Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Alek Britt

Страницы: [1]
1
8. Похоть очей. Дисциплина в удовольствиях.

Процесс исследования и накопления T-образных станков и опасных бритв у меня завершен. Вершина достигнута, и точка поставлена.

Для не подготовленного мозга остаться без ВКБэшной движухи, это «смерти» подобно. Организм ВКБэшника требует ежедневной подпитки в виде разнообразного бритья, тактильного мацания своих вожделенных станков, опытов и экспериментов. Если ты зависаешь порожняком на этом ВКБэшном векторе, то сразу происходит психологическое голодание с рядом негативных последствий. Вот ты уже месяц не бегаешь на Почту или СДЭК, ничего не отправляешь и ничего не получаешь. Начинает появляться состояние закисания, появляются разного рода мысли, которые начинают медленно подмывать твою внутреннюю стабильную базу. И во ты уже листаешь вечером Авито в поисках очередного вожделенного станка. Процесс прогрессирует, и ты ничего с этим не можешь поделать, а вернее не хочешь ничего предпринимать, ведь тебе это приятно и приносит удовольствие, а главное ты получаешь внутреннее удовлетворение и возникает вопрос: Зачем, что-то менять?

Был у меня на работе сотрудник, который сходил с ума от кроссовок. Он постоянно листал каталоги разных фирм в интернете, следил за новинками, что-то выбирал и покупал. Даже в зимний период не прекращался процесс. Когда спросил, сколько у него пар кроссовок, он мне ответил, что много, более 100 пар, но точно не скажет. Так же спросил, а где он это все хранит? Он мне ответил, что у него шкаф с полками, который сделан специально для кроссовок.
   



Борьба с проблемами и трудностями — это элементы нашей жизни, поэтому, человек ищет в вещах теплоту и эмоцию. Люди как простейшие организмы запрограммированы двигаться по направлению к тому, что кажется им приятным и привлекательным. Мы все хотим испытать удовольствие и снизить уровень напряжения. Нам необходимо научиться выходить за рамки своих установок и смотреть на вещи шире, что мной было в принципе и сделано. Существует разница между любовью и зависимостью от нее. Скатывание происходит тогда, когда мы полностью зацикливаемся на своих чувствах и теряем контроль над ситуацией.

Что же нужно делать, спросите вы? Ответ банально прост и лежит на поверхности и сродни тому, как бросить курить или пить? Нужно просто прекратить покупать сигареты и алкоголь. Нужно, если хотите перестать подкидывать «дровишки в печь», подбрасывая все реже и реже, если не можете прекратить сразу. Дальше наступит состояние тлеющих «углей», но и они вскоре погаснут. Желание купить станок или бритву обязательно вернется еще не один раз, хотя оно будет постепенно становится все слабее и слабее. Нужно на мой взгляд правильно научиться распознавать, это нарастающее чувство, расслабляться в нем, наблюдать за физическими ощущениями, эмоциями, мыслями и отмечать для себя изменения. Именно такой подход позволит Вам избавится от автоматизма и взять контроль на себя.



9. Заключение

В заключении, хотелось бы сказать пару-тройку слов о помазках и косметике, а также коснуться кратко вопроса хранения бритв. 
 
Косметика в виде мыл, кремов и АШ, это «краски» для создания настроения.
Бывают моменты, что хочется, что-то добавить или поменять и я этим мыслям, как правило не сопротивляюсь, так как косметика имеет свойство рано или поздно заканчиваться. В ротации у меня не много косметики, 15-20 мыл и примерно столько же АШ.
     
Помазков оставил ровно 7 штук, так как бреюсь каждый день и решил сформировать свой барсучий недельный набор. По факту избавился от всех застойных помазков. Теперь каждый оставшийся, работает один раз в неделю и не забывает при этом хорошо высохнуть. В моем наборе большинство помазков от американских артизанов. Сколько я их не покупал, не было откровенно плохих помазков.

Вот список (по фото с лева направо):

1.Morris&Forndran Style 2 Faux Horn (2-band Finest). Узел 26мм, Лофт 51мм, Ручка 52 мм.
2.Paladin Sherlock. Узел 26мм, Лофт 50мм, Ручка 53мм.
3.Ghisel&Ноund Manchurian Fan SHD. Узел 26мм, Лофт 48мм, Ручка 62мм.
4. Brito + Boti Brah SHD Silk HMW Silvertip. Узел 26мм, Лофт 50мм, Ручка 50мм.
5.The Brush Guy original/2 bend badger by Strike Gold Shave. Узел 26мм, Лофт 47мм, Ручка 70мм.
6.Stork Razors + OUMO SHD Silver High Mountain White Badger. Узел 26мм, Лофт 46мм, Ручка 55мм.
7.Wild Brushworks Sweet Sport Badger. Узел 26мм, Лофт 46мм, Ручка 56мм.







По поводу использования и хранения опасных бритв.
Хранятся опасные бритвы у меня в шкафу комнаты, вот в такой вот деревянной шкатулке на 8 мест.






Внутри находится пакетики с селикагелем убирающие излишнюю влажность внутри шкатулки. По началу смазывал бритвы вазелиновым маслом, потом пришёл к выводу, что это лишняя процедура при еженедельном использовании бритв. Каждой бритвой стабильно бреюсь 1-2 раза в неделю. На данный момент бритвы не смазываю от слова совсем, осевые узлы тоже живут без какой-либо смазки, при этом ничего нигде не ржавеет.
Объясню свою процедуру бритья.

1.Бритва вынимается из шкатулки и обязательно правится перед бритьем на ремне. Количество проходов зависит от пластичности стали. Английские бритвы и Камисори на Тамахагане правлю по 20-25 проходов, сталь на этих бритвах очень мягкая и пластичная и процесс правки происходит очень быстро.  Японские бритвы с их суховатой сталью по закалке, правлю чуть дольше по 40-50 проходов. Бритвы с улыбкой правятся обязательно зонально, сначала средняя часть бритвы, потом носик, потом пятка. Клины правлю с легким акцентом на кромку.   

2.При бритье, бритва с водой из крана не контактирует, вся пена вытирается о сухое, маленькое, махровое полотенце, которое лежит на краю раковины.

3.Закончив бритье, бритва на сухо вытирается полотенцем, удаляются все остатки пены. Далее бритва правится на ремне, проходов 10, чтобы удалить с РК возможные остаточные явления пены.

4.Заключительный этап. Отрывается кусок 3-х слойной туалетной бумаги (туалетная бумага лучше полотенца впитывает влагу) и им еще раз насухо протирается полотно. Далее протирается ручка с внешней ее части и обязательно с внутренней стороны. Не касаясь пальцами, чтобы не оставить отпечатки пальцев на полотне, эрле, хвостовике, через эту же самую туалетную бумагу закрываю бритву. Держа пальцами бритву за ручку, не касаясь при этом обушка, убираю ее в шкатулку. Если оставить отпечатки пальцев на сухой бритве, то в этом месте обязательно образуется коррозия. Дополнительно феном или еще каким-то образом свои бритвы не сушу, так как бритвы у меня с водой не контактируют и осевой узел у них всегда сухой. 

Исходя из своего личного опыта, дам рекомендации новичкам по выбору опасной бритвы, если возникнет желание приобщится к этому прекрасному виду бритья. Я понимаю, что могут читать мой рассказ махровые опасочники, которые уже далеко ушли в лес, где очень толстые партизаны и у них есть 100% свое «толстое» видение этого вопроса и не только этого. Поэтому далее обязательно делаю акцент на том, что это мои сугубо личные рекомендации, основанные на полуторагодичном опыте.

