер 22мм, РК 71мм. Обух 5,8мм. Вогнутость полный клин. Рукоять рог. Период изготовления 1835-1850. (Куплена 21.09. 2023)
13.KAMISORI Tamahagane 玉鋼打 Производитель: Ёсанмару (Япония) Вес 45 грамм Размер 21,5 мм, РК 45 мм, Период изготовления 1950 г. (Куплена 19.10. 2023)
14.Roman Kamlash (Украина). Вес 70 грамм, 23мм, РК 70мм. Обух 6,2 мм. Вогнутость 1/4. Рукоять микарта. Изготовлена июнь 2019 (Куплена 22.11.2023)
15.SK-3 от Ryichi Saito (Япония) Вес 45 грамм, Размер 20,5мм, РК 60мм. Обух 6,2 мм. Вогнутость полная (Extra Нollow). Рукоять пластик. Период изготовления 1950 г. (Куплена 15.12. 2023)
16.Hayashi Ichitarō 77 Tokyo Extra Best (Япония) Вес 42 грамм, Размер 21,8 мм, РК 50мм. Обух 6,2 мм. Вогнутость полная (Extra Нollow). Рукоять пластик. Период изготовления 1950 г. (Куплена 12.01.2024)

В этой точке рассказа позволю поподробнее остановится на своих выводах и ощущениях по каждой из бритв.
Общение с бритвами СССР у меня закончилось, на одной единственной бритве СТИЗ Особая, о чем я писал выше. Больше покупать и пробовать ничего из «советов» не хотелось. Ну не лежит душа у меня к ним, хоть тресни. С бритвами из Германии тоже не подружился, оставили двоякие впечатления. Даже любимый многими Хенк оставил негативный отзыв на лице.

Почему была выбрана именно Англия первой половины 19 века (1800-1850)? Первое и основное, это технология, по которой делались в те времена бритвы, это тигельная сталь, ручной ковки, которая обеспечивала комфортное и мягкое бритье. Если мы берем общее сравнение со сталями 20 века, то это уже штамповка в некоторых случаях с нестабильной термообработкой. Это и послужило основой дальнейшего выбора.
С покупкой первой бритвы 09.06.2023 Wade & Butcher я понял, что мне осталось всего несколько шагов до вершины ВКБ, я уже ее отчетливо видел.

Видео обзора от продавца:


Вы даже не представляете, какой у меня был восторг, от того, что я наконец нашёл то, что так долго искал. Да с опасными бритвами получилась конечно немного другая история, тут больше уже сыграли факторы полученных и накопленных знаний, история бритв и вполне внятный, осознанный выбор.
 С Wade & Butcher я в полной мере кайфанул от опасного бритья! У меня даже и в мыслях не было, что так мягко и комфортно может брить опасная бритва! Внутри возникло такое чувство, которое мне говорило: где же ты был раньше? Почему обходил этот сектор бритья столько лет стороной? Хотя по структуре движения и роста в ВКБ все логично и вполне обоснованно. Сначала просто банально знаний и умений не хватило, а потом готовности заплатить деньги за бритву. Если не понимаешь, за что платишь, значит и не платишь, все предельно просто.



В общем далее пошли сравнения английских бритв первой половины 19 века по сталям. Был приобретен Joseph Elliot's

Видео обзора от продавца:




На день рождение в августе 2023 сделал себе подарок, купил замечательный Frederick's Какая изогнутая спинка, какая улыбка РК! Родная рукоять. А как бреет! Самая лучшая геометрия режущей кромки.

Видео обзора от продавца:




В сентябре, по обмену мне залетел случайно французкий Trimont, вот в таком состоянии. На патине, РК в идеальном состоянии, без следов коррозии и всего прочего.





В дальнейшем француженка была «отмыта, постирана, поглажена» и получила по итогу максимум любви. Правда эта любовь мне обошлась, как стоимость самой бритвы.

После этих любовных манипуляций с Тремонтом, зарекся, больше не брать бритвы под восстановление.





 
Сентябрь 2023 года, по сути, стал кульминацией в моем ВКБ. Я купил Гривз! То, что хотел и то, что искал. William Greaves & Sons для меня оказалась практически идеальной бритвой. Это пиковая точка моей вершины ВКБ! Я наконец то стал «взрослым»!

Видео обзора от продавца:




Читатель новичок не обольщайся, может со стороны показаться так что, купив эту бритву, Вы сразу же запрыгните на вершину ВКБ. Мне придется Вас немного огорчить, и пусть, это не скромно будет звучать, но мне понадобилось три года, чтобы из «сопливого пацана превратиться во взрослого мужчину» с четким пониманием, что нужно делать, как правильно делать и главное сформировать свою четкую жизненную позицию в мире ВКБ. Купив бритву William Greaves & Sons, вы купите просто бритву.

Позволю себе немного коснуться истории, этой замечательной компании.

