Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Tihon

Страницы: Назад 1 [2] 3 4 ... 24 Вперед
16
Третья часть «мыльного» повествования…

       В прошлой части я рассказывал о мыловарах, которые сдвинули с нулевой точки производство мыла для бритья в России и Беларуси. Конечно, им было нелегко, так как многие шейверы, в особенности опытные, уже попробовав импортные бренды мыла для бритья, естественно, сравнивали продукцию российских мыловаров с западными образцами. С другой стороны высокая планка, заданная нашими шейверами помогла отечественным мыловарам со временем наладить производство мыла для бритья, которое по качеству уже можно было сравнить с некоторыми зарубежными аналогами.
       На волне популяризации классического бритья с 2015 года начали появляться многочисленные бренды профессиональной мужской косметики кустарного производства, имевшие в своем ассортименте мыло для бритья.  Как правило, это мыло делалось на скорую руку из мыльной основы и поставлялось в мужские салоны красоты (барбершопы). Об этом явлении более подробно я расскажу позднее, а сейчас несколько слов о наших мыловарочках.
        Как я упоминал ранее, в то время существовало немало видов ремесленного мыла, которое предлагалось мастерицами (мыловарами-косметологами), в том числе и для бритья. После ряда неудачных опытов, у наших шейверов сложилось мнение, что женщина в принципе не может сварить годное мыло для бритья. Я прекрасно помню все эти дискуссии на полях форумов и сообществ по классическому бритью.   
        Поэтому первым мыловарочкам, которые пытались окунуться в тему классического бритья, что называется «с головой», пришлось изрядно постараться, чтобы развенчать миф о том, что женщина и мыло для бритья не совместимы.
        Одной из первых мастериц, решившей всерьез занять вакантную на то время нишу, стала Инна Копаница из Тюмени. В свое время я активно учавствовал в тестировании образцов ее продукции и могу отметить, что задел на будущее был положен неплохой. На мой взгляд, Инне вполне можно присвоить народное звание «Первого российского артизана» (ну в тройку первых она точно бы вошла).
        Инна раньше всех своих коллег по цеху прошла «переформатирование» и под брендом Липихинъ освоила производство нескольких видов мыла для бритья на растительной основе с ланолином, а затем и на жировой основе. В ассортименте Инны также было несколько видов мыла для бритья из готовой мыльной основы с разными ароматами. Кроме того, была представлена уходовая косметика после бритья (лосьоны, бальзамы), а также прешейв масло и крем. Таким образом Инна предлагала своим клиентам полный комплект мужских средств и немало шейверов того времени пользовались ее продуктами. На данный момент, насколько мне известно, Инна не занимается мыловарением.   

Ранние работы Инны:


Продукция Инны:


      Следующей мастерицей, ставшей известной в узких кругах, была Варвара Непьянова из Волгограда, являющаяся по совместительству профессиональным живописцем, членом Союза художников России. Как человек творческий, она подошла к делу соответствующим образом. Начав с производства твердых сортов мыла для бритья в 2016 году, чуть позже Варвара освоила полутвердые сорта под брендом Atelier Nature (Мастерская природы). В ассортименте Варвары было несколько видов мыла для бритья – «Арго» (на овечьем жиру с ланолином),  «Лауреат» (с маслом лавра и ланолином), «Шелковый путь» (с натуральным шелком), «Новый день» (с маслом какао и ши), «Кассис» (с ароматом ягод и листьев черной смородины).
       Также Варвара Непьянова в начале 2018 года сварила «лимитку» для сообщества «Классика бритья», и что интересно, к первой партии из 12 банок позднее было доварено ещё 36 баночек. Мыло было жировое и содержало ланолин. В настоящее время Варвара больше не производит мыло для бритья.



       Ну и нельзя не отметить мастера-мыловара Светлану Демченко из Воронежа, которая в 2016 году представила свою версию мыла для бритья под брендом SvetlanaDeko. Начав с мыла на растительных маслах с ланолином под названием Gaudium, в дальнейшем Светлана усовершенствовала формулу и назвала ее Felix.
       В конце 2017 года в ассортименте у Светланы появилось мыло для бритья на животных жирах. Новый продукт получил название Fortis, при этом веганская база после очередного реформулирования получила название Altus.
       Отличительной чертой продукции Светланы Демченко являлось большое разнообразие ароматических композиций. Работа с ароматами доставляла Светлане не меньшее удовольствие, чем само производство мыла для бритья, которое, к слову сказать, было достойного качества.





        В следующей части своего повествования я более подробно остановлюсь на мыловарах Беларуси и Украины. To be continued...
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Tihon

17
Пришли интересные вещицы
FS G7

 
IMG20231103002222.jpg


Gillette Rocket

 
IMG20231105192831.jpg
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Tihon

18
Я не мог пройти мимо.

 
IMG_3477 - Kopie.jpg
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Tihon

19
«Теперь я точно знаю, зачем голова Эльбруса сделана в форме пропеллера!»
хотелось бы мне сказать после тестирования этого станка…

Здравствуйте, дорогие друзья. Дорогие подруги, здрасьте! (с)

Регулируемый слант от HomeLikeShaving Эльбрус ворвался неспешно вывалился на ВКБ-рынок, достаточно длительное время промаячив в прототипах, промышленных образцах и задумчивых сентенциях уважаемого Вадима Викторовича. Кто-то ждал этот станок, кому-то, возможно, было безразлично, доведёт ли производитель данный проект до логического завершения, но вот Эльбрус гранитной железной поступью вошёл в продажу и стал получать заслуженные отзывы. Одни отзывы были крайне отрицательные и проявлялись в том, чтобы буквально недавно купленный экземпляр отправлялся на Авито с пугающе большим дисконтом. Другие отзывы были вполне комплиментарными и подкреплялись SOTD, в которых Эльбрус регулярно фигурировал в различных ракурсах, в том числе разобранный на все свои семь частей.

