«В Греции всё есть!»Кинофильм «Свадьба» 1944 г., по одноимённому водевилю А.П. ЧеховаМне сложно что-то добавить нового к впечатлениям, которые оставлены на форуме владельцами этого станка. А таких красивых фотографий, как они выложили, мне ещё никогда не удавалось сделать, так что обойдёмся без иллюстраций. В общем, не претендуя на
сакральные откровения, просто расскажу о своих эмоциях. Может быть, кто-то найдёт для себя что-то интересное.
Невесомым подолом шифонового платья кокетки, который так ловко выскользнул из рук… Нет, не так.
Трёхглазым хвостом уходящего поезда, на который опоздал незадачливый пассажир… Нет, лучше вот так:
серебристой тушкой наглого карася, что не только съел вкуснейшего дождевого червяка, но и умудрился сойти с крючка и громко плюхнуться в воду в метре от берега – примерно так от меня ушёл на
Etsy зимой с.г. последний из той партии станок
Athena от
Lambda Razors, пока я неспешно раздумывал над его приобретением. Почему я не воспользовался подсказкой судьбы, которая проявилась 4 февраля с.г. в виде сообщения о продаже этих станков от камрада
ohoho? А я вам отвечу. Меня сразу смутила по-настоящему
шикарная штатная ручка станка. Она напомнила мне штатную же ручку от
Colonial Razor the Silversmith, с которой я категорически не смог подружиться.
В общем, как у Александра Яковлевича:
«И пока он свою челюсть
Двигал взад-вперёд,
Честь и гордость Молдаванки
Двинул в огород!»Скрытый текст
Да, я знаю, что в оригинале не «честь», а «князь». Но мне кажется, что по смыслу больше подходит «честь».
Продажи станка закончились, и внятной информации по планам его разработчика и производителя (Теодороса) не было. Что ж, я написал ему сообщение в WhatsApp, найдя номер телефона в Фейсбуке (как известно, на данный момент деятельность корпорации Meta, включая социальные сети Instagram и Facebook, запрещена в Российской Федерации, а на WhatsApp это ограничение не распространяется). Теодорос пообещал включить меня в свой
список ожидания и сообщить, когда изготовит следующую партию станков. Я ещё попросил Теодороса продать мне ручку от
Ares, на что он дал своё согласие.
Скрытый текст
Вообще, Теодорос оказался действительно адекватным и доброжелательным человеком. Однако, в нашем с ним общении были некие, как я называю, тугие моменты. Как мне показалось, когда по каким-то причинам разговор принимал для Теодороса несколько нежелательный оборот, то он делал вид, что не понимает. Да, конечно, английский язык, на котором мы общались, не является моим родным. Но я старался выражать свои мысли простыми и понятными предложениями. Тем не менее, по отдельным моментам натыкался на то, что Теодорос будто мгновенно переставал меня понимать и, как мне казалось, даже слышать. Вспомнилось бессмертное:
«Иван Фёдорович, вошедши в комнату, решился не терять напрасно времени и, несмотря на свою робость, наступать решительно.
– Тётушка имела честь... сказывала мне, что дарственная запись покойного Степана Кузьмича...
Трудно изобразить, какую неприятную мину сделало при этих словах обширное лицо Григория Григорьевича.
– Ей-Богу, ничего не слышу! – отвечал он. – Надобно вам сказать, что у меня в левом ухе сидел таракан. В русских избах проклятые кацапы везде поразводили тараканов. Невозможно описать никаким пером, что за мучение было. Так вот и щекочет, так и щекочет. Мне помогла уже одна старуха самым простым средством...
– Я хотел сказать... – осмелился прервать Иван Фёдорович, видя, что Григорий Григорьевич с умыслом хочет поворотить речь на другое, – что в завещании покойного Степана Кузьмича упоминается, так сказать, о дарственной записи... по ней следует-с мне...»
Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки. Часть вторая. Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка»
Впрочем, быть может, это я всё наговариваю. Но ежели придётся вам общаться с Теодоросом, вовсе не помешает вспомнить о моём опыте.
Потянулись недели ожидания. Когда истёк срок, который предрекли форумчане, я стал немного беспокоиться, почему молчит Теодорос...
И тут в начале июня становится известно, что очередная партия станка изготовлена. Я сразу
шасть к Теодоросу по WhatsApp: мол так и так, я к Вам обращался, хотел бы станочек прикупить. Он:
Кто здесь? как тебя зовут, друг, откуда ты? Я написал ответ. Он такой: а, ну да, конечно, вон действительно ты у меня в самом что ни на есть вишлисте, чуть ли не на самом почётном месте!..
В общем, ни слова о ручке от
Ares, но мне было уже не до жиру. Стал думать, как я смогу заплатить, и как Теодорос сможет отправить станок в Россию. Оказывается, что
никак. Я так понял, что Теодорос – достаточно законопослушный товарищ и нарушать санкции не хочет. В итоге выручить меня в этой ситуации согласился Николай (
adams), которому я отправил деньги (до сих пор не могу поверить: Почтой России, Карл! другие системы не работали!), а он сделал заказ в Греции и отправил станок мне, за что я ему очень благодарен!..
Теперь ассоциации, эмоции и наблюдения.
Вообще, станок описан на форуме достаточно подробно, и со многими
докладчиками я полностью согласен. Но мне кажется, что у станка есть ещё одна интересная особенность, хоть и не влияющая напрямую на бритьё, но всё же имеющая определённое значение.
Дело в том, что, как вы понимаете, станок пришёл ко мне по такому пути: Греция→Сербия→Россия. Как можно видеть, все эти страны – преимущественно православные. Наверное, я вряд ли сильно ошибусь, если скажу, что каждая из этих стран с точки зрения культурно-исторического наследия сохраняет роскошь и излишества
византийского стиля, который проявляется во многих ипостасях.
Скрытый текст
Конечно, нельзя заочно сказать, насколько религиозными являются те или иные граждане различных стран. Но Теодорос очень обрадовался, когда я ему сообщил, что появилась возможность отправить станок в Россию через Сербию. Он тут же отметил, что мы исторически являемся православными братьями, и это было для меня приятно.
Кстати, много ли вы знаете станков, которые разработаны и изготовлены именно православными мастерами (или живущими в преимущественно в православной стране)? Как-то так получилось, что это явление достаточно редкое. Из российских мастеров навскидку могу назвать Игоря Косолапова и Вадима Лебедича – но, к сожалению, их станков в природе неоправданно мало. Пожалуй, наиболее известным (в том числе за рубежом) является Вадим Иванов. Хотя, не удивлюсь, что найдутся злые языки, которые после некоторых его роликов будут убеждать, что на нём креста нет! Надеюсь, что до этого, конечно, не дойдёт. Тем не менее, кроме ИВВ – кто из православных мастеров изготавливает станки?.. Да вот же он, Теодорос!
Не претендуя на статистически значимые выводы, предложу читателям сравнить
коробочки некоторых бритвенных станков.
Китайская голова
Yaqi Telstar ценой менее $50 поставляется в простой картонной коробочке. Вроде бы как не очень показательно, потому что это несколько иная ценовая категория (напомню, стоимость
Афины составляет €170), но тем не менее, иллюстрирует подход братьев китайцев: дёшево и сердито. Является ли это результатом того, что традиционной китайской религией является
даосизм?..
Примерно в таких же коробочках поставляются австрийский «убивец»
Green Cult (≈€40) и швейцарский «любимец публики»
BR-1 от
Blutt Razor (CHF240). Ну, тут, кажется, дело не в религии (хотя, поди знай, поди знай…). В любом случае такие решения вполне понятны: эти производители
тихой сапой решили совместить приятное с полезным, сэкономили на коробочке и продемонстрировали приверженность защите окружающей среды.
