Часть_2 https://t.me/hab_tales/6737в очередной раз напоролся на пассаж, в этот раз аж Матвей Юдов зачем-то процитировал это. И я понял, что не могу молчать.
...Давайте еще раз - вот это все вариация рассказов Шахерезады. И настолько же достоверны. Я уже писал кто, когда и как сделал этот бренд(см.часть_1). У его истоков стояли 2 совсем других человека (по сути один, второй рано умер), один из них получал образование в Великобритании и меньше всего это похоже на то, что нам пытаются внушить. И нет, они не из королевской семьи. Все эти ритуальные танцы вокруг "ой, султан нам подарил". Да нифига султан нам не дарил.
История Омана и его верхушки вообще намного теснее связана с Британией и меньше похожа на сказку, чем можно ожидать. И то что основатель марки учился в Британии, и то что завод поставили там вообще не случайность. Потому что британцы в свое время отжали Оман как колонию у Португалии, и больше 100 лет ей управляли. Там долгая история что и как присоединяли, и причем тут Занзибар (это было африканское владение Омана). Очень важное, между прочим, потому что Оман там очень хорошо зарабатывал на продажах гвоздики и, кхм, рабов. Кстати, почему нет Amoauge про гвоздику? Почему игнорируется такой культурный пласт, а все про ладан втирают?
Ладно, едем дальше, потом Занзибар отделился, но династия Аль Саид исторически тесно связана с Британией. И когда организовывался Оман в современных границах (тоже при поддержке Британии) был забавный момент. Первым султаном в современном виде (Оман был раздроблен внутренними противоречиями, часть страны чуть ли не сто лет контролировал другой род) был Саид бен Таймур. Его сын Кабус бен Саид был настроен на модернизацию. А вот отец нет. Чтобы был понятен масштаб проблем - шел 1970 год, в Омане не было как таковых систем здравоохранения и образования. Но отцу все нравилось. А вот сын решил его подвинуть, случился дворцовый переворот. Папенька почему-то не хотел уходить и даже отстреливался, ранил одного из соратников сына. И каким-то образом умудрился и себя ранить, но вроде это не было попыткой самоубийства (по официальной версии). Потом все подписал, и отправился доживать свою жизнь куда? Правильно, в Лондон. Ага, Лондон 70-ых, известная цитадель традиционных ценностей. Я отвлекся. Все это к чему? Когда нам рисуют образ султана Омана как чего-то такого восточного из сказок, прямиком из пустыни, из древнего дворца - стоит понимать, что он вообще-то получил военное образование в Великобритании (сюрприз), потом учился по военной линии в Германии, после чего изучал систему местного самоуправления в Британии. Причем что смешно, после приезда домой отец его посадил под домашний арест, так как что-то подозревал. Но сыну это не помешало сплести заговор, где были и британские граждане. И его окружение было точно таким же. В том числе и основатель Amouage, который тоже получал образование в Британии.
То есть элита страны вполне себе вестернизированные люди, которые все прекрасно знают про современный мир. Не нужно путать Саудовскую Аравию (там предпочитают обучать свою элиту внутри) и маленькие султанаты - Оман, Катар, ОАЭ. Они как раз не настолько замкнуты на себя, масштаб ресурсов играет роль, приходится крутиться.
Я это все пишу не для того, чтобы показать какой Amoauge плохой. Наоборот, я люблю эту марку, но
пора уже прекратить натягивать эту сову на ближневосточный глобус и делать вид, что они с европейской культурной традицией не связаны, а просто так случилось что многие ароматы почему-то напоминают. Ну вот так совпало, ага. Поэтому сплошь европейские парфюмеры из ведущих концернов, с одним исключением Ранда Хамами, которая сирийка, и очень давно работает в глобальных концернах. Поэтому предыдущий нам известный креативный директор китаец из Гонгконга, выросший с США, а текущий бельгиец с большим опытом в международных корпорациях. А генеральными директорами как минимум последние двое тоже европейцы. Такая вот репрезентация Омана.
Да и чему удивляться, если и сам Оман буквально на 50% состоит из мигрантов юго-восточной Азии. И когда представители их элиты строят марку, все 30 с лишним лет, они делают именно бренд с замахом на глобальность, опираюсь на европейскую парфюмерию и модернизируя ее. С первого дня они шли за европейским рынком, опираясь на лучшие образцы, и именно это им принесло успех. А не оманский ладан, при всем уважении к его роли, но может хватит уже им тыкать как объяснением. Тем более в век, когда все марки верхнего сегмента делают кучу ароматов про ладан, смолы и уд, буквально общее место, потому что есть спрос по всему миру. Это не более чем краска, к срезу лучшей европейской парфюмерии. И именно это делает эту марку совсем другой по сравнению с типичными ближневосточными марками, работающими конвейерным методом.
И да, если что, текущий султан тоже закончил Оксфорд, а аспирантуру проходил в колледже Пемброк. Ну мало ли вы подумали, нарушает ли он те самые традиционные оманские ценности. Нет. А теперь поговорим про актуальную бизнес-составляющую марки, даже с цифрами.