Моё любопытство, ограничиваемое обычно финансовыми возможностями и природной ленью, на этот раз не дало остаться в стороне от Эльбруса, и я решил приобрести его на пробу, чтобы попытаться сформировать своё собственное мнение. Основных вопросов было несколько:

1. Насколько данный станок «состоялся» и соответствует моим личным критериям, которые я предъявляю к станкам вообще и ежедневникам в частности?

2. Зачем голова Эльбруса сделана в форме пропеллера?

3. Есть ли у станка такие особенности, благодаря которым мне захочется оставить данный станок в моей собственной коллекции?


Общее впечатление и финишная обработка

И вот чёрная коробочка (шкатулка?) бережно (хочу верить!) доставлена СДЭКом в ближайший ПВЗ. Коробочка знакома по Тайге, но у Эльбруса почему-то отсутствует наружная «суперобложка», в которую помещается коробка.



Если честно, то меня не покидала мысль о том, что производитель в профилактических целях решил компенсировать потенциальные проблемы со станком неким внешним антуражем. Здесь и бархатистая поверхность внутреннего ложемента, и место под подставку, и пластиковая карточка гарантии.



Станок изготовлен из нержавеющей стали марки AISI 316 L. Обработка моего экземпляра (№ 43) матовая, чем-то напоминает продукцию компании Tatara Razors. Я, признаться, больше предпочитаю аналоги традиционной обработки от RazoRock (галтовка? машинная обработка?) или полированную поверхность, но в данном случае станок приобрёл тот, который был в продаже.



Надо сказать, что матовая поверхность приятная и тактильно, и визуально. Станок отлично лежит в руке, не выскальзывает. Накатка ручки не царапает кожу.

Тем не менее, такой вид финишной обработки создаёт предпосылки к тому, чтобы на поверхности образовывались бы «залысинки». Безусловно, эта тенденция усиливается тем, что лезвие в станке сильно скручивается, в таком положении норовит выпрямиться и активно давит на детали станка. Например, на верхней поверхности средней плиты можно увидеть потёртости, которые образовались от лезвия:



Аналогичные имеются и на нижней поверхности крышки.



Конечно, я не знаю точно, в течение какого времени предыдущий владелец эксплуатировал данный станок, но у меня он отработал 8 дней, и длительности эксплуатации хватило для возникновения такого эффекта.

Если особенности матовой поверхности достаточно прогнозируемы, то для меня было неожиданным, что как минимум один наш коллега, который перед продажей своего станка обработал его в УЗ-ванночке, столкнулся с тем, что слезли знаки «бандитского форса» (с). На моём экземпляре они пока живы (опыт с испорченным Хенсоном не прошёл зря!).

Конструкция

Масса станка – 103 г (по информации производителя. Я не проверял, потому как абсолютно точное значение не так важно. Главное, что не 140 г, как Пёрл Флекси), длина станка – 93 мм, длина ручки – 87 мм, диаметр – 12 мм.

Станок состоит из 7 деталей, которые, как можно судить по информации от ИВВ, в целом взята (в обратном порядке) у ТайгиПерсонныГиббса.



По сравнению с предшественниками в Эльбрус внесены следующие изменения:

– самое главное: лезвие сильно скручивается крышкой и плитой. И мне было жутко интересно, даёт ли это что-то положительное при бритье или годится только чтобы потроллить жену (типа: смотри, как при пересылке СДЭКом искорёжили станок!);

– все детали изготовлены из нержавеющей стали (отлично!);

– очевидно, компания HomeLikeShaving не планирует изготавливать собственные лезвия, поэтому Эльбрус принимает лезвия стандартной формы, и мне не пришлось делать никаких дополнительных приблуд типа просекателей, а также не пришлось применять варварские методы подготовки лезвий, которые не так давно продемонстрировал ИВВ в ролике про Гиббс;

– в отличие от Персонны, конструкторы которой, как мне кажется, очень хотели привнести что-то новое в удачную конструкцию и предусмотрели стопорное кольцо, которое не даёт вынимать нижний винт из пластиковой гильзы (сцуко!), в Эльбрусе с этим всё в порядке, станок разбирается полностью. Да, на гильзе и на регулировочной гайке резьба левая (не обошлись без самодеятельности с откровенно потешным обоснованием: «Мы привыкли увеличивать агрессию станка поворотом именно в эту сторону»). Но это выглядит безобидной шалостью ИВВ по сравнению с тем, что конструкторы станков Рекс Амбассадор, Рекс Консул Слант, Пёрл Флекси по какой-то неведомой логике не только вставили стопорное кольцо, но и ещё вклеили гильзу намертво, так что станки не предусмотрены к самостоятельной разборке. Ну зачем? Как чистить? Есть же отличный принцип: «Не плодите сущности без необходимости!» Или по-другому: «Работает? Не лезь!»;

– по сравнению с Тайгой, как на это обращал внимание ИВВ, в нижней плите Эльбруса немного выбран материал, что позволило побольше утопить среднюю плиту и максимально уменьшить вибрацию лезвия. Это хорошо видно с торца: толщина нижней плиты Эльбруса меньше, чем в Тайге (видимо, поэтому Тайга на 3 г тяжелее Эльбруса);



– правильность совмещения средней и нижней плиты задают надписи, а не боковые ограничители (как на Гиббсе) или специальные отметки (как на Тайге);



– штырьки длинненькие, надёжно позиционируют лезвие, которые равномерно выглядывает из-под крышки. Кстати, производитель для этой равномерности заморочился особо, что ему вполне удалось, в отличие от некоторых иных;



– нижний винт имеет слепые отверстия с обеих сторон – также в отличие от предшественников. Полагаю, что это сделано для того, чтобы вода не попадала на подставку по внутреннему каналу;

– станок размещается на штатной подставке так, что не касается верхней поверхности подставки (на фото полированная подставка от полированной же Тайги). Очевидно, что станок не будет царапать подставку. Но именно из-за такого решения станок на штырьке менее устойчив.