1.Какую первую бритву выбрать по производителю?
Производитель может быть любой. Выбирайте по своему кошельку. Главное условие, чтобы бритва была с хорошей геометрией и обязательно была заточена человеком, который имеет опыт в заточке. Не покупайте ржавый лом или блестящие зализанные обмылки. Вполне рабочим решением, могут быть бритвы из СССР. Я купил новую СТИЗ «Особая» 1968 года в размере 5/8 за 3500 рублей и вполне отлично поставил на ней руку. Если Вы готовы заплатить чуть больше денег, рассмотрите Японские бритвы середины 20 века на Шведских сталях, чуть подороже будут сами Шведы, тоже отличный вариант для первых опытов. Если деньги не особо влияют при выборе, рассматривайте однозначно Английских производителей 19 века, они у меня перечислены в рассказе. Можно так же рассматривать Французские бритвы 19 века.
База по Английским бритвам собрана в справочнике Твидеила. Существует только книга, электронной версии я не встречал.

Ссылка:
https://www.lulu.com/shop/geoffrey-tweedale/tweedales-directory-of-sheffield-cutlery-manufacturers-1740-2013-revised-and-expanded-2nd-edition/paperback/product-21733779.html?page=1&pageSize=4
По японским бритвам, основная база собрана только на этом сайте:
https://historyrazors.wordpress.com/
По французским бритвам справочник Паже:
https://gallica.bnf.fr/services/engine/search/sru?operation=searchRetrieve&version=1.2&collapsing=disabled&rk=64378;0&query=%28%28dc.creator%20all%20%22Pag%C3%A9%2C%20Camille%22%20or%20dc.contributor%20all%20%22Pag%C3%A9%2C%20Camille%22%29%29%20and%20dc.relation%20all%20%22cb310491552%22
   
2.Какого размера выбрать бритву?
Однозначно первой бритвой должна быть европейская бритва. Камисори или Евро Камисори с укороченными РК в районе 40-50 мм однозначно нет. Выбирайте по длине РК  70мм, с небольшим +/- (большинство на рынке таких бритв). Ширина бритвы тоже имеет значение. Не советую покупать бритвы меньше 5/8 (15,8мм). Узкие бритвы имеют ряд особенностей, которые на первом этапе лучше избежать. Рекомендованный размер от 17 мм до 19 мм, те 11/16 (17,4мм) или 6/8 (19,05 мм). Дальше в процессе придете к своему размеру по ширине. 

3.   Какой должна быть выборка у бритвы?
Это, пожалуй, самый на сегодня спорный вопрос. Что взять новичку, полную вогнутость, ½ или полный клин? Если Ваш выбор упадет на бритвы из СССР, немецкие бритвы, японские бритвы, шведские бритвы 20 века, то Вы скорее всего приобретете бритву от полной выборки до ½. Если, это будет Англия или Франция 19 века, то это будет клин в большинстве случаев. Лично я за клин.

4.Геометрия бритвы.
Геометрия РК должна быть либо прямая, либо со слабо выраженной улыбкой, либо с ярко выраженной улыбкой. Не допускается геометрия с обратной улыбкой РК, это говорит о том, что бритва была в глубоком поюзе. (РК улыбается во внутрь полотна, к обушку).
5.Можно ли бриться опасной бритвой каждый день?

Да можно и без особой усталости кожи. Но есть нюансы. Бритва должна выйти на крейсерскую комфортную остроту. Бритвы после заточки имеют, как правило агрессивный рез, который нивелируется мастерством заточника, финишным камнем на котором была финиширована бритва и самой стали бритвы в плане пластичности металла.  Англия 19 века на тигельной стали ручной ковки практически вся по стали пластичная и очень комфортная, и мягкая в бритье.
Пластичная Англия или Франция 19 века, выйдет на крейсерскую, комфортную остроту после заточки уже на 2-3 бритье. Япония на шведской стали, чуть подольше на 3-5 бритье,  стали по суше в плане термообработки

6.Как часто нужно точить бритву?
В среднем бритва нуждается в заточке, через 6-12 месяцев ежедневного использования, все зависит от стали и ее термообработки. Английские бритвы 19 века с их пластичной сталью держаться полгода без вопросов при ежедневном бритье. Японские, немецкие, шведские бритвы будут держать заточку дольше. Так же на  остроту бритвы влияет правильность правки ее на ремне. Если человек использует борд с пастами, то подсевшую бритву достаточно прогнать на нем в 10 проходов и острота бритвы будет восстановлена. Вполне рабочий способ, проверенный мной на личной практике.   
7.С чем связаны трудности перехода на опасную бритву?

Проблема на мой взгляд лежит в нескольких плоскостях.

Первая проблема, самая основная, это учеба по технике бритья. Люди всегда ищут простые решения, затратные процессы мало кому интересны, чем проще, тем лучше. Тэшка без заморочек закрывает все вопросы в ВКБ.

Вторая проблема, это время. Не у всех есть время даже на тренировки по вечерам, не говоря уже об утренних сессиях. Набив руку, время в разы  будет сокращается, но до этого нужно дойти.

Третья проблема, это не знание самого предмета. Простыми словами, какая бритва плохая, а какая хорошая? Что выбрать?  Чтобы разобраться в этом нужно опять время и моральный нацеленный потенциал.

Четвертая проблема. Это все сопутствующее процессу. Ремень как дополнение и регулярная заточка. Нужно разобраться в ремнях и научится на нем править, а также решить проблему с регулярной заточкой. Это не Тэшка, заменил лезвие и все.
 
Пятая проблема. Если сформировался внутренний запрос на что-то большее, а именно на использование опасной бритвы, человек приложит все усилия, чтобы по крайней мере ее найти, ну а дальше  насколько хватит терпения.


Вот вроде и все, что хотел сказать друзья! Буду надеяться, что был Вам полезен своим жизненным рассказом, где попытался максимально подробно изложить свой личный опыт. Буду прощаться. Всем здоровья, любви и семейного благополучия! Берегите себя и своих близких. Удачи!
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Alek Britt

2
7. «Кандидатская по заточке».

Вершина достигнута! А что дальше спросите Вы?

А дальше получать удовольствие от бритья, до полного "единения" с Бритвой, а та же придаться полнейшему спокойствию и уйти всецело в процесс бритья.

Для завершения целостности единения, не хватало только одного штриха, это научиться точить свои бритвы самому, чтобы ни от кого не зависеть. Сам купил, сам заточил, сам направил, сам побрился.
Поэтому было принято решение освоить заточное направление. Поставил себе цель не защищать Кандидатскую по заточке, а овладеть простым навыком заточки на бытовом уровне, чтобы поддерживать должную остроту у своих бритв.

Для этого пришлось решить ряд задач.

Задача первая, ответить на вопрос: что использовать постированный ремень или камень? На первом этапе ставилась задача поддержания остроты бритв на должном уровне, поэтому решил сначала пойти по пути наименьшего сопротивления. Изготовил борд, наклеил кожу, нанес красную пасту Dialux и протестировал. Не понравилось.
Попробовал на борде пасту Гои. Понравилось, но с оговоркой, после пасты Гои бритва становилась колкой. Сделал вывод, что это не плохой способ поддержания остроты без существенных вложений, но мне хотелось внутренне камня. Самая большая засада была в том, что информации по камням, как таковой нет, вернее она есть, но  ее очень мало и собирать  приходится прямо по крупицам.

