Я не писал этот текст!
Честно говоря я его скопировал с одного сайта.
Но как текст интересный и затрагивает наше хобби, решил его здесь опубликлвать!
А знаете ли вы, что Казимир Малевич создал оформление одеколона "Cеверный"?
Создатель супрематизма и дедушка русского дизайна в 1908-10 г. еще не был знаменитым автором черного квадрата и остро нуждался в деньгах.
Тогда к нему обратился Александр Брокар, глава парфюмерной фабрики
"Товарищество Брокар и Ко", и так был оформлен флакон одеколона.



С течением времени флакон претерпел ряд изменений.
Геометрическую форму льдины упростили и сделали более лаконичной.
К 1950-м годам она будто «подтаяла», силуэт медведя сгладился и стал напоминать других зверей.
И только оригинальный флакон с искрящейся игрой кракелюр и выразительной скульптурной пластикой говорит о смелой руке русского авангардиста.
Авторство великого художника только в 1988 году обнаружила искусствовед Александра Шатская в доме Малевича.
Флакон был продуктом массового производства, покупатели воспринимали его как чисто утилитарную вещь и не хранили.
Так что, сколько этих флаконов осталось, точно неизвестно.