В целом, как и Тайга, Эльбрус – станок «сбитенький», «ладненький», собирается отлично, резьбы замечательные, детали подогнаны. Пружина достаточно сильная, и если пальцами можно преодолеть её сопротивление и совместить нижнюю и среднюю плиты, то во время бритья никаких проблем не наблюдается. Качество изготовления высокое, никаких косяков не вижу. Держать такой станок в руках очень приятно. Однажды взял его с собой на работу, в течение дня разбирал-собирал для удовольствия, здорово!

«Бритьё, бритьё, бритьё!..» (с)

Больше всего я опасался того, что станок мне не зайдёт именно потому, что это самый настоящий слант. Дело в том, что два предыдущих, которые довелось пробовать (Разорок Вундербар и Рекс Консул), не зашли (особенно Консул!), и я решил сделать третий заход, чтобы или распрощаться со слантами насовсем, или порадоваться, что HLS удалось сделать маленькое «чудо».

Станок начал прилично брить с самого первого прохода на низких позициях (например, «1»). Не пришлось ни искать какой-то специфический угол, ни задаваться вопросом «от гарды или от крышки?», хотя, конечно, в некотором диапазоне поэкспериментировать можно с предсказуемым изменением ощущений. В любом случае, в каком-то среднем и интуитивно понятном положении процесс бритья пошёл вполне приемлемо.

Промывается нормально, в мокрой руке сидит надёжно, позволяет легко менять положение хвата. Никаких сложностей с бритьём под носом не испытал. Все мои опасения, связанные с «бутербродом» из плит, да ещё завёрнутых пости «в круассан», не сбылись. На поверку изогнутость рабочей кромки лезвия вроде бы никак не давала о себе знать.

Однако мне показалось, что уровень агрессии «1» для меня маловат. Мне не удалось выбриться так, как я привык и на что рассчитывал, поэтому впоследствии я поднял его до «3». Выше не стал, несмотря на то, что Юрий Айвазов утверждал, что может бриться до «5».

Как оказалось, я не ошибся. На «3» можно вполне неплохо бриться, но станок (в отличие, например, от Тайги) становится заметно более требовательным к контролю за процессом. Чуть отвлёкся, расслабился или придавил – можно быстро получить достаточно глубокую кровоточащую рану, которую хочется даже не намазать алунитом или кровоостанавливающей мазью, а залепить хорошим таким кусочком настоящей газеты.

Мне также показалось, что в других станках, которые довелось пробовать, лезвие меняло свою остроту не так быстро, как в Эльбрусе, где свежее лезвие было заметно более агрессивным, чем в последний (4-ый) день своей активной жизни. По сути, с таким эффектом я встретился впервые.

Мне больше всего понравилось использовать станок (в ежедневном режиме) на уровне «1,5» (благо, регулировка бесступенчатая). Это позволяло получать достаточно мягкое прогнозируемое бритьё, при котором ощущение лезвия было не очень сильным, травматичность невысокая, а чистота приемлемая. …Однако так вышло, что как раз до Эльбруса я брился 12 дней Персонной, и, возможно, именно на этом контрасте у меня эффекта «Вау!» не произошло. Эльбрус на моих антропометрических, дерматологических и трихологических параметрах несколько не обеспечивал того уровня чистоты бритья, какой предоставляла Персонна (при схожей низкой травматичности). Визуально никаких претензий нет. Однако, непосредственно после бритья ощущение гладкости после Эльбруса было чуть меньше (например, на верхней губе – но это также может быть связано с разницей в габаритах голов при подлезании под нос). Несколько раньше начинала проявляться щетина, причём (возможно, просто показалось) она была немногим более колючая. При этом визуально отличий не было, и с точки зрения критериев «социально приемлемого бритья» никаких претензий нет.

Мягкость Эльбруса при таких условиях использования не вызывала сомнений по непосредственным субъективным ощущениям, по результатам теста Павла Келманского (при ополаскивании лица тёплой водой после бритья - отсутствие болезненных ощущений), а также по такому критерию, как отличное восстановление кожи после повреждений: когда на уровне «3» я получил пару кровавых ран свежим лезвием, то после перехода на «1,5» кожа быстро восстановилась, и бритьё не спровоцировало рецидив кровотечения (хотя, быть может, тут сыграли свою роль отличные заживляющие качества лосьона «Black Heart» от M.O.W.). При этом, вопреки моим опасениям, станок позволял при необходимости давить на него без фатальных последствий. Мне это нравится, потому что, как мне кажется, в некоторых зонах невозможно достичь чистоты бритья без надавливания, потому что в них даже повышение агрессии (но без надавливания) не приводит к желаемому результату.

«Всё познаётся в сравнении»

Я бы хотел дополнить картину своего восприятия Эльбруса точечным сравнением с некоторыми другими станками. Пусть это будут Тайга (SB), Рекс Консул и Разорок Лупо (например, SS SB 0,72). Два первых, как я думаю, более всего по целому ряду параметров близки к Эльбрусу. Тайга – это регулируемый станок того же производителя с весьма схожей конструкцией (за исключением того, что Эльбрус – настоящий слант). Консул – это регулируемый слант (ну хорошо: полуслант, недослант – кому как нравится). Лупо – нерегулируемый станок (как говорят фотограф «фикс») классической конструкции также с закрытой плитой.

Эльбрус мне понравился несколько больше Тайги (оставим финишную обработку за скобками) именно благодаря своей большей «однозначности». Изменение степени агрессии у него чувствуется более выраженно, что добавляет полезных ориентиров при бритье.

По сравнению с Консулом Эльбрус понравился гораздо больше, поскольку Консул мне (и, как оказалось, не только мне) практически совсем не зашёл: бреет жёстко и с низкой эффективностью.