Решил для себя: пусть первым финишным камнем будет японский Озуку. Почему именно он спросите Вы? По сути, все просто, две бритвы отдавал в заточку и мне их финишировали  на Озуку, в итоге понравилось. Решаю брать камень сразу с комплектом нагур. Главное для себя решил, не спешить и от балды финишный камень не покупать, а также обязательно разобраться в нагурах, какие бывают и сколько их необходимо для заточки. В итоге собрал финишный сет: Японский натуральный камень Ozuku 5+ (5+ это оценка твердости камня. Высокая твердость каменя, по характеру работы очень медленный, при заточке бритвы суспензию не отдает), Асано нагуры 名倉 : Botan (крупная зернистость), Mejiro (средняя зернистость), Koma (мелкая зернистость).



Последний технический вопрос, который предстояло решить, это подбор необходимой оптики для контроля заточки. Вопрос на первый взгляд выглядел легким, на рынке сейчас много предложений от разного вида микроскопов до разного вида луп, но как оказалось в процессе подбора, вопрос был крайне непростой. Да, существуют некие базовые решения применительно к заточке, но о них мне еще предстояло узнать.

В итоге, что только не рассматривал, от реальных микроскопов бандур, до электронных китайских мини версий. Но удивительное, как известно оказалось рядом, в компактном размере ручки PEАK с честными японскими Х50 увеличения. Это решение я подсмотрел у двух заточников профессионалов.








Первая заточка состоялась 13 ноября 2023 года. Все оказалось проще чем я думал. Озуку с твердостью 5+ отработал на ура, именно так, как я и хотел, чтобы камень был медленным и не отдавал свою суспензию. В процессе последующих заточек, научился правильно наводить суспензию нагурами и освоил несколько техник работы на самом камне. Сейчас стоит вопрос в покупке двух синтетических японских камней 1000 и 6000 грит для того, чтобы начать точить бритвы с ноля, хотя в данном формате мне это по сути не так уж и нужно.
 
Вывод: никакие постированные борды и постированные ремни не заменят истинной остроты "высокого" финишного камня!
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Alek Britt

3
5. Новодел

Эх он этот новодел, красивый, блестящий, технологичный!
Заранее знал, что потерплю неудачу с новоделом, но обойти это запрограммированное фиаско не смог, так как все отличные стали остались в далеком 19 веке. Пошел на этот непростой шаг ради «мазохизма», а иначе, какой ты «профессионал альпинист» :-))

На мой взгляд бритвы от Roman Kamlash являются фаворитами в новодельной теме. Поэтому была куплена вот эта красавица.


















Все хорошо в этой бритве и исполнение, и материалы, и эргономика на высшем уровне, вот только сталь 105WCr6 немного оказалась не моя.

6. Ремень




С покупкой опасной бритвы в октябре 2022 года, пришлось купить ремень для правки. А куда же без него? Купил в итоге не дорогую лошадь за 2500 руб. Кусок лошади в целях экономии был вставлен обрезком в ремень и имел подпор по толщине из обычной кожи по всей длине вставки. Лошадка была тоненькой всего 1,5 миллиметра. В общем все мое обучение впитал в себя именно этот ремень. Бритвы правилась нормально, вопросов к качеству ремня по сути не было. Как обозначают многие пользователи со стажем, все косяки обучения отражаются в виде порезов на первом ремне, и это полная правда, ошибки естественно были. Особая СТИЗ, как-то удивительным образом на нем залипала и оставляла царапки в виде легких надрезов.







Потренировавшись полгода на лошадином ремне, мне захотелось сравнить его работу с ремнем КРС. Был куплен снова не дорогой ремень за 3500 руб, с которым проблем, так же не возникало. Сравнивая по качеству работы эти два ремня между собой, они показались мне немного разными. Не дорогая лошадь по ощущениям выигрывала в качестве и быстроте правки.







Время шло, сознание и понимание предмета тоже не отставало в развитии, и я стал задаваться вопросом, а правда ли так хорош Kanayama Shell Cordovan? Решено было искать для себя приемлемый вариант. В итоге подвернулся не плохой  японский ремень мануфактурного кожаного периода 1950-1960 годов из Shell Cordovan со второй кожаной стропой для грубой правки, как я и хотел.










Какие мои выводы? У Shell Cordovan, есть единственный недостаток, это цена. Стоит ли покупать этот ремень? Да стоит, но только не в качестве первого ремня.
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Alek Britt

4
4. Японская философия бритья. Ura и Omote.

А есть ли она, эта философия?

На мой взгляд в японском клинке опасной бритвы более ярко выражен симбиоз руки и мира мастера и мира поколений, создавших её форму. Я просто не имел право пройти мимо этого исторического и мирового кластера знаний, опыта и традиций. Мне захотелось ощутить эстетическое единение и практическую связь с японской бритвой Kamisori сделанную именно руками мастера. Полумеры меня не интересовали в виде потоковых Kamisori, мне нужна была бритва только на стали Tamahagane и сделанная именно руками японского кузнеца. Во планку задрал! Но подумать и захотеть, это еще не значит реализовать. Деньги найти на такую бритву, это пол беды, где «нарыть»? Вот вопрос? Но не успел я  подумать, как Вселенная открылась моим желаниям. Так не бывает, кричал я!



Kamisori Tamahagane. 玉鋼 Производитель: Ёсанмару 與三丸



Первое бритье Kamisori проходило вечером, поэтому процесс знакомства протекал в неспешном режиме. Нашел для себя удобное удержание и как говорится: понеслось! Какой великолепный рез! Бритва оказалась на столько комфортной в бритье, что не хотелось ее выпускать из рук. Она просто манила своим японским брутальным видом и мягким резом. Я не буду сейчас раскачивать тему Kamisori на стали Tamahagane и возносить эту аскетическую железку до небес, но скажу от себя: критерий истины, это практика! Мне очень сильно понравилось бриться этой бритвой. Если сравнивать качество реза и комфорта с английскими бритвами, то она ничуть не уступает, а в некоторых микроощущениях даже и превосходит англичан. В эстетическом и практическом формате, очень эмоциональная бритва. Если на этапе роста в ВКБ вы захотите попробовать  Kamisori на стали Tamahagane, берите на пробу без раздумий.
Дальше японский несуетливый вектор вывел меня  на SK-3 от Ryichi Saito (основатель школы парикмахерского анализа в Японии в 50-х годах 20 века).




Ryuichi Saito разработал дизайн бритв, которые выпускались под брендами: SK- 1, 2, 3, Ribbon Co, Rosette Co, KRG, R. Saito.




Первая и вторая модели на мой взгляд обладают сильной "улыбкой", что затрудняет их использование (привыкание) и заточку. SK-3 имеет менее выраженную "улыбку", это и зацепило, да и захотелось если честно на тот момент вернуться на полную выборку.




Отзыв об этой бритве будет одной фразой: это самая мега крутая бритва, на полной выборке которой я брился! Бреет шикарно! 

Завершая японскую тему решил попробовать бритву от мастера Hayashi Ichitarō 77 Tokyo Extra Best.  Отличная бритва с немного укороченным РК в 60мм. Бреюсь, эмоционально радует. Если сравнивать с SK-3, то разница большая в плане геометрии и Хаяши бреет поэмоциональней. Рез комфортный и мягкий, но в меру контрастный. Думаю, это мой потолок комфорта. 








Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Alek Britt

5
3. Когда я «вырасту», то куплю себе Гривс.

Английский кованный клин плавно скользил по моей коже, рука за 36 подходов выходного бритья практически окрепла. Бритва четко повторяла контуры моего лица и рука уверенно держа заданный угол атаки полотна бритвы. Как он бреет, этот старый махровый клин первой середины 19 века! Какая мягкость реза! Не может такого быть, так не бывает, так не бывает…… сознание повторяло и повторяло, как заезженная пластинка.
   