WILLIAM GREAVES, Sheaf Works Sheffield 1820 – 1858

William Greaves начал свое дело в 1780 году, в 1816 году к нему присоединились его сыновья Edeard и Richard. Основным направлением компании было производство столовых приборов и режущего инструмента. В 1823 году прибыль от торговли в Америке позволила William Greaves & Sons начать строительство своей знаменитой фабрики Sheaf Works. Фабрика была завершена в 1826 году, это было первое крупное предприятие в Шеффилде, которое объединило все этапы производства столовых приборов, от превращения шведского железа и до упаковки готовых ножей. Фабрика, построенная на краю канала Шеффилда, использовала свое идеальное положение для использования гидроэнергии.  Железнодорожная линия в непосредственной близости давала большие преимущества в логистике. Бритвы серии Sheaf Works выпускались только в период с 1823-1826 годов, хотя есть и предположение, что и 30-е годы были захвачены. На моей бритве, как раз стоит такое клеймо, что дает возможность точно определить возраст данного экземпляра.

В 1850 году William Greaves & Sons закрылись после смерти сыновей Richard в 1935 году и Edward в 1946 году.  Акции и оборудование были выставлены на аукцион. B.J. Eyre запустил свою собственную компанию, используя часть фабрики Sheaf Works, другую часть фабрики, цеха стальной и инструментальный были куплены компанией Thomas Turton & Sons, которая впоследствии использовала штамп на бритвах William Greaves & Sons, пока Thomas Turton & Sons в 1859 году не купила компания  Frederick T.Mappin.
Благодаря высокопродуктивному производству William Greaves, все еще можно найти отличные бритвы Wm Greaves & Sons, многие из которых все еще находятся в очень хорошем состоянии, благодаря высококачественной стали Шеффилда и педантичному вниманию компании к контролю качества при обработке материалов и производстве в целом.



Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ohoho

21
2. Дзен или искусство ухода за «бритвой»

Мое знакомство с влажным бритьем, началось в далеком 1991 году. Взял помню у отца станок «Рубин-1» Смоленского авиационного завода, зарядил в него новое лезвие Feather и первый раз сбрил весь подростковый пушок. После помню брился не часто, но всегда из станка вынимал отцовское лезвие, ставил свое и брился. Побрившись, убирал свое лезвие, а отцовское ставил обратно. Станок «Рубин-1» до сих пор живет в доме моих родителей. Специально для этого рассказа попросил отца сфотографировать его.



Первым станком, купленным за свои деньг в 1998 году, был Gillette Sensor Excel на подставке. Помню радости мой не было предела. Жизнь в те времена была очень сложной, денег постоянно не хватало, зарплаты приходили с задержкой по 5-6 месяцев, страна жила по системе взаимозачетов, помню пришлось перейти на Gillette Slalom с кассетами по дешевле.

В начале 2000-х, захотелось попробовать электробритву Panasonic ES 7026. Отличная бритва, до сих пор в рабочем состоянии с родной сеткой и ножами и довольно бодрым АКБ. Так уж получилось, что брита сейчас находится у моей дочери, а я приобрел в 2019 году Panasonic ES-ST25KS820.
Время шло, информационное поле с приходом интернета разрасталось и мне захотелось в 2014 году приобрести Т-образный станок. Выбор был сделан в пользу Merkur Futur (оригинал). Просиживал помню на сайтах, читал, выбирал, сравнивал, в итоге предпочтение отдал регулируемому станку. Мне тогда казалось, что благодаря растянутым настройкам станка смогу подобрать подходящую агрессивность и выйти в некую практичную точку бритья комфорта и эффективности. Но первый блин оказался комом. По приходу Futur-а получил полное разочарование, так как моя настройка уперлась в единицу по шкале агрессивности и то, что было выше единицы по настройкам, для меня оказалось крайне агрессивным, причем на любых лезвиях. Продавать Merkur не стал, так и брился на протяжении почти 7 лет на единице. Одновременно со станком был куплен помазок RazoRock Three Color Plissoft Synthetic. Триколор на столько гармонично вписался в мой формат бритья, что проработал в гордом одиночестве целых 7 лет! Обалденный миксер, который за годы работы не утратил ни одного волоска и не переставал радовать своего владельца. У меня даже мысли не возникало его поменять или что-то к нему докупить в пару.
 
К концу 2016 года, устав от Merkur Futur и «электрички» Panasonic, захотел какой-то позитивной движухи. На britva11.ru была приобретена клонированная голова Muhle R89, толи от китайских братьев, толи от пакистанских кудесников, не знаю. На этом же сайте приобрел к голове нержавеющую ручку Maggard MR5. Счастье от мягкого и комфортного бритья, продлилось не долго, в аккурат 9 месяцев, как у беременной девушки. Резьба головы из непонятного мне сплава стала терять «нитки» и вскоре попросту «наелась». В последствии продавец с britva11.ru мне объяснил, что оказывается мне еще повезло, так как оригинальные головы от Muhle на его продолжительной продажной и пользовательской практике, умирали уже на третий месяц постоянной работы в взаимодействии с нержавеющей ручкой. В итоге остался негативный осадок от покупки и от продавца, который прогнал такую несусветную лажу. Так же параллельно винил самого себя, что пожалел денег и не купил качественную голову из нержавеющей стали, подтвердив в очередной раз поговорку: «Скупой платит дважды».

Сдвиг по «фазе» случился в ноябре 2021 года. Что произошло, что послужило толчком, до сих пор не понятно. Мне захотелось не просто бриться, а наслаждаться процессом бритья всецело, при этом захотелось в одночасье охватить все: станки, помазки, мыла и АШ.