Лупо, как ни странно, бреет меня чище и комфортнее, чем Эльбрус. Кстати, усиленно (но пока безуспешно) пытаясь оставить у себя в коллекции не более 10 станков, я нашёл отличный способ «отбраковки»: произвожу «прямое сравнение» любого станка с Лупо. Если бреет хуже, то беспощадно выставляю на продажу. Так вот, нержавеющий Лупо, как известно, примерно в 3 раза дешевле Эльбруса

Была ли необходимость в такой конструкции?

Эльбрус – регулируемый слант. Хорошо ли то, что он регулируемый? Да, конечно. Даже небольшая разница между близкими степенями агрессии хорошо чувствуется. Скажем, степень «2» – ощутимо более «обременительна» для моей кожи, чем «1,5». И это даёт возможность достаточно тонкой настройки станка, что есть несомненное благо.

Хорошо ли то, что Эльбрусслант? Э-э-э… М-м-м… Того-этого, товарищ директор… Я не почувствовал. Никакого пресловутого «гильотинного» среза, никакого «взрывного» повышения эффективности при сохранении «кошачьей» нежности. Я в очередной раз склонен доверять той точке зрения, что сланты просто повышают жёсткость лезвий, что было, очевидно, безусловным плюсом, когда лезвия были очень тонкими… Впрочем, вполне может быть, что сланты мне не подходят «как класс».

Зайдём с другой точки зрения. Производитель изготовил Тайгу и устами своего фронтмена декларирует (как это и положено любому уважающему себя производителю), что Тайга – станок отличный. Тогда зачем нужно было совершенствовать Тайгу? Чтобы избавиться от её недостатков? Так, по мнению производителя (в лице её фронтмена, конечно), недостатков у Тайги не было (более того, наскольк я помню, ИВВ убеждал нас, что Тайга ему нравится больше Фэтбоя)… Быть может, Эльбрус появился, чтобы поднять бритьё на недосягаемую высоту (эффективность/травматичность →∞)? Я этого не заметил. Тогда получается, что производитель «нагородил огород» и «наплодил сущностей» без необходимости, потому что, как показали примеры тех же Персонны и Денали, вовсе не обязательно делать слант, чтобы получить отличный рез. Но ведь изготовление такого брутального «торсиона» как Эльбрус, как я понимаю, существенно усложняет производство и потенциально поднимает цену товара без заметного улучшения его потребительских качеств. Риторический вопрос: почему нельзя было довести конструкцию Тайги до такого уровня, чтобы бритьё было сопоставимо с бритьём Персонной?

Конечно, я эксплуатировал Эльбрус не очень долго, и вполне может быть, что со временем моё мнение изменилось бы. Как минимум, есть хотя бы один человек (общался с ним на Авито), который на личном примере убедился, что такое возможно: он приобрёл Эльбрус, не сразу приноровился, но потом всё получилось и станок понравился (по его словам). Но в моём случае у меня есть беспощадный Лупо

Выводы:

1. Регулируемый слант Эльбрус вполне состоялся как станок, которым можно бриться, причём делать это в ежедневном режиме и достаточно мягко.

2. Станок превосходит по эксплуатационным характеристикам некоторые другие станки, однако проигрывает другим.

3. Зачем нужно было делать «пропеллер», я так и не понял. Как по мне, это лишнее (если не принимать во внимание, конечно, возможность «обоснованно» установить на станок немалую цену). Хотя, безусловно, производитель убедительно показал, что ему по плечу сложное современное производство, внимание к мелочам и изготовление причудливых изделий.

4. Прогнозирую существенную поляризацию мнений об Эльбрусе: наверняка будут те, которые поспешат от него избавиться, но, уверен, будут те, кто сможет подобрать лезвие, мыло, прешейв, угол и пр., чтобы получать от станка положительные эмоции.

5. Чуда не произошло: косой рез не вызвал у меня восхищения, и, наверное, мне нужно перестать смотреть в сторону слантов.

6. В полной мере удовлетворив своё любопытство, я вряд ли, пожалуй, оставлю Эльбрус в коллекции. Станок заслужил у меня твёрдое «хорошо», но до отличников не дотянул.

P.S.: Лезвия – только зелёная Астра.
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Tihon

20
Мыло, кремы и др. / Re: ЛЕТОПИСЬ мыловарства
« : 31 Октябрь 2023, 23:26:50 »
Вторая часть «мыльной» саги…