Повторный заход на опасные бритвы был сделал в октябре 2022 года, и все бритье опасными бритвами шло только в формате выходного дня, а Т-образный формат работал с понедельника по пятницу. Повторятся не буду, описывал свои процессы в этой небольшой своей статье на сайте:
https://bbshave.ru/straight-razors/opasnaya-britva-delimsya-opytom/msg154719/#msg154719

Приведу лишь список протестированных бритв.

1. Wheatley Brothers (Англия) Размер «5/8». Выборка 1/2. Период изготовления 1870-1890 г  (Январь 2014)
2. СТИЗ «Особая» (СССР) Размер «5/8». Ручка пластик. Период изготовления 1968г. (Октябрь 2022)
3 «Стимпанк» (американский клинок, немецкого производства) Кастом от Тараса Телегина г. Томск. Размер «5/8+». Вогнутость 1/4. Период изготовления 1930-1950 г. (Май 2023)
4. Heart Columbia 77 Hatanaka CO Осака, (Япония). Размер «6/8» Полная вогнутость. Период изготовления 1950-1970 г. (Май 2023)
5. Solingen LUTZ 41 (Германия) Размер «4/8» Период изготовления 1960-1970 г (Май 2023)
6. Solingen J.A. Henckeels  70  (Германия) Размер «5/8+», выборка 1/2. Период изготовления 1960-1970 г. (Май 2023)

Wade&Butcher в июне 2023 года сломал полностью моё восприятие и отношение к опасным бритвам. Он разово вынес всю шелуху из головы, копившеюся в последние годы. С приходом Батчера, пришло фундаментальное понимание базовых задающих принципов и стандартов бритья. Сложилось такое ощущение, что до этой бритвы я был каким-то студентом 2-го университетского курса ВКБ.  В голове родилось понимание, что опасная бритва, это тот мощнейший фундамент с глубочайшей историей, на котором, по сути, все и базируется. Тэшка же в своем современном формате, это просто технологически оформленное решение, которое по своей сути уже вышло из базовых основ бритья, вобрав в себя все этапы научно-технического развития.

Побрившись Wade&Butcher первый раз, понял сразу, что пришла пора начать свое развитее в опасном формате. Мое сердце уже не колотилось в бешенном тэшечном экстазе, как ноябре 2021 года, оно наслаждалось спокойствием и предвкушением новой «горной извилистой дороги».
Было принято решение оставить только 3 станка: Blackland Blackbird, Rocnel Master Collection 2021 и Старт-2 1.4, а остальные станки без компромиссно пустить «под нож». Почему не 2, а именно 3? Не знаю, решил так: Бог любит троицу.

Морячек



Дрозд



Старт-2, 1.4 на кастомной титановой ручке от очень уважаемого в наших кругах мастера



Для себя определил, что складирование станков мне стало не интересно, да и расчет был сделан простой, зачем тратить лишние деньги на опасные бритвы, пусть проданные Т образные станки станут неким денежным аккумулятором в моем новом движении к вершине ВКБ.

Далее встал дальнейший логический вопрос, какой ориентир взять? 

Пришлось договариваться с собой на основании уже полученного опыта и расставлять четкие приоритеты. Что было определено:
Первое.
Искать и покупать буду только английские клины ручной ковки на тигельной стали и только первой половины 19 века.

Второе.
Набросал для себя список и определил 7 основных английских производителей, которые будут приобретены в первую очередь: Joseph Elliot's, William Greaves & Sons, Frederick Reynolds, Joseph Smith & Sons, Joseph Rodgers & Sons, George Wostenholm & Sons, Wade&Butcher.

Ну а дальше дело техники и удачи на вторичном рынке:
7.Wade & Butcher (Англия). Вес 60 грамм, Размер 21 мм «13/16+», РК 68мм. Обух 5,8 мм. Вогнутость полный клин. Рукоять ус кита. Период изготовления 1840-1850г. (Куплена 09.06.2023)
8. Joseph Elliot's (Англия). Вес 54 грамм, Размер 21 мм «13/16+», РК 71мм. Обух 5,2 мм. Вогнутость  полный клин. Рукоять эбен. Период изготовления 1835-1845г. (Куплена 13.08. 2023)
10.Frederick's (Англия). Вес 57 гамм, Размер 21мм «13/16+», РК 73мм.Обух 5,5мм. Вогнутость: полный клин. Родная роговая «медовая» рукоять. 1840-1860 г. (Куплена 23.08.2023)
11.Trimont (Франция) Вес 55грамм, Размер 19мм. РК-77мм. Обух 5,6мм. Вогнутость полный клин. Рукоять рог. Период изготовления 1890-1910г. (Куплена 18.09.2023)
12.William Greaves & Sons (Англия). Вес 60 грамм, Размер 22мм, РК 71мм. Обух 5,8мм. Вогнутость полный клин. Рукоять рог. Период изготовления 1835-1850. (Куплена 21.09. 2023)
13.KAMISORI Tamahagane 玉鋼打 Производитель: Ёсанмару (Япония) Вес 45 грамм Размер 21,5 мм, РК 45 мм, Период изготовления 1950 г. (Куплена 19.10. 2023)
14.Roman Kamlash (Украина). Вес 70 грамм, 23мм, РК 70мм. Обух 6,2 мм. Вогнутость 1/4. Рукоять микарта. Изготовлена июнь 2019 (Куплена 22.11.2023)
15.SK-3 от Ryichi Saito (Япония) Вес 45 грамм, Размер 20,5мм, РК 60мм. Обух 6,2 мм. Вогнутость полная (Extra Нollow). Рукоять пластик. Период изготовления 1950 г. (Куплена 15.12. 2023)
16.Hayashi Ichitarō 77 Tokyo Extra Best (Япония) Вес 42 грамм, Размер 21,8 мм, РК 50мм. Обух 6,2 мм. Вогнутость полная (Extra Нollow). Рукоять пластик. Период изготовления 1950 г. (Куплена 12.01.2024)

В этой точке рассказа позволю поподробнее остановится на своих выводах и ощущениях по каждой из бритв.
Общение с бритвами СССР у меня закончилось, на одной единственной бритве СТИЗ Особая, о чем я писал выше. Больше покупать и пробовать ничего из «советов» не хотелось. Ну не лежит душа у меня к ним, хоть тресни. С бритвами из Германии тоже не подружился, оставили двоякие впечатления. Даже любимый многими Хенк оставил негативный отзыв на лице.

Почему была выбрана именно Англия первой половины 19 века (1800-1850)? Первое и основное, это технология, по которой делались в те времена бритвы, это тигельная сталь, ручной ковки, которая обеспечивала комфортное и мягкое бритье. Если мы берем общее сравнение со сталями 20 века, то это уже штамповка в некоторых случаях с нестабильной термообработкой. Это и послужило основой дальнейшего выбора.
С покупкой первой бритвы 09.06.2023 Wade & Butcher я понял, что мне осталось всего несколько шагов до вершины ВКБ, я уже ее отчетливо видел.

Видео обзора от продавца:


Вы даже не представляете, какой у меня был восторг, от того, что я наконец нашёл то, что так долго искал. Да с опасными бритвами получилась конечно немного другая история, тут больше уже сыграли факторы полученных и накопленных знаний, история бритв и вполне внятный, осознанный выбор.
 С Wade & Butcher я в полной мере кайфанул от опасного бритья! У меня даже и в мыслях не было, что так мягко и комфортно может брить опасная бритва! Внутри возникло такое чувство, которое мне говорило: где же ты был раньше? Почему обходил этот сектор бритья столько лет стороной? Хотя по структуре движения и роста в ВКБ все логично и вполне обоснованно. Сначала просто банально знаний и умений не хватило, а потом готовности заплатить деньги за бритву. Если не понимаешь, за что платишь, значит и не платишь, все предельно просто.