Вот список моих Т образных станков в хронологическом порядке, что удалось попробовать (вылет лезвия не стал указывать, ограничился только гапом, в скобках указан период покупки):

1.Timeless Bronze OC 0.78 mm. (Ноябрь 2021)
2. Karve SB плита D 0.98 mm. Латунь (Ноябрь 2021)
3. Rockwell 6S (Ноябрь 2021)
4. Timeless SB 0.38 mm. (Декабрь 2021)
5. Karve SB плита C 0.85 mm. Латунь (Декабрь 2021)
6. Timeless SB 0.95 mm. Сатинированная нержавейка (Декабрь 2021)
7. Blackland Blackbird SB 0.58 mm. Латунь (Февраль 2022)
8. АТТ SE-1 (Март 2022)
9. Seygus Zeppelin V.2 0.7/0.7 mm. (Июнь 2022)
10. Blackland Dart Safety Razor (Апрель 2022)
11. HLS Старт-2 SB 1.4 mm. (Март 2022)
12. Karve SB плита Е 1.10 mm./F 1.23 mm./ G 1.36 mm. Латунь (Март 2022)
13. Wolfman Guerrilla SB 0.69 (Август 2022)
14. Muhle R41 OC 0.23 mm. (Октябрь 2022)
15.RazoRock Game Changer 84-P SB 0.84 mm. (Октябрь 2022)
16. Lambda Athena SB 0.34 mm. (Октябрь 2022) Тестовое использование
17. Tatara Muramasa SB 0.6-0.9 mm. (Октябрь 2022) Тестовое использование
18. Paradigm Diamond Black 2020 (Октябрь 2022) Тестовое использование
19. Rocnel Master Collection 2021 (Sailor Series) SB 0.75-2.6 mm (Ноябрь 2022)
20. Haircut & Shave P 0.76Ti (Декабрь 2022)
21. Haircut & Shave N 0.75 Neutral (Февраль 2023)
22. HLS Старт-2 SB 1.7 mm. (Июнь 2023)

Один из интересных сюрпризов-затыков случился именно в этой точке написания моего рассказа. В голове возник вопрос, а все ли я правильно делаю? Зачем все эти станки в списке? Кому это интересно? По здравой логике повествовательного сюжета я не мог оставить читателя без этой информации. Мне бы в любом случае пришлось продолжать свою хронологическую историю «выворачивая карманы и выкладывая станки на стол». Что со всем этим делать дальше я реально не знал. Комментировать по порядку? Или не комментировать? А если комментировать то, как комментировать? Для новичка, это ни о чем не говорящий список станков, для опытного пользователя, это нечто большее чем список, а для меня, это вообще 2-х годовая жизнь в Тэшечном формате ВКБ, где в моем списке между строками читаются и другие станки, такие, как: Carbon Shaving Cx-316L или Charcoal Level 1,2,3 или Tatara Masamune Nodachi или все семейство станков GEM и.т.д., просто в процессе моего развития, некоторые станки были отсеяны по ряду причин, а другие вовремя не попались и со временем утратили свою актуальность  покупки.

Цели как таковой не стояло, перепробовав все и вся, я не напевал себе под нос слова из известной многим песни Владимира Семеновича: «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал». У меня было собрание станков, а не коллекция.  Коллекция, как мне кажется должна иметь обязательно идею или цель, у меня же не было ни того, ни другого. Мое собрание станков формировалось по простому принципу: только современные технологические станки из-под станка ЧПУ и только ликвидные станки, которые можно было без особого труда продать.

Первый истинный кайф от бритья я получил в феврале 2022 года с покупкой Blackland Blackbird. Это было действительно безупречное бритье с лучшим комфортом и эффективностью.  С появлением Дрозда образовалась некая реперная точка, после которой все дальнейшие станки стали не вольно притягиваться к нему. Дрозд «объявил» себя станком №1 и «стал диктовать свои условия» на принципах моего эталона в бритье.

С его появлением ВКБэшная жизнь забурлила новыми красками и даже появился какой-то спортивный интерес по перебору станков в сравнении с ним. Проекция была на столько сильной, что кривая поиска вывела меня в ноябре 2022 года на Rocnel Master Collection 2021, который и поставил по сути свою жирную точку в моем Т-образном развитии. Он перебил Blackbird в эффективности, при этом сохранив комфорт в бритье.

До июня 2023 года, были еще какие-то брожения в сознании, похожие на конвульсии в виде Haircut 0,75/0,76 и Старт-2 1,7, но основной предмет выбора уже был сформирован. Дрозд и Морячек на столько гармонично дополняли друг друга, что не было остаточных сомнений, что эти два станка пойдут со мной по жизни и дальше. Мне первый раз показалось, что вот он Дзен! Он найден! Что пришло познание без желания познать. Что произошло проникновение в суть без натиска. Что найдено, прошло без поиска. Я достиг вершины в ВКБ!




Время показало, что мои выводы были обманчивыми. Как оказалось на практике я был на середине пути к своей вершине ВКБ.

