Я снимаю в любую погоду , при любом свете, фильтр расширяет наши возможности. Солнце с фильтром, нет бликов от травы, микрорезкость не падает. контровой свет без фильтра завалил муаром УФ кадр.
Есть и Кэнон этот клеит. Только зачем эта суета, когда например накручивает фильтр dp2, делаешь коррекцию в 1 или 2 ступени и никаких тебе Пересветов и отражении. Можно и поклеит, а если у вас серия съемок на солнце? Все кадры клеить? Неудобно.
Брекетинг есть конечно по экспозиции по АФ и бб, у нас разный опыт, мне проще полярик поставить, добавить 2 стопа по ЕVв + и снимать в свое удовольствие. Клеить в лайтруме из 3 картинок одну не хочется. Полярик уберет пересветы , камера не завалит экспозицию. Я привык пользоваться светофильтрами и умею , поэтому не счьаю их бесполезными игрушками.
Все объективы без полярика имеют пересветы, автоматика по разному на это реагирует, в одних камерах пресеты допускают пересветы, в других камерах автоматика делает -1 стоп и вся экспозиция завал ивается. Собственно поэтому cpl фильтры и рекомендуют для съемок зимой и летом при ярком солнце.