В общем далее пошли сравнения английских бритв первой половины 19 века по сталям. Был приобретен Joseph Elliot's

Видео обзора от продавца:




На день рождение в августе 2023 сделал себе подарок, купил замечательный Frederick's Какая изогнутая спинка, какая улыбка РК! Родная рукоять. А как бреет! Самая лучшая геометрия режущей кромки.

Видео обзора от продавца:




В сентябре, по обмену мне залетел случайно французкий Trimont, вот в таком состоянии. На патине, РК в идеальном состоянии, без следов коррозии и всего прочего.





В дальнейшем француженка была «отмыта, постирана, поглажена» и получила по итогу максимум любви. Правда эта любовь мне обошлась, как стоимость самой бритвы.

После этих любовных манипуляций с Тремонтом, зарекся, больше не брать бритвы под восстановление.





 
Сентябрь 2023 года, по сути, стал кульминацией в моем ВКБ. Я купил Гривз! То, что хотел и то, что искал. William Greaves & Sons для меня оказалась практически идеальной бритвой. Это пиковая точка моей вершины ВКБ! Я наконец то стал «взрослым»!

Видео обзора от продавца:




Читатель новичок не обольщайся, может со стороны показаться так что, купив эту бритву, Вы сразу же запрыгните на вершину ВКБ. Мне придется Вас немного огорчить, и пусть, это не скромно будет звучать, но мне понадобилось три года, чтобы из «сопливого пацана превратиться во взрослого мужчину» с четким пониманием, что нужно делать, как правильно делать и главное сформировать свою четкую жизненную позицию в мире ВКБ. Купив бритву William Greaves & Sons, вы купите просто бритву.

Позволю себе немного коснуться истории, этой замечательной компании.

WILLIAM GREAVES, Sheaf Works Sheffield 1820 – 1858

William Greaves начал свое дело в 1780 году, в 1816 году к нему присоединились его сыновья Edeard и Richard. Основным направлением компании было производство столовых приборов и режущего инструмента. В 1823 году прибыль от торговли в Америке позволила William Greaves & Sons начать строительство своей знаменитой фабрики Sheaf Works. Фабрика была завершена в 1826 году, это было первое крупное предприятие в Шеффилде, которое объединило все этапы производства столовых приборов, от превращения шведского железа и до упаковки готовых ножей. Фабрика, построенная на краю канала Шеффилда, использовала свое идеальное положение для использования гидроэнергии.  Железнодорожная линия в непосредственной близости давала большие преимущества в логистике. Бритвы серии Sheaf Works выпускались только в период с 1823-1826 годов, хотя есть и предположение, что и 30-е годы были захвачены. На моей бритве, как раз стоит такое клеймо, что дает возможность точно определить возраст данного экземпляра.

В 1850 году William Greaves & Sons закрылись после смерти сыновей Richard в 1935 году и Edward в 1946 году.  Акции и оборудование были выставлены на аукцион. B.J. Eyre запустил свою собственную компанию, используя часть фабрики Sheaf Works, другую часть фабрики, цеха стальной и инструментальный были куплены компанией Thomas Turton & Sons, которая впоследствии использовала штамп на бритвах William Greaves & Sons, пока Thomas Turton & Sons в 1859 году не купила компания  Frederick T.Mappin.
Благодаря высокопродуктивному производству William Greaves, все еще можно найти отличные бритвы Wm Greaves & Sons, многие из которых все еще находятся в очень хорошем состоянии, благодаря высококачественной стали Шеффилда и педантичному вниманию компании к контролю качества при обработке материалов и производстве в целом.



Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Alek Britt

6
«Теперь я точно знаю, зачем голова Эльбруса сделана в форме пропеллера!»
хотелось бы мне сказать после тестирования этого станка…

Здравствуйте, дорогие друзья. Дорогие подруги, здрасьте! (с)

Регулируемый слант от HomeLikeShaving Эльбрус ворвался неспешно вывалился на ВКБ-рынок, достаточно длительное время промаячив в прототипах, промышленных образцах и задумчивых сентенциях уважаемого Вадима Викторовича. Кто-то ждал этот станок, кому-то, возможно, было безразлично, доведёт ли производитель данный проект до логического завершения, но вот Эльбрус гранитной железной поступью вошёл в продажу и стал получать заслуженные отзывы. Одни отзывы были крайне отрицательные и проявлялись в том, чтобы буквально недавно купленный экземпляр отправлялся на Авито с пугающе большим дисконтом. Другие отзывы были вполне комплиментарными и подкреплялись SOTD, в которых Эльбрус регулярно фигурировал в различных ракурсах, в том числе разобранный на все свои семь частей.

Моё любопытство, ограничиваемое обычно финансовыми возможностями и природной ленью, на этот раз не дало остаться в стороне от Эльбруса, и я решил приобрести его на пробу, чтобы попытаться сформировать своё собственное мнение. Основных вопросов было несколько:

1. Насколько данный станок «состоялся» и соответствует моим личным критериям, которые я предъявляю к станкам вообще и ежедневникам в частности?

2. Зачем голова Эльбруса сделана в форме пропеллера?

3. Есть ли у станка такие особенности, благодаря которым мне захочется оставить данный станок в моей собственной коллекции?


Общее впечатление и финишная обработка

И вот чёрная коробочка (шкатулка?) бережно (хочу верить!) доставлена СДЭКом в ближайший ПВЗ. Коробочка знакома по Тайге, но у Эльбруса почему-то отсутствует наружная «суперобложка», в которую помещается коробка.



Если честно, то меня не покидала мысль о том, что производитель в профилактических целях решил компенсировать потенциальные проблемы со станком неким внешним антуражем. Здесь и бархатистая поверхность внутреннего ложемента, и место под подставку, и пластиковая карточка гарантии.



Станок изготовлен из нержавеющей стали марки AISI 316 L. Обработка моего экземпляра (№ 43) матовая, чем-то напоминает продукцию компании Tatara Razors. Я, признаться, больше предпочитаю аналоги традиционной обработки от RazoRock (галтовка? машинная обработка?) или полированную поверхность, но в данном случае станок приобрёл тот, который был в продаже.



Надо сказать, что матовая поверхность приятная и тактильно, и визуально. Станок отлично лежит в руке, не выскальзывает. Накатка ручки не царапает кожу.

Тем не менее, такой вид финишной обработки создаёт предпосылки к тому, чтобы на поверхности образовывались бы «залысинки». Безусловно, эта тенденция усиливается тем, что лезвие в станке сильно скручивается, в таком положении норовит выпрямиться и активно давит на детали станка. Например, на верхней поверхности средней плиты можно увидеть потёртости, которые образовались от лезвия:



Аналогичные имеются и на нижней поверхности крышки.



Конечно, я не знаю точно, в течение какого времени предыдущий владелец эксплуатировал данный станок, но у меня он отработал 8 дней, и длительности эксплуатации хватило для возникновения такого эффекта.

Если особенности матовой поверхности достаточно прогнозируемы, то для меня было неожиданным, что как минимум один наш коллега, который перед продажей своего станка обработал его в УЗ-ванночке, столкнулся с тем, что слезли знаки «бандитского форса» (с). На моём экземпляре они пока живы (опыт с испорченным Хенсоном не прошёл зря!).

Конструкция

Масса станка – 103 г (по информации производителя. Я не проверял, потому как абсолютно точное значение не так важно. Главное, что не 140 г, как Пёрл Флекси), длина станка – 93 мм, длина ручки – 87 мм, диаметр – 12 мм.