С начала этого года, мое время в ВКБ стало резко сжиматься, процессы протекали на столько быстро, что порой мысленно даже за ними не успевал.  В мае 2023 года первый раз пришло понимание, что интерес к Т образным станкам стал попросту угасать. Сложно объяснить все это словами, но с какой скоростью, это ко мне все пришло, с такой же скоростью стало и уходить. Мое сознание с мая 2023 года захлестнула уже более мощная «волна».   
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ohoho

22
Дзен в Т-образных станках или когда я вырасту, то куплю себе «Гривс»

Всем доброго времени суток!
Дорогие читатели, представляю вашему вниманию свой рассказ, который называется - "Путешествие в страну ВКБ". Долго думал в каком формате/жанре его написать: юмористическом, в бытовом или философском…? В итоге решение было отдано в пользу автобиографического жанра, так как этот жанр позволяет читателю окунуться в жизнь человека, увидеть мир его глазами, почувствовать его переживания и эмоции.

Обычно рекомендации от автора никто не дает, но я позволю себе такую вольность:
-если Вы торопитесь, то не стоит даже начинать.
-если Вас тяготят большие тексты, мой рассказ будет, как рюкзак с кирпичами.
-если у Вас синдром информационной усталости, то нужно отложить прочтение и немного отдохнуть.
-в век цифровых технологий и динамического ритма современной жизни, мы склонны постоянно отвлекаться. Зависимость от отвлекающих факторов, это серьезная проблема для современного человека. Другими словами, придя на школьный спектакль своего сына или дочери, не надо планировать свой очередной отпуск, залипая в смартфоне на туристических сайтах. Но это так аллегория, к слову.
-не стоит относиться к моему рассказу серьезно, так как рассказ написан в большей степени на собственные мысли и эмоции, это по сути некий ответ на свой собственный вопрос: что же делать дальше, когда «Дзен» в ВКБ найден? Я знаю точно в эту ступеньку упирались многие, пытаясь выжать из предмета культа ВКБ, что-то еще большее!  Но это, как правило трудности роста или кризис жанра. Есть люди, которые давно убежали вперед, ходят с улыбкой и в втихушку посмеиваются над нами, а бывает снисходительно и с пренебрежением советуют: наиграетесь, тогда приходите, поговорим! Но мы придем! Мы обязательно придем!
Присаживаемся или ложимся, как кому удобнее, наливаем чай, кофе, спиртное по вкусу, закуриваем…

 Содержание.
1.Предисловие
2.Дзен или искусство ухода за «бритвой»
3.Когда я «вырасту», то куплю себе Гривс
4.Японская философия бритья. Ura и Omote
5.Новодел
6.Ремень
7.«Кандидатская по заточке»
8.Похоть очей. Дисциплина в удовольствии или немного философии.
9.Заключение

1. Предисловие.

Проснулся я довольно поздно, на часах уже было около девяти. Спешить было в воскресный день особо некуда, поэтому решил немного поваляться в кровати вытянув ноги. С окна дул свежий утренний ветерок, который бодрил и навивал разные мысли, заставляя плавно входить в новый ритмичный день.  Вдруг в голове проскочила мимолетная мысль, а каким станком я сегодня буду бриться?
Я сидел за столом, допивая утренний чай, как вдруг в голове мелькнула предательская мыслишка:
А может ну это все, куда мне столько?
Может продать свою «коллекцию» станков?
Где-то глубоко под сердцем легонько кольнуло.

Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ohoho

23
Двусторонние станки / Re: Muhle R41
« : 29 Январь 2024, 00:23:47 »
2 недели, как вхожу в тему влажного бритья. Первое время брился 89 головой, сегодня попробовал первый раз 41, 4 дневная щетина, астра зелёная. 3 прохода, вроде бы даже без последствий. Твердая 4, если не 4,5. Брило хорошо. С астрой 41 понравилось даже больше, чем астра с 89. Но вот вопрос. У всех при установке лезвия на эту голову и зажиме, лёгком зажиме, там где гребёнка немного лезвие по гребёнка топорщится? Не сильно заметно, но тем не менее. Получается как бы не прямая линия лезвия, а по гребёнка лезвие идёт волной что ли.

Отправлено с моего M2102J20SG через Tapatalk
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ohoho

24
Чтобы было более понятно, я бы хотел начать эту тему с ужасающего факта, который привел к исходу бритв и лезвий и таким образом появлением многих производителей этих бритв и лезвий, а так же и выделение компании Gillette среди ведущих таких производителей.
Во время Великой войны впервые были применены боевые яды а так же и противогазы, как защита от боевых ядов.
Надо учитывать, что противогаз можно надеть только на чисто выбритое лицо.
Чтобы бриться быстрее, а так же эффективно, во время Великой войны солдат вместо опасной бритвы пользовался лезвиями.
Вот именно таким образом г-н Кинг Джиллет стал миллионером.
Видно, что он много нажил благодаря Великой войне.
Однако это не та тема, в которой бы я писал о данном господине, а о одной из его компаний-конкурентов, которая некоторое время успешно "барахталась" на рынке, пока не попала в "когти" всемогущего Кинг-а.
Речь идет о немецкой компании Rotbart.
Во время Первой мировой войны (Великой войны), немецкие солдаты начали переходить опасных бритв к станкам с лезвиями.
В результате во время и после Великой войны немецкие мужчины стали основным пользователями станков и лезвий.
После Первой мировой войны немецкая промышленность бритвенных лезвий набрала обороты и превратилась в главного конкурента Gillette.
Маркетинговая стратегия Gillette заключалась в продаже недорогих бритв и относительно дорогих лезвий, в то время как немецкие компании производили высококачественные лезвия в больших количествах и продавали их по относительно низким ценам, чтобы иметь возможность снабжать весь европейский рынок.
Чуть раньше начинается история Отто Рота (Otto Roth) и бренда Rotbart которая является запутанной и исключительно немецкой.
И так...Хьюго Бюхнер (Hugo Büchner) начал производство бритвенных лезвий в 1907 году в Берлине. Завод Бюхнера изначально был механической мастерской, но со временем превратился в завод по производству машин и других устройств. Хьюго Бюхнер производил на этой фабрике бритвенные лезвия, начиная с 1907 года, сначала под маркой Luna.









