Третья часть «мыльного» повествования…
В прошлой части я рассказывал о мыловарах, которые сдвинули с нулевой точки производство мыла для бритья в России и Беларуси. Конечно, им было нелегко, так как многие шейверы, в особенности опытные, уже попробовав импортные бренды мыла для бритья, естественно, сравнивали продукцию российских мыловаров с западными образцами. С другой стороны высокая планка, заданная нашими шейверами помогла отечественным мыловарам со временем наладить производство мыла для бритья, которое по качеству уже можно было сравнить с некоторыми зарубежными аналогами.
На волне популяризации классического бритья с 2015 года начали появляться многочисленные бренды профессиональной мужской косметики кустарного производства, имевшие в своем ассортименте мыло для бритья. Как правило, это мыло делалось на скорую руку из мыльной основы и поставлялось в мужские салоны красоты (барбершопы). Об этом явлении более подробно я расскажу позднее, а сейчас несколько слов о наших мыловарочках.
Как я упоминал ранее, в то время существовало немало видов ремесленного мыла, которое предлагалось мастерицами (мыловарами-косметологами), в том числе и для бритья. После ряда неудачных опытов, у наших шейверов сложилось мнение, что женщина в принципе не может сварить годное мыло для бритья. Я прекрасно помню все эти дискуссии на полях форумов и сообществ по классическому бритью.
Поэтому первым мыловарочкам, которые пытались окунуться в тему классического бритья, что называется «с головой», пришлось изрядно постараться, чтобы развенчать миф о том, что женщина и мыло для бритья не совместимы.
Одной из первых мастериц, решившей всерьез занять вакантную на то время нишу, стала Инна Копаница из Тюмени. В свое время я активно учавствовал в тестировании образцов ее продукции и могу отметить, что задел на будущее был положен неплохой. На мой взгляд, Инне вполне можно присвоить народное звание «Первого российского артизана» (ну в тройку первых она точно бы вошла).
Инна раньше всех своих коллег по цеху прошла «переформатирование» и под брендом
Липихинъ освоила производство нескольких видов мыла для бритья на растительной основе с ланолином, а затем и на жировой основе. В ассортименте Инны также было несколько видов мыла для бритья из готовой мыльной основы с разными ароматами. Кроме того, была представлена уходовая косметика после бритья (лосьоны, бальзамы), а также прешейв масло и крем. Таким образом Инна предлагала своим клиентам полный комплект мужских средств и немало шейверов того времени пользовались ее продуктами. На данный момент, насколько мне известно, Инна не занимается мыловарением.
Ранние работы Инны:
Продукция Инны:
Следующей мастерицей, ставшей известной в узких кругах, была Варвара Непьянова из Волгограда, являющаяся по совместительству профессиональным живописцем, членом Союза художников России. Как человек творческий, она подошла к делу соответствующим образом. Начав с производства твердых сортов мыла для бритья в 2016 году, чуть позже Варвара освоила полутвердые сорта под брендом
Atelier Nature (Мастерская природы). В ассортименте Варвары было несколько видов мыла для бритья – «Арго» (на овечьем жиру с ланолином), «Лауреат» (с маслом лавра и ланолином), «Шелковый путь» (с натуральным шелком), «Новый день» (с маслом какао и ши), «Кассис» (с ароматом ягод и листьев черной смородины).
Также Варвара Непьянова в начале 2018 года сварила «лимитку» для сообщества «Классика бритья», и что интересно, к первой партии из 12 банок позднее было доварено ещё 36 баночек. Мыло было жировое и содержало ланолин. В настоящее время Варвара больше не производит мыло для бритья.
Ну и нельзя не отметить мастера-мыловара Светлану Демченко из Воронежа, которая в 2016 году представила свою версию мыла для бритья под брендом
SvetlanaDeko. Начав с мыла на растительных маслах с ланолином под названием Gaudium, в дальнейшем Светлана усовершенствовала формулу и назвала ее Felix.
В конце 2017 года в ассортименте у Светланы появилось мыло для бритья на животных жирах. Новый продукт получил название Fortis, при этом веганская база после очередного реформулирования получила название Altus.
Отличительной чертой продукции Светланы Демченко являлось большое разнообразие ароматических композиций. Работа с ароматами доставляла Светлане не меньшее удовольствие, чем само производство мыла для бритья, которое, к слову сказать, было достойного качества.
В следующей части своего повествования я более подробно остановлюсь на мыловарах Беларуси и Украины.
To be continued...
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: novicz