Станок состоит из 7 деталей, которые, как можно судить по информации от ИВВ, в целом взята (в обратном порядке) у ТайгиПерсонныГиббса.



По сравнению с предшественниками в Эльбрус внесены следующие изменения:

– самое главное: лезвие сильно скручивается крышкой и плитой. И мне было жутко интересно, даёт ли это что-то положительное при бритье или годится только чтобы потроллить жену (типа: смотри, как при пересылке СДЭКом искорёжили станок!);

– все детали изготовлены из нержавеющей стали (отлично!);

– очевидно, компания HomeLikeShaving не планирует изготавливать собственные лезвия, поэтому Эльбрус принимает лезвия стандартной формы, и мне не пришлось делать никаких дополнительных приблуд типа просекателей, а также не пришлось применять варварские методы подготовки лезвий, которые не так давно продемонстрировал ИВВ в ролике про Гиббс;

– в отличие от Персонны, конструкторы которой, как мне кажется, очень хотели привнести что-то новое в удачную конструкцию и предусмотрели стопорное кольцо, которое не даёт вынимать нижний винт из пластиковой гильзы (сцуко!), в Эльбрусе с этим всё в порядке, станок разбирается полностью. Да, на гильзе и на регулировочной гайке резьба левая (не обошлись без самодеятельности с откровенно потешным обоснованием: «Мы привыкли увеличивать агрессию станка поворотом именно в эту сторону»). Но это выглядит безобидной шалостью ИВВ по сравнению с тем, что конструкторы станков Рекс Амбассадор, Рекс Консул Слант, Пёрл Флекси по какой-то неведомой логике не только вставили стопорное кольцо, но и ещё вклеили гильзу намертво, так что станки не предусмотрены к самостоятельной разборке. Ну зачем? Как чистить? Есть же отличный принцип: «Не плодите сущности без необходимости!» Или по-другому: «Работает? Не лезь!»;

– по сравнению с Тайгой, как на это обращал внимание ИВВ, в нижней плите Эльбруса немного выбран материал, что позволило побольше утопить среднюю плиту и максимально уменьшить вибрацию лезвия. Это хорошо видно с торца: толщина нижней плиты Эльбруса меньше, чем в Тайге (видимо, поэтому Тайга на 3 г тяжелее Эльбруса);



– правильность совмещения средней и нижней плиты задают надписи, а не боковые ограничители (как на Гиббсе) или специальные отметки (как на Тайге);



– штырьки длинненькие, надёжно позиционируют лезвие, которые равномерно выглядывает из-под крышки. Кстати, производитель для этой равномерности заморочился особо, что ему вполне удалось, в отличие от некоторых иных;



– нижний винт имеет слепые отверстия с обеих сторон – также в отличие от предшественников. Полагаю, что это сделано для того, чтобы вода не попадала на подставку по внутреннему каналу;

– станок размещается на штатной подставке так, что не касается верхней поверхности подставки (на фото полированная подставка от полированной же Тайги). Очевидно, что станок не будет царапать подставку. Но именно из-за такого решения станок на штырьке менее устойчив.



В целом, как и Тайга, Эльбрус – станок «сбитенький», «ладненький», собирается отлично, резьбы замечательные, детали подогнаны. Пружина достаточно сильная, и если пальцами можно преодолеть её сопротивление и совместить нижнюю и среднюю плиты, то во время бритья никаких проблем не наблюдается. Качество изготовления высокое, никаких косяков не вижу. Держать такой станок в руках очень приятно. Однажды взял его с собой на работу, в течение дня разбирал-собирал для удовольствия, здорово!

«Бритьё, бритьё, бритьё!..» (с)

Больше всего я опасался того, что станок мне не зайдёт именно потому, что это самый настоящий слант. Дело в том, что два предыдущих, которые довелось пробовать (Разорок Вундербар и Рекс Консул), не зашли (особенно Консул!), и я решил сделать третий заход, чтобы или распрощаться со слантами насовсем, или порадоваться, что HLS удалось сделать маленькое «чудо».

Станок начал прилично брить с самого первого прохода на низких позициях (например, «1»). Не пришлось ни искать какой-то специфический угол, ни задаваться вопросом «от гарды или от крышки?», хотя, конечно, в некотором диапазоне поэкспериментировать можно с предсказуемым изменением ощущений. В любом случае, в каком-то среднем и интуитивно понятном положении процесс бритья пошёл вполне приемлемо.

Промывается нормально, в мокрой руке сидит надёжно, позволяет легко менять положение хвата. Никаких сложностей с бритьём под носом не испытал. Все мои опасения, связанные с «бутербродом» из плит, да ещё завёрнутых пости «в круассан», не сбылись. На поверку изогнутость рабочей кромки лезвия вроде бы никак не давала о себе знать.

Однако мне показалось, что уровень агрессии «1» для меня маловат. Мне не удалось выбриться так, как я привык и на что рассчитывал, поэтому впоследствии я поднял его до «3». Выше не стал, несмотря на то, что Юрий Айвазов утверждал, что может бриться до «5».

Как оказалось, я не ошибся. На «3» можно вполне неплохо бриться, но станок (в отличие, например, от Тайги) становится заметно более требовательным к контролю за процессом. Чуть отвлёкся, расслабился или придавил – можно быстро получить достаточно глубокую кровоточащую рану, которую хочется даже не намазать алунитом или кровоостанавливающей мазью, а залепить хорошим таким кусочком настоящей газеты.

Мне также показалось, что в других станках, которые довелось пробовать, лезвие меняло свою остроту не так быстро, как в Эльбрусе, где свежее лезвие было заметно более агрессивным, чем в последний (4-ый) день своей активной жизни. По сути, с таким эффектом я встретился впервые.

Мне больше всего понравилось использовать станок (в ежедневном режиме) на уровне «1,5» (благо, регулировка бесступенчатая). Это позволяло получать достаточно мягкое прогнозируемое бритьё, при котором ощущение лезвия было не очень сильным, травматичность невысокая, а чистота приемлемая. …Однако так вышло, что как раз до Эльбруса я брился 12 дней Персонной, и, возможно, именно на этом контрасте у меня эффекта «Вау!» не произошло. Эльбрус на моих антропометрических, дерматологических и трихологических параметрах несколько не обеспечивал того уровня чистоты бритья, какой предоставляла Персонна (при схожей низкой травматичности). Визуально никаких претензий нет. Однако, непосредственно после бритья ощущение гладкости после Эльбруса было чуть меньше (например, на верхней губе – но это также может быть связано с разницей в габаритах голов при подлезании под нос). Несколько раньше начинала проявляться щетина, причём (возможно, просто показалось) она была немногим более колючая. При этом визуально отличий не было, и с точки зрения критериев «социально приемлемого бритья» никаких претензий нет.

Мягкость Эльбруса при таких условиях использования не вызывала сомнений по непосредственным субъективным ощущениям, по результатам теста Павла Келманского (при ополаскивании лица тёплой водой после бритья - отсутствие болезненных ощущений), а также по такому критерию, как отличное восстановление кожи после повреждений: когда на уровне «3» я получил пару кровавых ран свежим лезвием, то после перехода на «1,5» кожа быстро восстановилась, и бритьё не спровоцировало рецидив кровотечения (хотя, быть может, тут сыграли свою роль отличные заживляющие качества лосьона «Black Heart» от M.O.W.). При этом, вопреки моим опасениям, станок позволял при необходимости давить на него без фатальных последствий. Мне это нравится, потому что, как мне кажется, в некоторых зонах невозможно достичь чистоты бритья без надавливания, потому что в них даже повышение агрессии (но без надавливания) не приводит к желаемому результату.