       В первой части я рассказал о первой попытке отечественных мыловаров создать специальное мыло для классического бритья. Надо понимать, что в то время под классическим бритьем понималось бритье с опасной бритвой, а не с т-образными станками. И мыло для бритья предназначалось, в основном, для использования «опасок» (фото продукции выше это подчеркивает). А те, кто пользовался т-образными станками вполне себе обходились пенами, гелями и более доступными кремами для бритья.
       Необходимо отметить, что косметическая промышленность России с 70-х годов XX века была заточена под производство кремов для бритья и специального мыла для классического бритья не выпускалось. Мыльные палочки (стики) и мыльные порошки, которые производились фабрикой «Свобода» давно канули в лету и о них знали лишь отдельные фанаты и те, кто занимался антиквариатом.
       Но времена меняются и через несколько лет классическим бритьем уже стали считать не только бритье с «опаской», но и с т-образными бритвенными аппаратами. Аудитория пользователей постепенно увеличивалась, одновременно возросла и потребность в использовании качественной продукции для бритья.
       По состоянию на  2014 год, а именно тогда я провел первый анализ по отечественному рынку мыла для бритья, в России отсутствовали производители, продукцию которых можно было бы сравнить с западными образцами. В связи с этим, российские любители классического бритья пользовались продукцией импортных брендов, которую в то время было ещё и не просто достать.  Русскоязычных ресурсов по продаже мыла для бритья фактически не было и данная продукция, в основном, предлагалась через форум Britva.ru, на котором продавались опасные бритвы, помазки и прочие сопутствующие аксессуары. Основными брендами мыла для бритья, которыми пользовались шейверы того времени, были Thiers-Issard, Dovo, Golddachs, Dr. Dittmar, Muehle, Tabac, Arko и Proraso.
        Несмотря на достатотчно большое количество ремесленного мыла, имевшегося тогда на отечественном рынке, оно мало подходило для бритья или не подходило вообще. Дело с мертвой точки сдвинули несколько мыловаров с вышеуказанного форума – Алексей Швец из Тюмени и Сергей Лева из Липецка. В Беларуси первым мыловаром, предложившим годный продукт для бритья, стал Александр Листопад из Минска. Тем временем наступил 2015 год.
        Если бы меня спросили, кто является родоначальником российского мыловарения для классического бритья, то я бы без сомнения сказал, что это Алексей! На мой взгляд он оказал значительное влияние на появление качественной продукции для бритья на российском рынке, но главное, что Алексей безвозмездно передавал свой опыт начинающим мыловарам, многие из которых сейчас успешно работают. Профессионал своего дела и очень хороший человек, с которым всегда было приятно общаться.
        Первые образцы своего мыла для бритья Алексей представил в 2014 году и оно так понравилось завсегдатаям «бритвенного» сообщества, что Алексея попросили сварить первую форумную лимитку (тут необходимо отметить, что самая первая форумная лимитка для российских шейверов была сварена чуть ранее, но сделал её американский мыловар Soap Smooth).
         Как бы то ни было, но осенью 2015 года было представлено новое мыло для бритья от Алексея под кодовым названием «Часы». Мыло было жировым и имело аромат полевых трав с укропной нотой. 



С 2016 года Алексей начал выпускать небольшими партиями различное мыло для бритья под собственным брендом САЮЗ:



Также Алексей делает продукцию на заказ, например для проекта Brito Art из Тольятти было произведено мыло для бритья трех сортов – «Штольня», «Жирная ягода» и «Поляна»:



      Мыловар из Липецка Сергей Лева, также как и Алексей является пионером отечественного мыловарения. Время его активности пришлось на 2015-2016 года. Он много экспериментировал и раздавал пробники своей продукции всем страждущим. После того, как продукт стал более качественным, Сергей начал продавать его на Ярмарке мастеров под брендом Lipsoap. Многие шейверы, активно интересовавшиеся в то время темой классического бритья, могли пользоваться продукцией Сергея.
      В его ассортименте было твердое мыло как на растительной, так и на жировой основах. Последнее, судя по отзывам, имело успех:



      Минский мыловар Александр Листопад поставил себе цель организовать производство мыла для бритья, которое по качеству не уступало бы европейским аналогам.
      Скрупулезно изучив теорию, Александр перешел к практике и серьезный подход к делу помог ему достичь отличного результата. Свой первый коммерческий продукт под брендом Soap Alli Александр представил на рынок в начале 2015 года. Это было мыло для бритья на растительной основе, по составу близкое к продукции известной французской мыловарни. Чуть позже в ассортименте у Александра появилось и жировое мыло.
       На данный момент Александр Листопад является самым именитым мыловаром Беларуси, за что ему почет и уважение!



Полное собрание сочинений от Soap Alli:


To be continued...


 





Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Tihon

21
Мыло, кремы и др. / ЛЕТОПИСЬ мыловарства
« : 25 Октябрь 2023, 15:12:45 »
Приветствую всех коллег по влажному классическому бритью!
      Решил запустить интересный проект «Чтобы помнили…» (шутка), на самом деле, «Чтобы не забывали...»,  с чего всё начиналось и к чему пришло. Ну, к чему пришло мы все с вами сейчас дружно наблюдаем, а вот с чего всё началось многие или не знают или подзабыли.
      При освещении данной темы я затрону основные вехи и этапы отечественного мыловарения, постараюсь отметить многих достойных мыловаров не только из России, но и из Беларуси и Украины, ибо считаю, что они внесли весомый вклад в деятельность по производству качественной продукции для бритья.
      Информацию планирую подавать дозировано, по мере подготовки и редакции каждой новой главы, ибо сразу всё охватить и опубликовать просто невозможно.
Также отмечу, что мной будет описаны этапы развития мыловарения до начала 2020 года, так как считаю этот момент переломным по нескольким причинам, которые озвучу в ходе своего повествования.

      Большая просьба не засорять данную тему оффтопом, приветствуются полезные дополнения, исправления неточностей, так как все мы люди и знаем, что человеческий фактор необходимо учитывать.
      Надеюсь, что моё повествование будет интересным и полезным для многих, кто увлечён темой.
 
Итак, поехали!...

ПРОЛОГ или С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ...