Скрытый текст
<троллинг>Ау! Грета Тинтин Элеонора Эрнман, ты где? Где твоя принципиальность, зажигательные, хоть и некомпетентные выступления, а также зелёные электростанции? Как можешь ты невозмутимо смотреть злыми глазками на реанимацию угольных предприятий в старушке Европе?</троллинг>
Коробочка от
Paradigm Diamondback 2020 (цена станка в период официальных продаж составляла $240) изготовлена уже из чёрного ламинированного картона и содержит ложемент из пористого
синтетического материала. Схожая концепция реализована также и в других станках из Северной Америки: как правило, современные материалы, зачастую достаточно простые картонные коробочки (
Karve Shaving), иногда пластиковые «мыльницы» безнадёжно устаревшего дизайна (
Haircut & Shave), порой шикарные
металлические сундучки (как у титановой
Chiseled Face Legacy за $350). Прагматичность североамериканских протестантов?
Ага, коробочка от
Tatara Muramasa (цена €330) впечатляет дизайном, а также сражает наповал ложементом из натуральной пробки. Португалия,
чё.
Католики старой традиционной Европы. Уже теплее!
Коробочку от
Rocnel в руках, сожалению, не держал, но по фотографиям предполагаю, что она чуть лучше среднего уровня и напоминает коробочки от перьевых ручек
Sailor. С одной стороны, что может быть ближе к Константинополю, чем Стамбул? Но с другой стороны, нельзя войти в одну реку дважды, и дух Константинополя, КМК, хоть и присутствует, но явно модифицирован современными исламскими мотивами. Он отражён, на мой взгляд,
в цене на станки, а также в позолоченных элементах некоторых моделей.
Скрытый текст
А ещё мне было бы очень интересно посмотреть на бритвенный станок, рождённый в Тель-Авиве или Иерусалиме. Интересно, поставлялся бы он хоть с какой-нибудь с коробочкой? (шутка!)
Приведённые примеры дают основание задаться
внезапным простым и логичным вопросом: почему же найти сигары в шикарной деревянной коробочке легче, чем бритвенный станок? Какие факторы играют здесь главную роль?
Именно на примере
Lambda Athena можно задуматься об этом.
Как мне кажется, этот станок создан человеком, который отразил свой
фундаментальный взгляд на то, что он делает:
– шикарная деревянная коробочка, эдакий ладненький сундучок (который так приятно взять в руки!) и цвет материала станка (напомню, ценой €170) лично у меня порождают стойкие ассоциации вовсе не с цыганскими "цепурами" из подозрительного золота, а с
парчовыми ризами православных священников, с золотыми куполами наших церквей, с величием бессмертного человеческого духа, который может справиться с дьявольскими искушениями, в том числе алчностью;
–
вычурная ручка в виде амфоры, напоминающая о бесконечно древней истории Эллады, подарившей современному человеку множество открытий и бесценного опыта, – как отражение культурного и духовного богатства православной Греции;
– казалось бы, простое название –
«Athena», но которое содержит в себе, как я думаю, важные символы. Вряд ли Теодорос назвал свой станок в честь американской универсальной лазерной пушки (Advanced Test High ENergy Asset), европейского рентгеновского орбитального телескопа или одноимённой турецкой музыкальной группы. Возможно, Теодорос хотел, чтобы пользователи испытывали ассоциации с Афинами – солнечной столицей Родины мастера. Родины, которую человек отнюдь не воспринимает в виде «конструктора» (мол,
родина это для меня прежде всего моя семья и близкие, а от того-то и того-то я отказываюсь), не бежит в другую, экономически развитую и безопасную страну, где
лучше (не упуская шанса
публично предавать и цинично оскорблять свою новую родину по поводу и без оного), а работает, творит и приносит пользу родине,
несмотря на её очевидные проблемы и недостатки... Хотя, конечно, самое простое объяснение, почему станок так называется, состоит в том, что Теодорос имел в виду
Афину Палладу – греческую богиню
справедливой войны и победы, а также мудрости, знаний, искусств и, что характерно,
ремёсел. Полагаю, название предыдущей модели (
Ares) также имеет корни в греческой мифологии.