«Всё познаётся в сравнении»

Я бы хотел дополнить картину своего восприятия Эльбруса точечным сравнением с некоторыми другими станками. Пусть это будут Тайга (SB), Рекс Консул и Разорок Лупо (например, SS SB 0,72). Два первых, как я думаю, более всего по целому ряду параметров близки к Эльбрусу. Тайга – это регулируемый станок того же производителя с весьма схожей конструкцией (за исключением того, что Эльбрус – настоящий слант). Консул – это регулируемый слант (ну хорошо: полуслант, недослант – кому как нравится). Лупо – нерегулируемый станок (как говорят фотограф «фикс») классической конструкции также с закрытой плитой.

Эльбрус мне понравился несколько больше Тайги (оставим финишную обработку за скобками) именно благодаря своей большей «однозначности». Изменение степени агрессии у него чувствуется более выраженно, что добавляет полезных ориентиров при бритье.

По сравнению с Консулом Эльбрус понравился гораздо больше, поскольку Консул мне (и, как оказалось, не только мне) практически совсем не зашёл: бреет жёстко и с низкой эффективностью.

Лупо, как ни странно, бреет меня чище и комфортнее, чем Эльбрус. Кстати, усиленно (но пока безуспешно) пытаясь оставить у себя в коллекции не более 10 станков, я нашёл отличный способ «отбраковки»: произвожу «прямое сравнение» любого станка с Лупо. Если бреет хуже, то беспощадно выставляю на продажу. Так вот, нержавеющий Лупо, как известно, примерно в 3 раза дешевле Эльбруса

Была ли необходимость в такой конструкции?

Эльбрус – регулируемый слант. Хорошо ли то, что он регулируемый? Да, конечно. Даже небольшая разница между близкими степенями агрессии хорошо чувствуется. Скажем, степень «2» – ощутимо более «обременительна» для моей кожи, чем «1,5». И это даёт возможность достаточно тонкой настройки станка, что есть несомненное благо.

Хорошо ли то, что Эльбрусслант? Э-э-э… М-м-м… Того-этого, товарищ директор… Я не почувствовал. Никакого пресловутого «гильотинного» среза, никакого «взрывного» повышения эффективности при сохранении «кошачьей» нежности. Я в очередной раз склонен доверять той точке зрения, что сланты просто повышают жёсткость лезвий, что было, очевидно, безусловным плюсом, когда лезвия были очень тонкими… Впрочем, вполне может быть, что сланты мне не подходят «как класс».

Зайдём с другой точки зрения. Производитель изготовил Тайгу и устами своего фронтмена декларирует (как это и положено любому уважающему себя производителю), что Тайга – станок отличный. Тогда зачем нужно было совершенствовать Тайгу? Чтобы избавиться от её недостатков? Так, по мнению производителя (в лице её фронтмена, конечно), недостатков у Тайги не было (более того, наскольк я помню, ИВВ убеждал нас, что Тайга ему нравится больше Фэтбоя)… Быть может, Эльбрус появился, чтобы поднять бритьё на недосягаемую высоту (эффективность/травматичность →∞)? Я этого не заметил. Тогда получается, что производитель «нагородил огород» и «наплодил сущностей» без необходимости, потому что, как показали примеры тех же Персонны и Денали, вовсе не обязательно делать слант, чтобы получить отличный рез. Но ведь изготовление такого брутального «торсиона» как Эльбрус, как я понимаю, существенно усложняет производство и потенциально поднимает цену товара без заметного улучшения его потребительских качеств. Риторический вопрос: почему нельзя было довести конструкцию Тайги до такого уровня, чтобы бритьё было сопоставимо с бритьём Персонной?

Конечно, я эксплуатировал Эльбрус не очень долго, и вполне может быть, что со временем моё мнение изменилось бы. Как минимум, есть хотя бы один человек (общался с ним на Авито), который на личном примере убедился, что такое возможно: он приобрёл Эльбрус, не сразу приноровился, но потом всё получилось и станок понравился (по его словам). Но в моём случае у меня есть беспощадный Лупо

Выводы:

1. Регулируемый слант Эльбрус вполне состоялся как станок, которым можно бриться, причём делать это в ежедневном режиме и достаточно мягко.

2. Станок превосходит по эксплуатационным характеристикам некоторые другие станки, однако проигрывает другим.

3. Зачем нужно было делать «пропеллер», я так и не понял. Как по мне, это лишнее (если не принимать во внимание, конечно, возможность «обоснованно» установить на станок немалую цену). Хотя, безусловно, производитель убедительно показал, что ему по плечу сложное современное производство, внимание к мелочам и изготовление причудливых изделий.

4. Прогнозирую существенную поляризацию мнений об Эльбрусе: наверняка будут те, которые поспешат от него избавиться, но, уверен, будут те, кто сможет подобрать лезвие, мыло, прешейв, угол и пр., чтобы получать от станка положительные эмоции.

5. Чуда не произошло: косой рез не вызвал у меня восхищения, и, наверное, мне нужно перестать смотреть в сторону слантов.

6. В полной мере удовлетворив своё любопытство, я вряд ли, пожалуй, оставлю Эльбрус в коллекции. Станок заслужил у меня твёрдое «хорошо», но до отличников не дотянул.

P.S.: Лезвия – только зелёная Астра.
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Alek Britt

7
Двусторонние станки / Re: Razorock Lupo
« : 14 Октябрь 2022, 16:35:38 »
«Скромное обаяние буржуазии»

Станок RazoRock Stainless Steel Lupo находится у меня в эксплуатации больше года. Изначально я приобретал его с нижними закрытыми плитами (SB) 0,95 и 0,72, но очень скоро от первой из них избавился. Недавно приобрёл также закрытую плиту 0,58.




Окинув взглядом свой опыт использования станка, я решил попытаться его обобщить. Я отдаю себе отчёт в том, что производитель – весьма известный, станок – достаточно распространённый, и вряд ли я смогу чем-то новым удивить коллег. Но мне хотелось бы просто поделиться приятными эмоциями с одной стороны, а с другой стороны – представить свою точку зрения, с которой можно посмотреть на оценивание этого скромного станка.

Если кратко, то: как ни странно, но по интегральному показателю качества бритвенный станок RazoRock SS Lupo я считаю одним из лучших (если не самым лучшим) из тех, которые доводилось пробовать.

При этом моими основными критериями являются следующие:

1) эффективность;
2) комфорт;
3) стоимость.

1. Эффективность.
Лупо позволяет бриться очень чисто. И это относится ко всем трём нижним плитам, которые довелось пробовать.

Скрытый текст
В удивительной по богатству и красоте молдавской сказке Иона Крянгэ «Сказ про Стана – виды видавшего» приводится интересная метафора:

"…как друг тебе говорю: три ребра чёртовых у этой девчонки. Конечно, даже у самой лучшей женщины тоже одно такое ребро есть".

Если кого интересует, то могу сказать, что главному герою пришлось сказочно-хирургическим путём избавиться от чёртова ребра своей будущей жены, и стала у него «не жена, а клад». В общем, плиту 0,95 я быстро удалил из своего арсенала, поскольку она оказалась очень уж агрессивной, и комфортно бриться ею я в принципе не смог. Немудрено: в соответствии со шкалой агрессивности от RazoRock плита 0,95 SB занимает второе по агрессивности место (№34 из 35), уступая лишь 0,95 OC.