А пока как тизер, не знаю видели ли, просмотров у видео много, мне не попадалось. ASMR проект уже новой команды, с Сесиль Зарокян в главной роли (с 9 минуты), которая прилежно скрипит пером, что-то набирает из красивых склянок и смешивает. Вообще судя по количеству работ, Сесиль стала кем-то вроде ведущего парфюмера марки, не совсем in-house, но много проектов. 8 новых ароматов за последние 2 года ее авторства, и это не считая версии в духах ее же женского Epic.
Понимаю, что обсуждения темы будущего Amouage немного задолбала, но вряд ли к этой теме вернусь в ближайшее время. И это будущее уже во многом наступило. Информация к нам поступает по чайной ложке. Что мы видим (не дискутируя о содержимом) - очевидно что цветовая гамма флаконов становится более сдержанной. Перекраска в пастельные тона, меньше былого восточного шика в оформлении. Хотя марка явно не была в числе лидеров региона по этому показателю. Мы видим какой дизайн флагманского бутика
какие ролики марка выпускает теперь. Это замах на глобальную, а не локальную этно-историю. Кстати все видео времен Чонга (специфические) вычищено с ютуб канала марки, буквально начали с нуля.
Что можно узнать важного из большой статьи
https://beautymatter.com/articles/a-conversation-with-amouage-where-legacy-meets-modernity с прямой речью руководства:
📌 Продажи в годовом исчислении перевалили за отметку в 100 млн долларов. Раньше цифры практически никогда не назывались. И что важно с точки зрения оценки - Amouage и правда остается маркой лидером сегмента. Это серьезный показатель для нишевой марки, и он на уровне ведущих независимых игроков (помните недавние цифры Byredo?) Тут правда можно сказать, что они упустили поезд декоративной косметики, в который запрыгнули все кто только мог. Но скорее всего они разумно расценили свои силы и не стали распыляться.
📌 Еще интереснее, что показали разбивку на регионы. Основные рынки - США и страны Азиатско - Тихоокеанского региона (APAC). Будете удивлены, но официально Amouage открыл свое представительство в США только в 2021 году. И это уже их ведущий по размеру рынок, на который приходится 9% продаж. Вместе с странами APAC они обеспечивают 20% выручки. 80% продаж приходится на физические магазины. В 2023 ожидается 40 летний юбилей марки. В следующем году будут открыты бутики в Милане, Шанхае и Нью-Йорке.
📌 Другие важнейшие рынки - Южная Корея, Китай, Италия, Британия и Нигерия. Да, упоминаний о России нет. Не знаю насколько это связано с текущей ситуацией, я уже говорил, что Amouage стал пропадать у нас из магазинов еще до СВО. Я вообще не понимаю что происходит и как так вышло. Во времена Чонга открыто говорили, что Россия один из приоритетных рынков, что могло случиться не знаю. Думаю про масштабы любви к марке в последние 10 лет в России говорить не нужно, все в курсе. Еще при Чонге, емнип, Lilac Love был эксклюзивом России на полгода что ли. И потом будто пришло новое руководство и вычеркнуло рынок из приоритетных. Понимаю, приняли новую стратегии, другие приоритетные рынки (наш начал стагнировать и падать и до войны). Но все-таки, так обрубить?
📌 Что касается всей остальной словесной эквилибристики о планах, целях и задачах, то она насколько точна и выверена, настолько же и пуста. Но оно и понятно, люди пришли из больших концернов, они на этом языке умеют говорить. И не стоит обманываться на все рассказы про Оман, просто посмотрите на новые оттенки флаконов, даже не будем трогать запуски. Они же явно выстраивают глобальную историю, а не локальную.
📌 Еще новый CEO говорит, что 40% продаж приходится на ароматы, созданные за последние 3 года. И, видимо, это должно говорить об их успехе, потому что к 19 году Чонг уже сдавал полномочия. Но имхо одной такой фразы маловато для выводов. Куда же и без реплики про людей, которые хотят сами наслаивать ароматы для получения уникального опыта. Но тут я как-то только с ужасом могут представить людей, слоящих разные Amouage. Зато можно не бояться за стойкость, цель остаться лидером в сегменте luxurious long-lasting fragrances заявляется.
📌 Ну и прямым текстом глава компании говорит, что они не хотят быть историческим, музейным, пыльным брендом, их цель модернизация и адаптация к текущему рынку и запросам. Поэтому и аттары получаются по отзывам такими коммерческими, потому что марка четко понимает, кто ее аудитория, и это совсем не те люди, которым нужны аутентичные классические арабские аттары. Не знаю куда это в итоге приведет Amouage, но он точно поменяется. С другой стороны, во времена Чонга это тоже уже была другая марка, с другими амбициями и целями, чем в конце 90-ых и начале нулевых.
Возможно цель в продаже марки в будущем, а продавать глобального игрока в своем сегменте точно интереснее. Но как раньше уже в любом случае не будет.
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Netm