Вы очень деликатно отзываетесь об этих людях.
Согласен, зачастую там непроходимый ужас. Но всех под одну гребенку не люблю брать. Надеюсь что и нормальные люди там тоже бывает работают, просто видимо редкость.
желательно написать бумажное заявление
Это не желательно, а прям обязательно именно. Процедура Chargeback согласно правилам платежных систем работает только на основании письменного заявления клиента. Без бумажки, по телефону, у вас могут принять заявление внутрибанковское только. По которому они смело потом могут дать отписку, что ничего сделать не могут. И будут отчасти правы, потому что по закону не имеют права без согласия конечного получателя денег возвращать их.
Хотя с МТС тут могло бы и "прокатить", т.к. получатель именно МТС, а не сам мошенник. Ну во всяком случае вроде как переводы на ошибочные номера телефоном вроде как возвращают операторы связи, если деньги еще никуда не "ушли". Но это уже не точно.
К слову еще матчасть - процедура Chargeback работает не только с мошенниками. Например вы заказали что-то в магазине, а товар вам не пришел в оговоренные сроки - опять же можно через заявление в банк вернуть средства за недоставленный заказ. Merchandise not delivered причина возврата есть такая в правилах VISA/MasterCard. Сам лично возвращал, когда магазин российский отправил заказ, а почта его успешно потеряла. Ес-но почта от получателя без документов об отправке никаких претензий не принимает. А магазин делал вид что это не понимает и пытался сказать что проблема не их, мол они всё отправили а дальше с почтой сам разбирайся. Подал заявление в Сбер и все деньги за заказ вернулись через время. А на магазин банк еще и штраф вешает за работу по спорам.
Хотя кстати мне и в отделении тетка-оператор пыталась доказать что такое заявление подавать нельзя, и никто мне деньги не вернет. Попросил не проявлять инициативу, делясь своим мнением, которого я не спрашивал. А принять документы и отправить их людям, которые имеют полномочия принимать решения. Оказалось она даже не знает как это сделать и ей пришлось звать начальницу отделения. Та кстати тоже пыталась мне рассказать, что "скорее всего вам ничего не вернут", однако доки всё-таки приняла. Звонил еще по 8-800 несколько раз, чтобы убедиться, что доки от меня дошли куда надо. В итоге всё в мою пользу разрешилось, но печально что люди изначально не хотят делать как положено. И не шибко уже важно - по незнанию или намерено.
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Посторонним В.