На часовом форуме упоминания о "морской" 316-й часто встречались, в отношении корпуса часов. ЕМНИП
Что касается обсуждения "морской" 316-й , то на часовом я что-то не встречал. Может не в те темы заглядывал.
Часто 316-я упоминалась в сравнении с 904-й, из которой корпуса Ролексов делают.
А, на сколько я помню, касательно "морской" темы больше обсуждался
бронзовый сплав , так называемая корабельная бронза,
из которой делались корпуса для часов некоторых брендов. Того же
Benarusкоторая красиво патинируется, очень прочная и с годами выглядит только лучше.
Есть более дешевый аналог, которым заполонили рынок, но он нормально не патинируется
и вид имеет ну очень хреновенький.
Причем Стив(создатель "Benarus") в одной партии решил "поэкспериментировать"
и сделал корпуса из дешевого аналога,
так ему потом таких членов в панамку напихали!!!
Ну а в "станкостроении" нечто подобное применил Джеймс, выпустив в 2015-м серию "бронзулеток" , но уже из немного другого сплава.
Здесь
https://bbshave.ru/sotd/sotd-avgust-2020/msg59976/#msg59976 об этом рассказывал.
Сплав 954 aluminum bronze ,из которого Джеймс изготавливает этот станок
http://www.morganbronze.com/pdf/c954...num_bronze.pdfПеревод через Гугла)"С 954 алюминиевой бронзы является самым популярным из алюминиевой бронзы сплавов, обеспечивая
высокая прочность на растяжение и предел текучести, хорошая пластичность, свариваемость и обрабатываемость, отличные
стойкость к износу, усталости и деформации при ударе и нагрузки. Он обладает
отличная коррозионно-стойкие свойства. Этот сплав и большинство сплавов в той
Семья обеспечивают гибкие механические свойства с термообработкой и небольшими добавками
никеля. Он используется в качестве передач, червячных колес, втулок, подшипников, износ полоски, клапан
органы, седла клапанов и направляющие втулки клапанов в химической, морских, воздушных судов, станков и
землеройной техники."
http://www.dura-barms.com/bronze/alu...nze/c95400.cfm (перевод через Гугла)
"C95400 алюминиевая бронза является наиболее распространенным сплава в бронзовом семьи из литого алюминия. Используется во многих приложениях тяжелых,
рекомендуется для большой нагрузки, высокие приложений износа, которые требуют прочность на разрыв, хорошей пластичностью,
свариваемость или исключительной устойчивостью к усталости и деформации в ситуации перегрузки.
В дополнение к хорошим анти-фрикционных характеристик, металл также проявляет низкие цены масштабирования в атмосферных условиях, устойчивость к коррозии в морской воде,
низкие ставки окисления при высоких температурах и низкой реакционной выхлопными сгорания побочных продуктов. "
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Alksandr