Leon Noel, я всё понимаю. Но его методы "защиты" самого себя - не нормальная практика в сфере онлайн торговли. Порядочный продавец - это не только честно всё отправить. Это полное выполнение своих обязательств. Включая гарантийные, и принятие на себя всех рисков доставки. По правилам посылка и её содержимое принадлежит отправителю до её вручения получателю. Переводя продавцу деньги мы заключаем договор поставки. И как получатель до получения не обязаны как-то влиять на доставку.
А выставляя подобные требования, продавец конечно защищает себя от рисков потери посылки почтой. Но при этом лишая покупателя возможности затребовать какую-либо компенсацию при этом, т.к. права на компенсацию за утерю посылки при этом остаются у продавца, согласно международным почтовым нормам (если он письменно не откажется от таких прав в пользу получателя). Это и есть недобросовестность на мой взгляд - проблемы доставки ложаться на покупателя. Ведь покупатель тоже никак не виноват в проблемах почты. И в отличии от продавца (как отправителя посылки) не может на них повлиять. А продавцу только надо честно указать стоимость товара и в случае утери посылки у него будет полное право обратиться в свою почту за компенсацией 100% стоимости вложения + доставки.
"Мы вам все отправили - претензии к доставке предъявляйте" это конечно частые слова продавцов на территории нашей необъятной, но они лишены законных оснований. Аналогичные требования есть в рамках международной доставки, только отстоять их сложно.
Ну и плюс комиссия платежной системы по сути воруется. При этом покупателя также вынуждают идти на обман платежной системы, отправляя перевод за покупку товара как "перевод между друзьями и семьей". Тоже не дело имхо.
Поэтому и назвал схему "мутной". На свой страх и риска каждый решает для себя сам конечно же, с этим и не думал спорить.
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: оскар