…Как вы поняли, коробочка мне очень нравится! А вот ручка вызвала практически полное отторжение, несмотря на всю свою «шикарность». Она и тяжёлая, и неповоротливая, и маломанёвренная.
Скрытый текст
Чем-то напомнило историю, когда специалист по холодному оружию на съёмках какого-то кинохвильма про фантастических супергероев, разглядывая вычурные мечи и алебарды персонажей, клинки которых имели сложную многоярусную кружевную конструкцию, вдруг заявил, что он отказывается дальше консультировать фильм, поскольку такое оружие абсолютно нефункционально, что оно громоздкое, не позволяет нанести быстрый удар, застрянет к человеческих тканях, а очистить его от крови будет просто невозможно.
А ещё: в покере «карманная» комбинация карт «туз + король» (АК), как известно, получила у игроков шутливое прозвище «Анна Курникова», но это не первые буквы имени и фамилии, а обозначение эмпирического правила «Выглядит красиво, но почти никогда не выигрывает» .
В принципе, так и вышло. Первые три дня бритья, пока у меня не было альтернативных ручек, станок мне
не понравился, и даже появилась шальная мысль расстаться с ним (всё-всё-всё! Она давно прошла!). Помимо его
объективных для меня минусов, я отметил, что не могу выбриться в такой степени, как хотелось бы. Как оказалось впоследствии, дело было в том, что, очевидно, этим станком не предусмотрено бриться от крышки. Если взять другую,
функциональную ручку (Вадим Николаевич, можно взять любую, они обе функциональны, спасибо!), то станок позиционируется автоматически в гораздо более удобное для бритья положение (от гарды) и вот уж теперь проявляет свои
наилучшие качества и исключительные достоинства! Но прежде чем сказать о них, всё же перечислю
минусы:
– станок характеризуется достаточно узким диапазоном угла эффективного реза, из-за чего нужно быть готовым его всё время контролировать, совершая манёвры ручкой;
– голова способна собрать не так много пены, как иные модели. То есть, если вы любите
пореже промывать станок в процессе бритья, то вам, быть может, придётся испытывать перманентную досаду, что
приходится то и дело открывать кран. Эта же конструктивная особенность позволяет сделать эффектное фото, когда при промывке головы вода упругими струйками весело выбивается в противоположные стороны (хорошо видно на фото выше от камрада
ohoho), но, как я думаю, это также создаёт некую
предрасположенность к забиванию внутренних полостей головы пеной,
если она излишне плотная. Однако, этого я не проверял, так что пусть такие соображения остаются всего лишь моими домыслами. Также я не проверял того, как станок справляется с
длинной щетиной (поскольку бреюсь каждый день), и не могу сказать, как это будет на практике. Но, скажем, по сравнению с бескомпромиссно прожорливой
акульей пастью Lerecshe 77 или
Phoenix Meta 4 (да и множества других станков с пеноотводами в виде длинных прорезей – например, те же Лупо, Парадигм, Партизан и пр.) создаётся впечатление (вполне возможно, полностью напрасное), что у Афины
могут быть какие-то относительные трудности;
– самое главное: все углы нижней плиты
реально острые! Ими, пожалуй, невозможно порезаться, но они весьма ощутимо
царапают кожу при бритье! Полагаю, такая конфигурация стала результатом стремления к безупречной строгости дизайна внешнего вида (в понимании Теодороса, конечно).
Всё, дальше Теодорос может читать
спокойно. Перечисленные минусы окончательно меркнут перед достоинствами станка.
Я считаю, что
самыми главными бритвенными качествами станка являются те, которые обеспечивают возможность
выбриться им чисто и с минимальными повреждениями кожи. Всё остальное – «
совершенно во-вторых» (с). Только тот станок, который позволяет достичь высокой степени чистоты бритья (lim→ББС) и низкой степени травматизации кожи можно назвать
отличным. Так вот, я считаю, что
Lambda Athena в полной мере соответствует данному критерию.