[свернуть]



На практике можно рассчитывать, что многие пользователи смогут получить прекрасный результат бритья при использовании плиты 0,72 (кто любит несколько поагрессивнее), а многим будет вполне достаточно плиты 0,58 (кто любит помягче) – на шкале агрессивности места соответственно №23 (сектор Medium) и №11а (сектор Mild-Medium). В этом смысле станок является достаточно универсальным и в состоянии предоставить отличное бритьё для широкого круга шейверов.

2. Комфорт.
2.1 У меня не было необходимости совершать сверхвалифицированные движения пальцами или кистями, чтобы найти нужный угол реза. Всё находилось автоматически. Это сильная сторона не только Лупо, но и ГЧ, и Вундербара, и в некотором смысле – ББС от Разорок. Многим понравится то, что не приходится думать, как приложить станок и бриться «от гарды», «от крышки», «мелкими штрихами», «длинными движениями» или как-то ещё. А новички оценят эту характеристику особо. Производитель молодец!

2.2 Каждая из этих плит (0,58 и 0,72) позволяла мне бриться в ежедневном режиме несколько дней подряд, что убедительно доказывает, что для средней по чувствительности кожи Лупо вполне может рассматриваться как надёжный ежедневник. Особо меня восхитила плита 0,58, которая обладает, на мой взгляд, удачно сбалансированной эффективностью (т.е., чистотой бритья), достаточной информативностью при бритье, а также низкой травматичностью для кожи. В этом смысле станок с плитой 0,58 обходит многих своих конкурентов, например:
– по необходимому вниманию в процессе бритья, поиску угла реза и нетравматичности Лупо явно превосходит Haircut & Shave 075 Neutral;
– по «гладкости» бритья (или умеренным ощущениям при бритье) Лупо оставляет позади себя Lambda Athena;
– по информативности Лупо заслуженно посмеивается над Colonial Razor the Silversmith.
Перечень, как вы понимаете, далеко неполный.

2.3 Поведение станка весьма предсказуемо и линейно изменяется при увеличении гапа. Скажем, плита 0,72 ожидаемо бреет чуть чище, но при этом несколько более агрессивна, и при её использовании вам желательно применять чуть меньшее усилие, чем для плиты 0,58. В свою очередь, 0,58 охотно простит вам залихватские шашечные махания а-ля Хенсон, чему вы даже не станете удивляться, прекрасно контролируя и умеренно ощущая лезвие на коже.



2.4 Рез станка качественный и стабильный в том смысле, что он не оставляет после себя одни участки глубоко выбритыми, в то время как некоторые другие остаются с заметной щетиной – как у меня бывало с Green Cult.

2.5 Дополнительным косвенным подтверждением удачной конструкции Лупо, на мой взгляд, является тот известный факт, что компания Yaqi изготовила головы для станков по образу и подобию Лупо.

В общем, в части комфорта Лупо очень понравился, особенно плита 0,58. Хотя, я уверен, что кто-нибудь с чуть более крепкой кожей испытает абсолютно такие же приятные и комфортные ощущения от плиты 0,72.

3. Стоимость.
Весьма немаловажный критерий. Давайте попробуем сравнить некоторые станки по грубой оценке их стоимости в формате «Название/Стоимость нового станка/Стоимость станка б/у» (цены на момент написания данного текста):

H&S 075 Neutral (нержавеющая сталь)/ $220 + услуги посредника ≈ ₽18000/ на Авито отсутствует, доступность низкая;
Lambda Athena («морская» бронза)/ ожидается в продаже за €170 + услуги посредника ≈ ₽17000/ на Авито отсутствует, доступность низкая;
Opus #3 (нержавеющая сталь, две плиты)/ ₽25000, в продаже отсутствует/ на Авито отсутствует, доступность крайне низкая;
Paradigm Diamondback 2020 (нержавеющая сталь)/ в официальной продаже отсутствует и не ожидается/ на Авито отсутствует, выставлен на eBay с начальной ценой $600, доступность низкая;
Henson Shaving Al Medium Tan (алюминий)/ от ₽6500 / от ₽3600, доступность высокая;
Tatara Masamune (нержавеющая сталь)/ $174 + услуги посредника ≈ ₽17000/ на Авито отсутствует, доступность высокая;
RazoRock SS Lupo 0,58 (или 0,72, или 0,95)/ ₽9500 на Авито/ от ₽7000, доступность высокая.

Тут, конечно, всё очень зыбко, но тем не менее, можно сделать вполне очевидный вывод: RazoRock SS Lupo на ручке со стандартным креплением – один из самых доступных и самых недорогих бритвенных станков, изготовленных из нержавеющей стали 316 L. И по критерию стоимости (а также доступности нового или бывшего в употреблении экземпляра) Лупо легко обходит многих своих прямых конкурентов.

Помимо основных критериев интегральной оценки станка я рассматриваю ещё и дополнительные.

4. Классическая конструкция.
Вам не придётся переживать по поводу того, что ваш станок «неправильный», «ненастоящий», «женский», «с намертво заданным углом реза», «рубанок», «цикля», «___________» (добавьте что-то своё) – в отличие от, например, Хенсона. Можно смело утверждать, что Лупо – весьма классический Т-образный, мужской, взрослый, настоящий бритвенный станок с «невыпирающими» массо-габаритными характеристиками, изготовленный из отличного материала. Голова станка достаточно тонкая и отнюдь не громоздкая.



5. Удобство штатной ручки.
С одной стороны, крепление штатной ручки стандартное, и вам не придётся для её замены обращаться к мастерам, чтобы те изготовили что-то особенное (как, например, для Масамунэ, Блэкбёрд или чего-то ещё). Но с другой стороны, вы легко можете на постоянной основе использовать доступные штатные ручки от Разорок – предоставляющие удобство, отличную цепкость, умеренную массу, среднюю толщину.

6. Отличная «рабочая» финишная отделка.
Производитель не берёт с вас лишних денег за ручную полировку. В то же время отделка является достаточно универсальной: не сильно царапается, не сильно заляпывается, допускает установку множества сторонних ручек, не требуя от них особой «отпескоструенной» или «морозно-матовой» отделки.

Мои выводы:

1. Компания RazoRock предлагает потребителям отличные рабочие бритвенные станки, изготовленные из качественного материала. Станки обладают не только высокими эксплуатационными свойствами, но также умеренной стоимостью и высокой доступностью.

2. Одной из весьма удачных моделей компании является изготовленная из нержавеющей стали 316 L модель Lupo, в которой предусмотрено использование различных нижних плит (0,95 OC, DC, 0,95 SB, 0,72 SB, 0,58 SB). Данные плиты перекрывают широкий диапазон потребностей в ВКБ – от достаточно мягкого до весьма агрессивного бритья. (Будь это не RazoRock, а Rockwell, наверняка станок позиционировался как регулируемый!  ;D )

3. В соответствии с принятой мной совокупностью критериев станок RazoRock Stainless Steel Lupo с закрытыми плитами 0,58 и 0,72 занимает, пожалуй, первое место среди тех, что я пробовал. По отдельным параметрам он несколько уступает ряду других любимых станков, но с учётом умеренной стоимости и высокой доступности демонстрирует отличный интегральный показатель качества.

4. Данный станок можно смело рекомендовать значительному количеству ВКБ-шейверов как очень удачный, весьма универсальный и предсказуемый. Также станок может являться отличной отправной точкой для начинающих, предоставив им очень показательный пример того, «что есть ВКБ». При этом многие пользователи легко выберут для себя мягкую плиту 0,58, чуть более агрессивную 0,72 или будут с удовольствием пользоваться обеими попеременно – в зависимости от настроения.

P.S.: Лезвия – только зелёная Астра.
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Alek Britt

Страницы: [1]

Страница сгенерирована за 1.16 секунд. Запросов: 34.