Поскольку сейчас свой блог прикрыл (много проблем, не до него), изложу некоторые мысли сжато здесь.
У меня есть несколько товарищей по увлечению (именно бритье шаветтами), с которыми мы часто созваниваемся-списываемся и обсуждаем наше хобби со всех сторон. Эдакий телефонно-телеграмный форум
Вся наша троица интересуется автомобилями, и однажды, учитывая постоянное сравнивание шаветт и клинков (причем shavette часто подается как что-то недостойное, "переходная форма на опаску") мы вывели такую аналогию:
Шаветт - это современный бюджетный автомобиль. Например, та же "Лада". Вы покупаете его новеньким, ибо он доступен. Он очень прост в обслуживании (замена лезвия), экономичен по расходникам и горючке (камни-ремни не нужны, лезвия стоят дешево). Он быстро, легко и бесшумно едет (характеристики реза), может спокойно гасать по городским кривоколенным переулкам (маневренность лезвия и легкость реза при оформлении бородок, форма которых порой весьма замысловата).
Клинок. Это не что иное, как ретро-автомобиль (я его часто называю ретроопаской, в отличие от современной функциональной опасной бритвы - шаветты). Как правило, вы возьмете его в состоянии б/у - ибо NOS-клинки хорошей работы почтенного возраста почти так же редки, как и ретро-кары из "капсулы времени". Можно взять дорогой Шеффилд (например ,Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost 1907-го года), можно отечественный Стиз 70-х (горбатый "Запорожец"). Ретрокары подкупают добротностью, мощным металлом, пожелтевшим от времени пластиком на приборной панели, овеянной легендами историей производства и модели. В любом случае, в ретро-изделие надо будет либо солидно вкладываться (цена, плюс услуги автосервиса/реставратора-заточника), либо самому становиться механиком-водителем, приобретать необходимые инструменты и станки (в случае с бритвой это ремни-камни-пасты, гриндер), и тратить на это почти всё свободное время (и средства тоже - сет хороших камней для хонингования стоит примерно 500 $). Расходники и обслуживание будут крайне сложными и дорогими, учитывая возраст и уникальность изделия (попробуйте на такой машине хотя бы развал правильно выставить - геометрия и заточка бритвы). В работе такой аппарат будет неудобен, не чета современным - можно заводить его рычагом, играться с ручным подсосом- правка бритвы; салон будет значительно более шумным (треск щетины от клинка), скорость и комфорт езды заметно меньшими (более жесткий и медленный рез). На городских улочках с такой скоростью разгона не погасаешь, удобнее всё же ехать по трассе (полное бритье лица).
Конечно, если людям нравится ретроавтомобиль - почему нет? Я сам от них балдею. Но у меня нету лишних денег, чтобы покупать такую игрушку. Я могу полюбоваться на них на специальных выставках (в Киеве летом раз в год в Жулянах проводятся), но не собираюсь метаться по всей стране или по миру в поисках одной детали, или вытачивать её за токарным станком в свободное время. Я не хочу быть механиком-водителем, а хочу быть "пилотом" - просто водителем, который купил новенькое авто и катается на нем, получая удовольствие от самого процесса езды. Только моет и заправляет его.
То есть, смысл этой аналогии?
Новичкам, которые хотят вступить в опасное бритье и делают выбор между шаветтом и клинком, я хочу объяснить, что клинок - это очень сложный и дорогой в обслуживании инструмент. И в этом надо отдавать отчет, потому что зачастую парни не понимают этого - они думают, что эта чудо-бритва будет брить сама собою. Как бы не так! И даже хорошо отточенная и направленная классическая опасная бритва никогда не даст такого мягкого и комфортного бритья, как шаветт.
Поэтому делайте свой выбор сами, но помните одну вещь: ретро-опаска, как и ретро-автомобиль - НЕ ДЛЯ ВСЕХ.
Прошу прощения за длинный и довольно сложный пост) и спасибо всем, кто дочитал его до конца)
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Россъ