Это отличный станок! Чтобы ещё точнее попытаться охарактеризовать Афину, попробую опереться на свои недавние впечатления от
Opus #3 и кратко сравнить эти два станка. На мой взгляд, они близки к
абсолютной вершине ВКБ-счастья, но находятся на её противоположных сторонах: Афина, возможно,
несколько уступает Опусу по глубине/чистоте бритья, но, по моему ощущению, в
какой-то мере выигрывает у него в смысле более низкой травматизации кожи (что, кстати, может оказаться значимым фактором для нелюбителей лёгкой эксфолиации (пилинга)!).
Поскольку я не обладаю сногосшибательной техникой бритья (и не собираюсь отказываться от взятой на себя роди "дяди Ганса"), то могу обоснованно предполагать: тот факт, что Афина позволяет мне получить чистое (эффективное) и нетравматичное бритьё, даёт хорошую надежду на то, что
обычный среднестатистический человек может достичь такого же результата.
Гап и вылет, как мне кажется, являются в данном случае весьма малоинформативными и не обеспечивают возможность априорно спрогнозировать качество (ещё раз: чистоту + нетравматичность) бритья. По моему разумению, продуманная геометрия головы реализует такое сочетание параметров топологии (зазоров, углов, расстояний, радиусов и ещё
чёрт знает чего), что делает данный станок отличным, даже
превосходным! Как вы понимаете, эти качества автоматически позволяют Афине занять
достойнейшее место в ряду по-настоящему отличных ежедневников!
От себя добавлю, что немаловажным
промежуточным фактором, позволяющим достичь такого результата, является
очень хорошая информативность обратной связи: лезвие чувствуется прекрасно. Пожалуй, именно эта особенность позволяет, во-первых, точно соблюдать правильный угол бритья, а во-вторых, точно контролировать силу давления на станок (в этом смысле до сих пор с ужасом вспоминаю Эвридей от Чаркоал Гудс!), по сути, реализуя "простой" критерий
необходимости и достаточности.
Некоторым бонусом (правда, весьма субъективным и "расплывчатым") при использовании Афины является, на мой взгляд, то, что щетина после утреннего бритья не ощущается колючей в течение дня.
Мои
выводы:
1. Бритвенный станок
Lambda Athena – изготовленное с любовью изделие в шикарной коробочке, в которое греческий мастер, истинный патриот своей страны, вложил душу и собственное мироощущение.
2. Штатная ручка может оказаться
неоптимальной для многих пользователей. Благо, наши отечественные мастера освоили прекрасные альтернативы, позволяющие в полной раскрыть
всю прелесть станка.
3. К субъективным
недостаткам можно отнести: не самые широкие пеноотводы, узкий диапазон угла эффективного реза, явное царапанье острых углов нижней плиты.
4. Благодаря продуманной конструкции головы, предоставляющей в том числе прекрасную информативность обратной связи, станок одновременно демонстрирует
достаточно высокие показатели чистоты (высокой эффективности) бритья, а также крайне низкой травматичности для кожи, что делает его
высококачественным ежедневником, которому многие конкуренты проигрывают
всухую.
Я бы ещё сказал так: если вы готовы видеть в
Lambda Athena не дешёвую
цыганщину, а традиции богатой Византии, и если у вас есть возможность приобрести такой станок без значительной переплаты то, пожалуй, вы точно не ошибётесь. Ну а если благодаря казахским друзьям (эх,
Сабир Шаукат улы, где ты теперь, куда тебя забросила неумолимая судьба?..) сможете купить его за «
максимум 15 000..ну пусть даже 16 000» (с), то сделаете себе отличный подарок на долгие годы!
P.S.: Лезвия – только зелёная Астра.
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Uroboruuk