Фраза "Покупатель враве отказаться от покупки в любой момент до передачи товара" - из главы про дистанционную продажу товаров закона РФ "О защите прав потребителей" (
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/)
Понятное дело, что в международном праве могут быть другие условия. Но даже если ориентироваться на наш закон, в этом же пункте дальше написано:
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара
О чем я и говорил - при отказе от получения без вины доставщика, с суммы возврата удерживается сумма транспортных расходов (потери продавца). Это было правильно имхо.
В PayPal в общем-то аналогичное прописано. Не следил за изменениями, может что уже поменялось, на раньше палка даже бесплатный возврат товара предлагала в качестве гарантии, точнее компенсировали обратную отправку покупателю, если он отказывается от товара и отправляет его назад. Но это после получения уже, да.
На самом деле имхо у магазина есть полное право подать в BoxBerry претензию на возмещение стоимости товара, который они "утилизировали". В данной ситуации есть вина и перевозчика на мой взгляд в этом плане.
ага, у которых вообще нет обязанности соблюдать наше законодательство
Обязанность есть, если продают (экспортируют) к нам. Она прописана в законе тоже. Другое дело, что принудить к исполнению не могут никак. В глобальных масштабах в случае нарушения законов могу только ввести санкции, вплоть до полного запрета на ввоз продукции оно компании в случае нарушений. Но с одной частной покупкой никто ничего делать не будет конечно же.
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Gasn