а потом Mond и Mond-Extra.





Отто Рот работал главным инженером у Хьюго Бюхнера, потом основал свою компанию в 1913 году под названием Roth & Linder G.m.b.H..
Во время Первой мировой войны (1914–1918) практичные и хорошо изготовленные бритвенные лезвия Отто Рота продавались с большим успехом, особенно среди молодых немецких солдат.
Компания начала доминировать на немецком рынке благодаря своим бритвам и лезвиям.
В 1918 году Рот преобразовал компанию в Otto Roth G.m.b.H., а затем в 1921-ом году путем преобразования в "Aktiengesellschaft" или AG (Публичная компания), что создало еще более благоприятную структуру для бизнеса.
В 1919 году Отто Рот зарегистрировал торговую марку Rotbart.
Необходимо отметить, что фамилия Отто Рота, Roth произносится по-немецки почти так же, как слово rot, которое по-немецки означает слово красный.
В том числе название компании Rotbart с немецкого переводится как "Рыжая борода", что само по себе могло бы быть хорошим названием бренда для бритья.
Однако "Рыжая борода", или по-итальянски "Barbarossa", было также прозвищем немецкого императора Священной Римской империи Фридриха I, рыжебородого героя, символа немецкого единства, что вероятно и стало причиной того, что торговая марка Rotbart оказалась таким идеальным выбором названия бренда производителя станков и лезвий, предназначенных для немецкого рынка.
Неоднократные расширения и перемещения производственных центров компании Рота являются показателем быстрого роста Otto Roth A.G..
В 1925 году г-н Рот взял на себя управление своим основным конкурентом Büchner-Werke A.G. и благодаря этому слиянию положил конец своему основному конкурентному соперничеству.
Их широко известная и высококачественная продукция совместно распространялась под брендом Rotbart Mond•Extra.
В результате такого роста бизнеса Отто Рота по производству средств для бритья в 1926 году, Gillette (хотя они уже установили относительно сильное присутствие в Германии) приобрела контрольный пакет акций Roth-Büchner, одного из своих самых успешных конкурентов.
В это время компания Roth-Büchner производила продукцию, получившую широкое признание, а также производила более 250 бритвенных лезвий и бритв под собственной торговой маркой. Основными среди них были собственные бренды Rotbart, Rothbart, Minors и Luxuosa.
С момента слияния Отто Рота и Хьюго Бюхнера в 1925-ом году, штаб-квартира компании Roth-Büchner Aktiengesellschaft находилась в Берлине.
Когда компания Gillette приобрела контрольный пакет акций Roth-Büchner, Отто Рот был назначен генеральным директором всех европейских предприятий Gillette и сохранил свои офисы в Берлине, одновременно управляя несколькими заводами по производству бритв и лезвий по всей Европе.
В 1926 году Gillette открыла небольшой филиал Roth-Büchner на East Runyon Street в г.Newark, New Jersey.



Эта реклама была напечатана после того, как Gillette приобрела долю в Roth-Buchner в 1926 году.
Надо обратить внимание, что в рекламе изображен станок Gillette New Improved и указан город Ньюарк, штат Нью-Джерси.
В следующем, 1927 году, Gillette пошла еще дальше в направлении получения полного контроля над конкурентами, купив Otto Roth, дочернюю компанию Roth-Buchner, которая не была включена в первоначальную покупку.
Дочернее предприятие Otto Roth производило бритву Gentleman Otto, а также лезвия Royal Crown (1928 г.) и Cosmopolitan (1929 г.).
В начале 30-х годов 20-ого века, компания Rotbart начала производить станки со знаменитыми RFB (приподнятое плоское дно) головками, которые одновременно стали производить многие компании, находящиеся под протекторатом Gillette (Gillette, которые производились исключительно в Великобритании, Tris и 7O'Clock).

Rotbart "Mond Extra"



Gillette



7O'Clock



Tris



Я кстати, большой фанат RFB!
Были дискуссии, какая компания разработала стиль RFB, Rotbart или Gillette?
Многие полагают, что они были изготовлены на заводе, построенном Ротбартом, а некоторые на берлинской фабрике Gillette (опять это Rotbart).
По моему перые начали Rotbart, но поскольку компания Rotbart принадлежала Gillette, очень сложно точно определить и пожтому я оставлю это на усмотрение более информированных людей.
Что касается компании Tris это видимо, был итальянский филиал компании Roth-Büchner, вернее в то время компании Gillette.
Даже многие полагают, что бритвы Tris производились на фабрике Roth Büchner в Берлине, а затем экспортировались и продавались в Италии как Tris.
Во время Второй мировой войны, компания Rotbart производила станки и лезвия для солдат.
Они предоставлялись по сниженной цене в военных столовых.
На этом фото можем прочитать что на коробке лезвий написано "Nur für Militär-Kantinen" (только для военных столовых).