      Одной из первых попыток создать специальное мыло для бритья в России принадлежит московскому мыловару-косметологу Анне Вальковой, которая после года проб и ошибок весной 2011 года представила свой концепт – мужское мыло для классического бритья в деревянной чашке с крышкой.
      При производстве своего мыла для бритья Анна ориентировалась на информацию из единственного на тот момент специализированного источника в рунете – форума о классическом бритье Britva.ru.
      Цитата с форума «…Чтобы бритьё было комфортным и доставляло удовольствие, пена должна быть умеренно густой, и наносить её на лицо нужно равномерно. Добиться этого не так уж и сложно, но нужно учитывать, что не все средства пенятся одинаково хорошо. Туалетное мыло для получения пены не пригодно - пена получится не густой, а сухой и пористой  и  не будет держаться ни в чашечке, ни на помазке, ни на лице. К тому же, туалетное мыло сушит кожу, что недопустимо. В идеале нужно использовать специальное мыло или крем для бритья, которые изготавливают (или закупают и продают) сами производители бритв».
       Мыло было сварено горячим способом «с нуля» с использованием добавок, улучшающих скольжение бритвы при стабильной пене, что конечно же важно для осуществления процесса классического бритья.
       Состав продукта: оливковое масло, касторовое масло, масло кокоса, масло авокадо, отвар льна, д-пантенол - 2%, ароматическая композиция эфирных масел.
       Как известно, д-пантенол успокаивает, смягчает и увлажняет кожу, а композиция эфирных масел способствует обеззараживанию мелких ранок и порезов, помогая их скорешему заживлению.
       Надо отметить, что деревянная чашка была изготовлена московским мастером Александром Жерновским из ценной породы дерева - падуба и не имела никакой дополнительной обработки, кроме шлифовки.
       Сама Анна вспоминает по этому поводу: «Чашка приятна сама по себе - я специально просила мастера выбрать «теплый» материал с красивой текстурой. Дерево не обработано лаком и маслами, только хорошо отшлифовано и вот почему. Основная проблема любого мыла «с нуля» - это размокание. Влажная кисточка и отсутствие отверстий в стандартных емкостях - ну, вы понимаете... В результате получается не мыло, а мыльная паста. Поэтому необработанное дерево - отличный выход из ситуации. Оно пористое, а значит влага со временем уходит и сам мыльный блок остаётся сухим».
       Мыло для бритья от Анны Вальковой предлагалось с тремя разными ароматичиескими композициями: «Эвкалипт и хвоя», «Сандал», «Лимон и травы». Также предусматривались сменные блоки (рефилы). То есть вся концепция продукта для бритья была продумана от начала и до конца.
       На то время это был инновационный проект, который не получил своего дальнейшего развития в силу понятных причин, в том числе отсутствия рынка сбыта как такового. До начала «мыльного бума» оставалось ещё несколько лет... А теперь слайды!

Мыло для бритья
от Анны Вальковой                                                                           


Сменные блоки (рефилы)


Чашка с мылом для бритья


      PS. В 2014 году у меня была возможность приобщиться к данному продукту, но я отказался от этой затеи, ибо мыло продавалось только в виде блоков (а хотелось в чаше) и в единственном варианте «Лимон и травы». Хотя, может и зря! To be continued...

Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Tihon

22
Решались мы решались и наконец решились участвовать в записи второго эпизода подкаста "А в цеху его нет" :)
Говорим об успехах за год и слушаем о настоящем парфюмерно-косметическом производстве!
https://avcehyegonet.mave.digital/ep-9


А также первая часть :)
https://avcehyegonet.mave.digital/ep-2
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Tihon

23
Название Raz War

Как я понимаю, поскольку производитель бельгийский, нам вряд ли стоит ожидать псевдо-пацифистских стенаний от местечкового ползучего хейтера типа "сейчас такие названия недопустимы!".

А мне, кстати, всегда казалось, что верный своему творческому началу, Юрий придумал название "M.O.W." просто по созвучию со словом "мыловар" ("мыло-of-war"). Это примерно тот же акустический эффект, благодаря которому в детстве мы свято верили, что "Boney M" в песне "Rasputin" поют "е...утся в поезде", хотя потом разочарованно поняли, что это всего лишь "he put some poison...".

А так да, этикетка от "Spice Age", КМК, вполне взаимозаменяема с этикеткой от "Cucumber Man"!  ;D
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Tihon

24
Polovez, Вы, скорее всего, темой ошиблись, тут никто никому ничего не навязывает, а только публикуют свои покупки))
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Tihon

25
Tihon, Спасибо Вам огромное !!!!!!!!!!!!!
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Tihon

26
Очередная годнота от Вадима Лебедича
В реальной жизни от вида ручек щекочет в глазах)



Были умышлено изменены размеры и пропорции.
Цель была попасть по силуэту, с задачей Вадим справился на 100%.
Вдохновлялись ручками от артизана Turn-N-Shave



Немного изменили размеры и пропорции от первой версии (бирюзовая)
Вышло элегантнее, цвет потрясающий.
По мотивам TanZ
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Tihon

27
С удовольствием представляем вам новую линейку, мыло и лосьон после бритья на базе БАРБЕР!
На протяжении четырёх лет мы собирали ваши отзывы, пожелания, комментарии, идеи и, пожалуй, сможем удовлетворить многие из них :)

Мыло на базе БАРБЕР:
Мягкое, легко набирается как помазком из банки, так и ложечкой.
Состав: натриевые и калиевые соли жирных кислот говяжьего жира, стеарина, кокосового масла, вода, глицерин, ланолин, миндальное масло, ши масло, сорбитол, ароматическая композиция, касторовое масло, цитрат натрия, ЭДТА.

Лосьон 35% спирта:
Большой объем - 100 мл! Очень экономичный расход, 4-7 капель достаточно для использования. Больше не рекомендуем - может подлипать :) ввели успокаивающие кожу компоненты - пантенол и экстракт мяты. Микродоза ментола дарит чувство лёгкой свежести, но не морозит. Исключение: KatrineDo BLUE.
Состав: вода, спирт, сорбитол, глицерин, д-пантенол, экстракт мяты, ароматическая композиция, гидрогенизированное касторовое масло, консервант, ментол.

Собрали в линейке пять ароматов, простых, приятных и достаточно ярких.
Аромат будет радовать на коже до 40 минут.
❤️ RED - сладковатая сливочная древесина сандала, мягкий, не грубый.
💛 YELLOW - сочный лимон, помните такие маленькие лимончики из Абхазии с тонкой шкуркой и чудесным сладким ароматом? Вот это оно :)
🤍 WHITE - чистый миндаль без примесей. Линейка сделана без добавления синтетических отдушек, с эфирным маслом миндаля.
💚 GREEN - элегантное свежее сочетание зелёного чая, листьев и ягод можжевельника. Мой любимый :)
💙 BLUE - фантазия о теплом море с цветочными мотивами. Очень мягкий. Линейка содержит ментол, охлаждает и мыло и лосьон, обратите внимание!

