Ну а я, тем временем, публикую пятую часть «мыльного» трактата об истории мыловарения на пост-советском пространстве
До этого момента я выкладывал информацию о тех мыловарах, которые сыграли важную роль в возникновении и развитии производства мыла для бритья в России, Беларуси и Украине. Однако существовал ещё целый ряд производителей, находившихся в тени вышеупомянутых мастеров-артизанов, но при этом внесших полезный вклад в общее дело. Это частные производители мужской профессиональной косметики, чья продукция была предназначена для поставок в барбершопы и мужские салоны, а также рекомендовалась для домашнего использования определенной целевой аудиторией. Как правило, стоимость «салонной» косметики была выше (порой значительно), аналогичной продукции мыловаров-артизанов, но при этом качество ее, часто уступало последним, или было примерно на том же уровне.
Одним из первых подобных производителей стал бренд
Moust It, созданный Юлией Олейник в 2014 году в Красноярске. Девушка работала мастером в местном барбершопе и решила, что косметика собственного производства подойдет родному салону как нельзя кстати. Ассортимент состоял из масла для бороды, прешейв-масла, мыла для бритья и бальзама после бритья. Со временем продукция бренда появилась и в других российских барбершопах.
Еще одним брендом, предназначенным для использования в мужских салонах и на дому, стал бренд
Hi-Ho!, созданный в 2015 году московским музыкантом Владимиром Хоружием. Линейка продуктов включала в себя полный мужской комплект, включая мыло для бритья двух видов (твердую шайбу и в банке), а также лосьон после бритья Bay Rum (на моей памяти первое российское уходовое средство после бритья с подобным ароматом).
Также в 2015 году на российском рынке появился новый бренд крафтового мыла для бритья под названием
Makaroff & Son. Производитель предлагал несколько сортов с разными ароматами.
Крупнейшим производителем профессиональной косметики для мужчин в то время являлась московская компания
TRIUS, основанная Никитой Пузачевым и Георгием Малковым в 2013 году. Компания выпускала достаточно большой ассортимент продукции, предназначенный для поставок в барбершопы.
В 2015 году в шейв-линейке компании появилось натуральное мыло для бритья двух сортов, которое поставлялась в массивных дубовых чашах. Сорт мыла «Свежий цитрус» имел в своем составе эфирные масла апельсина, лимона, мяты и эвкалипта, а сорт «Хвойный лес» содержал эфирные масла сосны, ели, сибирского кедра, пихты и можжевельника.
Примерно в это же время, в Санкт-Петербурге, появились два производителя профессиональной мужской косметики, имевшие в своем ассортименте твердое мыло для бритья –
Barbaro и
Moyaboroda.
Мыло Barbaro под названием «Eastern Sandal» содержит д-пантенол, сок алоэ, экстракт ромашки, ментол и эфирные масла индийского сандала, можжевельника и сладкого апельсина.
Мыло для бритья Moyaboroda, уже снятое с производства, предлагалось в двух вариантах – «Vervain» («Лимонная вербена») и «Candy» («Мятный леденец») и содержало авторскую композицию эфирных масел.
Бьюти-лаборатория натуральной косметики «Рафине» (г.Ижевск), основанная мастером Оксаной Гавриловой предлагала мужское мыло для бритья серии
Master в четырех вариациях – «Эвкалиптовое», «Облепиховое», «Ментоловое» и «Дегтярное». Мыло производилось из готовой мыльной основы с добавлением натуральных экстрактов и эфирных масел. Кроме мыла для бритья в серию Master входили воск для усов, масло для бритья и масло для бороды.
Ну и напоследок пара слов о челябинском бренде
SunSoap, основанном любителем-мыловаром Алексеем Резвухиным. Мужская линейка данного бренда включала в себя мыло для бритья трех сортов, а также специальное мыло и масло для бороды, универсальный мужской крем и бальзам для губ.
To be continued...
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: DocSok