Хотя я осуждаю нацизм и всё, что сделали нацисты и солдаты нацистской Германии, я бы не стал осуждать компанию Rotbart в этом поступке.
Тем более что как мы знаем, компания принадлежала aмериканской компании Gillette!!!
Я бы предпочел задаться вопросом, не является ли это очередным вмешательством американского капитала (Coca-Cola, Ford, IBM, Kodak.... ) в идеи нацистской Германии и следовательно, поддержкой Гитлера???
Как бы немцы сказали "na ja...."
В 1945-ом году, советская армия сняла все оборудование с завода Roth-Büchner, а производство возобновилось в 1949 году.
О компан  Rotbart можно еще много говорить и писать, но я думаю что все можно сказать в четырех словах, то есть через их знаменитый лозунг gut rasiert - gut gelaunt, то есть хорошо выбритый – в хорошем настроении!!!
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ohoho

25
Часть 3(работы Паоло Бенцигера Benz и Radar)

Что касается "наследства" Паоло Бенцигера, я бы начал с его компании Benz, которую сам Паоло основал.
Я не знаю точно, когда была основана компания, но наверняка даже в то время название было довольно оригинальным, тем более, что название уже было известно по названию компании автопроизводителя Mercedes Benz.
Конечно, здесь совершенно ясно, что не было намерения скопировать название автомобильной компании, а название было дано по первым буквам фамилии самого производителя станков.
У многих станках, на нижней плите головы, можно увидеть штамп в виде двух скрещенных молотков, а также узнаваемый знак компании Benz.



Кроме того, некоторые станки были изготовлены из так называемого "Muntz" металла.
В таких случаях на их коробке можно было увидеть штамп Muntz.



"Muntz" металл, это особый тип металла, состоящий примерно на 60% из меди и примерно на 40% из цинка, а, а также небольшого количества железа.
Название Muntz, металл получил в чест металлурга Георга Фредерика Мунца, котооый жил в Бирмингене, в 18-ом веке.
Его используют для производства труб, листов и проволоки.
Он обладает хорошей устойчивостью к коррозии со стороны морской воды, а также используется для производства морских конструкций (морская латунь).
На самом деле это был латунный сплав, который заменил медь, которая затем использовалась для предотвращения загрязнения кораблей.
Это была лишь одна из многих замечательных иновации, которые касались станков этого мастера.
Помимо замечательных и очень красивых станков этого мастера, я хотел бы обратить внимание на по моему настоящий шедевр то есть на модель Ultra Benz.
Это был настоящим гигантом, построен Паоло Бенцингером в Болонье в 1930-х годах.
У него был преувеличенный зазор в 1,57 мм, но с нейтральной экспозицией.





Какой красавец, да???
Судя по фото мне немножко голова этого станка напоминает на голову станка
Leresche 77.
Но увы... это всего лишь мое предположение и воображение.
Компания Extrò Cosmesi решили полностью изготовить копию станка Ultra Benz
Этот новый станок назвали T Ultra Benz и представляет собой модель, созданную в честь модели Ultra Benz выпущенной в 30-е годы 20 века.
Головка этой новой модели изготовлена ​​из напечатанной на 3D-принтере стали 17-4.





Этот проект компании Extrò Cosmesi был очень интересен.
Конечно,я  всегда поздравляю и согласен с этим вернуть икону прошлого, но икона всегда остается иконой!!
Хоть это и 3D копия, но оригинал все таки уникален!
Поэтому , я бы вернулся к оригиналу,то есть к станку Ultra Benz.
Я к сожалению никогда не пробовал этот станок, а только читал коментарии и видел его на фото!
Поэтому хочу поделиться с вами интересным комментарием об этом станке:

"Сегодня утром я побрился станком Ultra Benz!
Должен сказать, что это мой лучший станок и благодаря ему я понял насколько прекрасны станки итальянского и европейского производства.
Станок о котором идет речь, является буквально плугом!
Он безжалостно уничтожил бороду которую я не брил десять дней, дав мне идеальную BBS со второго прохода!"

По моему в этом комментарии все сказано!Помимо этой модели, я хотел бы приложить фотографии других моделей станков Benz.







Следующая компания того же иастера это Radar!
Компанию основал тоже Паоло Баенцигер.
На самлм деле станки Radar ничем не отличается от базовых моделей станков Benz, более того они очень похожи, вплоть до того, что части станков некоторых моделей Radar и Benz могут совпадать и таким образом, соединяться в один новый станок.
Radar станки изготовлены из латуни.
На нижней плите головы станка вокруг дырок выгравированные следующие слова:
Вокруг правой дырочки "Radar Depositato" а вокруг левой "Radar Marchio.
Radar, Marchio Depositato в переводе с итальянского на русский язык означает Radar, зарегистрированная торговая марка.









Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ohoho

26
Часть 1
Я считаю, что про итальянские продукты можно сказать следующее: мы их либо любим, либо нет!
Cчитаю, что не существует такого понятия, как "золотая середина".
Если спросить владельца Alfa Romeo, почему ему нравится именно Alfa Romeo, он вам ответит: "Ну потому что это Alfa Romeo".
То же самое можно сказать и про итальянские станки: они настоящие мачо в мире станков.
Если бы я мог вкратце, в описать итальянские станки, то это было бы так:
Они редки , красивы и локоничны!
Они обладают  нравом настоящего хищника.
А владельцы которые их продают в основном настоящие "скряги".
Итак, мне пришлось сравнивать станки с автомобилями и поэтому я считаю что немецкие станки подобны немецким автомобилям, как на пример Mercedes!
Они сделаны предельно точно и прецизно, а так же бреют очень эффективно, как например Rotbart (RFB голова...).
Так же и французкие, как и Citroën, полные инноваций, новых и красивых идей как Gibbs и Leresche.
Итальянцы сохраняют исключительный дизайн, но скрывают и ряд загадок.
Одной из таких загадок, безусловно, являются работы одного из важнейщих производителей станков, человека, который представляет собой икону итальянского производства станков - Paolo Baenziger.
Но прежде чем начать интересный рассказ об этом супергерое, хотелось бы выделить перечень итальянских компаний станков, из которых сегодня действуют лишь несколько (Fatip, Razorine,....)
Это настоящее открытие!
Поверьте мне, вы удивитесь как их много:

Alfa
Alfonso D'Anna, Napoli
Alitalia
Alita
Alma Cesia
Ar.Fa
Arno
Astro (возможно сделано C.A.V.A)
Aurora
Autarchico
Bartali (Fabbrica Lame, Milano)
Berta
Benz, Bologna
Bolzamo, Bolzano
Canziani
Casanova
C.A.V.A.
Cem
Co.Ci.Na.
Cobra, Special Professional
Croce di Malta, Giorgio Triantafillis
Culp Ltd. Montecarlo le Millefior
Cusio
DeCarlo
Diamon
Ditta Multiplex, Milano
Ermes
Erst
Extrò Cosmesi
Falco
Falcon S.p.a.
Famir
Fatip
Figaro, RVS s.s.s, Milano
Firem S.p.a, Milano
Folgore
Funken, Milano
Gallett
Garden
Goodfellas Smile
Impero
Italiano
Italiano
I.T.A.L.I.A. (Industria Torinese Articoli Laminati in Acciaio), Torino
Italicus
Jodarsenico
La Sorgente
Labor (Extra Rapido)
Lama Italia
Leone
Lord
Loredana
Metropolis
Mirabilia
Morris
Mylord
Neon
Nova
Novus, Milano
Obliquo
OLS
Pomoni A.
Piccolo
Radar, Bologna
Radimi, Milano
Rado's, Bolzano
Razorine
Roccuzzo
Rotor, Milano
Sailor, Milano
Sar
Sider
Super Albert
Tias
Tre Teste
Tris, Milano
Tura
V.I.R.
Vis
Zam
Zenith
Zum

Сам перечень я составил переписывая с других сайтов и форумов, поэтому должен отметить что это не окончательный список.
Когда мы посмотрим на этот перечень производителей, мы понимаем, что он не является исчерпывающим, и становится совершенно ясно, что история итальянских станков бесконечна!
Michael Ende бы сказал "Das ist unendliche Geschichte"!!😉
По этой причине в эту тему можно добавлять информации, опыт и все что связано с итальянскими станками.
Итак, добро пожаловать в Чудесный мир итальянских станков!!!
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ohoho

27
Австрийский красавец Greencult v1.1.
Всегда хотел этот станок купить, но ГАП 0.95 и чудовищный вылет 0.25 всегда остановал от покупки. Производители услышили нас и сделали v1.1 с гапом 0.65 и вылетом 0.10  :thumbsup:
Станок стал чуть дороже стоить, на уровне Razorock Game Changer.
Сразу не понравилась ручка) слишком длинная и тонкая) Вишеру понравилась бы :D
Поставил свою любимую ручку от Вадима Николаевича)



Несмотря на маленький гап бреет довольно эффективно. Махать как на четвертой плите стального Роквела не получится) Станок может покусать)
По ощущениям агрессивнее и чище чем на Razorock Lupo 0.58. Думаю должно быть очень близко к Lupo 0.72. К сожалению в арсенале имею только Lupo 0.58 и прямое сравнение с Lupo 0.72 не получится сделать.



Конструкция очень удачная. Лезвие имеет минимальные вибрации и лежит по всей плите, тем самым фиксируется очень надёжно.



Резюме:
- Станок идеально подойдёт для фанатов Razorock Lupo.
- Дизайн бритвы очень спорный. Голова очень красивая и брутальная, но все портит ручка.
- Я не фанат Лупо, мне больше подходит Game Changer)






Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ohoho

28
Двусторонние станки / Re: Lambda Athena
« : 07 Декабрь 2023, 20:57:07 »
Наткнулся на 3 варианта Афины в инсте.
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ohoho