Оформили новый дизайн, легко отличить от других линеек KatrineDo :)
Ну и самое приятное, конечно, весьма вкусная цена!
Продаём не комплектом, мыло и лосьоны можно приобрести по отдельности на всех маркетплейсах:
Wildberries
https://www.wildberries.ru/brands/katrinedo
Ozon
https://www.ozon.ru/brand/katrinedo-100474710/
Яндекс.маркет
https://market.yandex.ru/business--katrinedo/42395155
Напрямую от производителя в личном сообщении


Искренне надеемся, что новая линейка принесёт только положительные впечатления :)
С любовью к вам, KatrineDo!








Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Tihon

28
Soluna Шрёдингера: пройти мимо нельзя приобретать

Наблюдая станок Soluna в составе SOTD у нашего дорогого adams’a (который, как мне иногда кажется, ездит по другим странам не столько для того, чтобы искусственно создавать у своих слушателей тревожные эмоции, извлекая соответствующие звуки из комплекта литавр, сколько для того, чтобы отведать местных блюд, выпить аутентичного вина кофе и прикупить что-то из ВКБ-тематики :D ), я заинтересовался. Как оказалось, бритвенный станок Soluna – представитель массовой продукции, выпускавшейся в период развитого социализма в Чехословакии.

Нет уже такой страны, но станки в достаточно большом количестве продолжают существовать, применяться по назначению, менять хозяев и служить напоминанием, что свою страну можно прославлять не только такими сложными чудесами технической мысли как трамваи ČKD (у нас до сих пор бегают), мотоциклы Jawa и автомобили Škoda, но и более простыми изделиями, потребность в которых не пропадает – взять те же самые хрустальные изделия от Bohemian Crystal, карандаши Koh-i-Noor или бритвенные станки Soluna.

Однако, помимо тёплой ностальгии, которую у рождённого в СССР человека может вызвать перечисление этих торговых марок, ВКБ-хатифнаттов будет ожидаемо интересовать, что из себя представляет такой станок, может ли он составить шейверское счастье для конкретного человека, стоит ли становиться его владельцем. Не питая иллюзий насчёт того, что я смогу дать такой универсальный и правильный ответ, я решил всё же сделать некую  попытку в данном направлении. В этой связи в начале года я приобрёл свой первый экземпляр и начал с ним знакомиться вживую.

На Авито в настоящее время достаточно много предложений по вполне демократичным ценам. Я выбрал станок с обычной закрытой плитой, хотя в продаже имелись также станки с гребёнкой.



Станок уложен в пластиковую коробочку, у крышки которой часто бывает отломано одно или два ушка.



В коробочке имеется углубление для футляра с лезвиями, куда могут всунуть совершенно разношёрстные лезвия, в том числе, возможно, уже использованные ;D.



Бывает и такое, что «в комплекте» вы можете получить даже пластиково-аскетичную щёточку для чистки электробритвы – той самой «Агидель» или «Бердск», которая почила в бозе ещё на излёте развитого социализма или же, наоборот, щёточка была куплена совсем недавно на Алиэкспресс, что-то типа такого:



Скрытый текст
Кстати, мне показалось, что в настоящее время при продаже станков Soluna непрогнозируемыми вложениями больше грешат именно дамы, которые, как и собственно Мать-природа, категорически не приемлют пустоты и являются непревзойдёнными мастерицами в деле освоения пространства, что на практике превращается в захламление свободного места всякой ерундой размещение на преступно пустующей полке «жизненно важных» предметов (в основном, конечно, бесконечных тюбиков и пузырьков).
[свернуть]

Общее впечатление от станка у меня сложилось несколько двоякое… Мне импонирует основной цвет («под золото», весёленько!), логотип «Soluna» и гордая, хоть и очень мелкая надпись «Made in Czechoslovakia», классическая конструкция с тремя составными частями (крышка, плита и ручка), лёгкая и вполне равномерная установка лезвия.





Тем не менее, после солидных современных станков из монументальной нержавейки, изготовленных на СЧПУ, Soluna производит впечатление «игрушечного»: его масса всего порядка 24 г, длина ручки составляет 70 мм. Плита штампованная. Верхняя крышка изготовлена, как мне кажется, из материала типа силумина, а всё остальное  – из алюминия. Могу предположить, что использование различных материалов имело какую-то вполне приземлённую цель: например, выбор особого материала крышки служит тому, чтобы повысилась жёсткость штырька с резьбой.



В общем, массо-габаритные характеристики станка лежат за пределами диапазона моих обычных предпочтений. По сравнению с ним даже алюминиевый Хенсон воспринимается эдаким гигантом!

Именно выбранный материал станка породил у меня вопрос о том, насколько стабильным является его форма, не происходит ли спонтанное или намеренное изменение, например, изгиба плиты, что, несомненно, может напрямую повлиять на агрессивность станка. По крайней мере, именно с таким явлением я сталкивался в Leresche 77, и чтобы вернуть изначальную геометрию, пришлось обращаться к Душко с просьбой снять размеры и, куда уж без этого! – к Вадиму Николаевичу на предмет «вернуть всё взад».

Если интересно, масштаб и направление возможного «творческого» вмешательства шаловливых рук предыдущих владельцев французского станка можно увидеть на этих фото. Вот сравнительное изображение двух станков Leresche 77 в профиль. Слева станок с оригинальной геометрией, справа – «доработанный» каким-то безвестным мусью (а может быть, и херром):



А вот фото моего (теперь уже бывшего) станка в том виде, как мне его прислал продавец из гораду Парижу:



К счастью, в случае с «Солуной» вопрос оценки стабильности геометрии я имел возможность попытаться решить кардинально и «методически правильно». Я приобрёл второй станок Soluna, благо каждый из них с доставкой стоил порядка 1000 руб. (в ценах 2023 г.).





