И да, последние творения команды, под руководством креативного директора Сальмона(бывшего "эффективного менеджера" из "P&G"),
превращают постепенно яркий и выделяющийся бренд "Амуаж" в одну из усредненно-обезличенных(но при этом дорогих, за счет былых заслуг) марок.
Тенденция проста. Если раньше ароматы "Амуажа" выделялись своим характером, многогранностью, некоторые даже требовали специального гардероба, погоды и определенного настроения, уместны были к определенному моменту и это мне в них всегда нравилось и нравится.
Вся эта их многогранная палитра.
Например "Лирик" или "Голд" не получится носить под шорты и поло, или кожаную куртку, а под костюм-смокинг идеально.
А вот "БичХат" под шорты просто идеально, как и "Миф" под косуху и т.д.
А нынешняя тенденция(причем во всем мире парфюмерии) упор на нечто универсально-усредненное,-
в одной и той же одежде и на условный "светский раут" и на условные "шашлыки".
И ароматы в том же стиле : в нем типа и на работу , и на "светский раут", и на субботник.
Этакие кроссовки от парфюмерии. И это мировая тенденция и на это сделала ставку новая команда.
На днях прочитал отзыв, схожий с моим, о том, что сейчас происходит с брендом,
от человека, который является просто ходячей энциклопедией по Амуажам:
"Чонг работал во времена, когда парфюмерия еще создавалась, чтоб подчеркнуть индивидуальность, чтоб удивить и заинтриговать, духи еще делались как маленькие произведения искусства. Сколько ярких и красивых ароматов было создано в тот промежуток времени.
Сейчас мы живом в другие времена, уже не важно в чем ты, сколько у тебя карат на пальцах, а важно, сколько фолловеров в Инстаграм. Соответственно, поменялась система ценностей, и месседж у духов поменялся: приятно и нейтрально пахнуть, и нравиться "всем-всем-всем". Чтоб и в офис, и в театр, в жек и на прогулку.
Это проблема не только парфюмерии. Кому нужна профессиональная фотография, когда есть камера на Айфоне, так Инстаграм уничтожил глянец, необразованные ютуберы- профессиональную журналистику, шоу талантов- профессиональную эстраду, список можно продолжать.
В последние годы сильно понизился уровень требовательности ко всему, что мы потребляем. Что смотрим, что читаем, что одеваем.
Мне тоже не нравится, что происходит с Амуаж сейчас, но я не могу их ни в чем винить, потому что то же самое происходит во всех парфюмерных домах. Они делают ароматы ,,в духе времени,, и зависят от людей, которые эти духи покупают. Скольким людям нужна сложная парфюмерия? Примерно стольким сложная живопись, сложные книги. А Амуаж "пишут" ароматы на продажу. То, за что платят, то и пишут.
И это, к сожалению, не выбор арт-директора, а общая тенденция времени. Остался бы Чонг, все происходило по тому же сценарию. Собственно, до Чонга Амуаж был еще ярче и самобытнее.
А с другой стороны, на фоне плоских и бездарных компотов, которыми сейчас завалены парфюмерные, начинаешь больше ценить ту красоту, созданную 10-15 лет назад."