29
Что касается моего опыта пользования станками Fatip, то мнения весьма спорные.
Прежде всего, я должен отметить, что у меня были два станка: Fatip Classic Grande Original с открытой гребенкой и Fatip Classic Grande Gentile, с закрытой гребенкой, котрым я бреюсь до сих пор.
Что касается итальянских продуктов, в послднее время, их как будто делают только для того, чтобы выглядеть красиво.
Как будто дизайн — это самое главное.
Может я ошибаюсь, а может и нет, но в любом случае, что касается станков Fatip, у которых качество, как будто не на первом месте.
Мне кажется, что под именем Fatip скрыто множество загадок.
Итак, начнем по порядку!!
Прежде всего, история создания самой компании, это для меня большая загадка!! :tss:
На официальном сайте компании Fatip написано что первый Fatip станок был создан в годы миланского экономического бума, периода реконструкции и возрождения.
То есть производство станков, ныне известных как Fatip, началось в начале 1950-х годов.
Станки сразу стали популярными благодаря своему дизайну и качеству изготовления.
Вот, это первая загадка!!!!
О.к. ясно что их тогда не называли именем Fatip, но этих станков, того времени, нигде не возможно найти.
Ну хотя бы весточку.....или фото....ну что либо...!!!!
К сожалению никакого винтажного Fatip станка я не нашел и не видел.
Вероятно, г-н Иларио Фаццини изготавливал ножи или различные типы лезвий и лишь гораздо позже начал делать станки.
Так же написано что в 80-х годах прошлого века г-н Иларио Фаццини, опытный мастер из Премана, запускает бренд Fatip, сохраняя оригинальные эстетические характеристики и одновременно внедряя инновационные производственные процессы для повышения качества и производительности.
Но все таки, я не видел ни одного станка того времени.
Так что для меня история производства Fatip станков начинается во втором десятилетии 21-ого века.
С другой стороны, именно тогда, во втором десятилетии 21-ого века, станки сделаны из латуни были существенно дороже чем Fatip... как же так?
(Вот еще одна загадка!!).
Следующая загадка касается самого качества станка.
На ВКБ форумах (как и на этом, нашем форуме), сообщалось о проблемах с контролем качества продукции Fatip!
Некоторые пользователи сообщали об отличных допусках и качестве сборки, в то время как другие обнаруживали проблемы с покрытием и выравниванием.
Также были некоторые комментарии по поводу посадки лезвия, где регулируется лезвие на верхней крышке приводило к другому бритью по сравнению с установкой лезвия на опорную пластину с последующим надеванием на нее верхней крышки.
Однако эти проблемы, похоже, были в значительной степени решены!!!
По поводу качества моих Fatip станков, могу сказать, что мне повезло и никаких проблем с покрытием и выравниванием не было.
Скажу честно, станок с открытой гребенкой для меня был слишком агрсивный, но он был очень хорошего качества и золотистого цвета, как и второй мой Fatip станок с закрытой гребенкой.
Я его подарил бритвоману Kobayashi9 которому очень понравился, и он до сих пользуется им.
Позже я прочитал, что многие бритвоманы жаловались на агрессивность станка Fatip "Original" и из-за этого их стали производить с меньшей агрессивностью.
Если не ошибаюсь, это было в 2017-ом году.
В любом случае я стал лояльным пользователем Fatip Classic Grande Gentile станка.
И это даже с одной сторны является загадкой! :)
Хотя, тут все понятно: для меня, не смотря на предыдущие загадки, это отличный станок, который очень хорошо, удобно и эффективно бреет.
Я его приобрел в 2018-ом году, и до сих пор пользуюсь им с большим удовольствием!!
Сразу скажу что никаких проблем с покрытием и с посадкой лезвия не было и до сих пор нет.
У меня для этого станка есть только слова похвалы.
Станок имеет отличный баланс ручки и головки, что обеспечивает очень комфортное а одновременно и эффективное бритье.
По моему эффективное бритье получается благодаря хорошо продуманой и изготовленной головы станка.
С "легкой рукой" и под подходящим углом, станок шикарно бреет.
В основном в этом станке я использую Bolzano, а так же и Gillette Platinum и Nacet лезвия.
Из-за множества загадок а так же и плохих отзывов на ВКБ форумах, я боюсь порекомендовать этот станок, но все таки я своим станком очень доволен и сегодня я честно и объективно написал про этот станок.
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ohoho

30
Двусторонние станки / Re: New Guerrilla Wolfman Razors
« : 03 Декабрь 2023, 12:54:53 »
Джеймс под Партизана отдельный сайт сделал: https://guerrillarazors.com/

Представлены титан, бронза, сталь, цветастенький алюминий и куча ГАПов  :)

И небольшой деанон) Тара его сестра оказывается)

Цитировать
Guerrilla Razors — это безопасные бритвы, предназначенные для использования бритвенных лезвий с обоюдоострым лезвием, которые с гордостью производятся в Эдмонтоне, Альберта, Канада, компанией JD CNC Machining, небольшим бизнесом, управляемым преданным дуэтом братьев и сестер: Джеймсом Дюфуром, машинистом, и Тарой Дюфур, ответственной за клиента. обслуживание и доставка.

Помимо Guerrilla Razors, эта же команда также производит Wolfman Razors ( wolfmanrazors.com ), премиальный бренд бритв и аксессуаров. Тара также производит собственный продукт «Woolyfeet Slippers» ( woollyfeet.ca ) .

Бритвы Guerrilla изготавливаются из цельных прутков и обрабатываются преимущественно автоматизированным процессом. Анодирование алюминия выполняется собственными силами.
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: ohoho

Страницы: Назад 1 [2] 3 4 ... 117 Вперед

Страница сгенерирована за 0.568 секунд. Запросов: 51.