На фото видно, что рисунок накатки у станков отличается, тем не менее, обе ручки достаточно цепкие, что, возможно, обусловлено низкой массой станка. В процессе сравнения внешнего вида и формы голов я сделал для себя вывод о том, что станки достаточно схожие, и такого волюнтаризма, как было в Leresche 77, здесь не наблюдается. К счастью, данный вывод был в полной мере подтверждён в ходе натурных испытаний.

Так как же станок бреет?

А станок, как оказалось, бреет очень эффективно, именно так, как упоминал камрад adams! В терминах Романа Пастухова станок «чёткий». Сносит щетину отлично. Это для меня стало ясно буквально с первых штрихов и вызвало приятное ощущение шейверского восторга. Кайф! Одновременно с этим, кожа после бритья чувствовала себя вполне нормально, и мне показалось, что это прямо какой-то пресловутый «дзен»…

После второго дня ощущения были схожими. Примерно то же я ощущал и на третий день – нечто схожее, но…

И вот после четвёртого бритья в своём обычном ежедневном режиме меня настигло то, именно ради чего я стараюсь испытывать новые станки не менее 4-х дней подряд: кожа устала. Для чистоты эксперимента я зарядил следующее лезвие и брился ещё 4 дня подряд. К сожалению, кожа откровенно воспротивилась моим действиям и стала просить пощады. Я взял какой-то период отдыха, в течение которого использовал другие станки. Затем зарядил второй станок Soluna и также брился им 8 дней. К сожалению, результат оказался аналогичным.

Я уже было прилепил этому станку ярлык «эффективный, но травматичный», но тут на Youtube вышел обзор Павла Келманского («Brooklyn Production»), где рассматривался именно станок Soluna. И каково же было моё искреннее удивление, когда я понял, что в результате обзора Павел сделал вывод о том, что станок, по его мнению, совершенно наоборот: «нетравматичный, но и не очень эффективный»! Да, лезвие было использовано другое («Personna»), но не могло же это так кардинально изменить характер станка! Также я не сильно верю, что в данном случае такой эффект стал результатом применения неких принципиально иных средств для бритья (мыло, АШ, бальзам).

К сожалению, всеобъемлющая теория такого явления как «Влажное классическое бритьё» до настоящего времени не разработана. И совершенно не факт, что она когда-нибудь будет разработана и, что гораздо более важно, не факт, что будет принята всеми шейверами. Но прелесть в том, что абсолютно каждый из нас может делать свои собственные предположения о причинах тех или иных явлений.

Как же я могу пробовать объяснить, что люди имеют совершенно противоположное мнение о несомненно определяющих характеристиках одного и того же станка? Полагаю, что причина может состоять в том, что у всех людей разный режим бритья. ВКБ-блогеры, по сути, вынуждены отращивать щетину как минимум в течение нескольких дней (а то и целой недели) – для демонстрации очевидного эффекта бритья на камеру. Соответственно, не всякий станок сможет эффективно брить длинную щетину – что, как можно предположить, и случилось в видеообзоре «Солуны». При этом бритьё с периодом в несколько дней объективно обеспечивает возможность коже хорошо восстановиться. В таких условиях станок можно вполне назвать «нетравматичным, но и не очень эффективным».

С другой стороны, при ежедневном бритье картина резко меняется: кожа не успевает полностью восстановиться, но станок обеспечивает эффективное сбривание короткой щетины, поэтому вполне заслуживает характеристики «эффективный, но травматичный». Впрочем, это мои догадки. Но всё равно жаль, что мне не попадались ВКБ-блогеры, которые специализируются именно на ежедневном бритье: это могло бы помочь нам, «ежедневщикам», получать от них информацию о станках с учётом именно такого режима применения...

Промывается станок вполне себе прилично, хотя могу предположить, что в процессе бритья длинной щетины нужно почаще подставлять станок под струю воды. Вибрации лезвия я не заметил, а само лезвие предоставляло достаточную информативность.

В общем, станок для меня оказался весьма интересным, и я очень рад, что имел возможность его поэксплуатировать – даже хотя бы с точки зрения ВКБ-любопытства. Но я пока так и не начал экспериментировать с лезвиями, поэтому вовсе не факт, что буду часто пользоваться таким станком, ибо в моём арсенале есть более удачливые конкуренты для использования в комплекте с зелёной Астрой.

Выводы:

1. Soluna – интересный и «чёткий» винтажный станок, позволяющий прикоснуться к истории и конструктивно обладающий явно выраженными достоинствами и недостатками. К числу его несомненных «рыночных» достоинств можно отнести относительно невысокую стоимость, что даёт возможность, не закладывая в ломбард ожерелье любимой бабушки и не ожидая своей очереди месяцами, обратиться на Авито и вскоре стать его счастливым обладателем, чтобы в полной мере утолить своё любопытство. И вполне возможно, что он вам очень понравится.

2. Станок может показать себя диаметрально противоположно от «эффективный, но травматичный» до «неэффективный, но нетравматичный», что может зависеть в первую очередь от вашего режима бритья.

3. Ответ на вопрос, где именно поставить запятую в выражении «пройти мимо нельзя приобретать», в данном случае априорно получить крайне сложно. Но хорошая новость состоит в том, что вам будет очень легко для себя с высокой точностью ответить на этот вопрос после небольшого периода бритья «Солуной» в том режиме, который лично вам удобен. А ваш предельный риск будет оцениваться вполне скромной суммой денег. Так что в этом смысле искренне рекомендую этот станок попробовать в деле.

P.S. Лезвия – только зелёная Астра.
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Tihon

29
KatrineDo, прикупил мыло, есть вопросы:
-Цвет правильный?
-вроде бы в запахе вишня есть, так и должно быть?
И спасибо за мыло!!!
 
IMG_20230626_181856.jpg

Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Tihon

30
Пришло время познакомиться с продукцией и этого Артизана :)

 
20230616_192916.jpg
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Tihon

Страницы: Назад 1 [2] 3 4 ... 24 Вперед

Страница сгенерирована за 0.843 секунд. Запросов: 57.