Вот я что-то не удивлен.
Производство в ЕС дорого, однако, есть море лазеек в технических регламентах ES. Например, маркировка товара может быть прописана , как составная часть изделия , если она является единым целым с деталью товара. Мюле купляет тонну помазков сильвер тип у яки без маркировки. Тонна помазков приходит на завод и маркируется на маркировочной машине, далее в упаковочную машину и в коробках на склад уже , как готовое изделие .
Через границу ES тонна помазков проходит в Литве и там же таможится, как запчасти помазков. Туда, в Литву, можно и обе машины поставить, оформить комнатуху с обоими машинами, как экстерриторию Германии. С ТЗ законов ЕС никаких нарушений, МБ литовцы заставят напечатать мелким шрифтом на этикетке, что упаковано в Литве, ну и кому интересно, где это упаковано, если большими буквами мэйд ин германи не на клеенной этикетке , а на помазке и коробке.
В Швейцарии до 91 года 11 млн шт часов собирались на советских механизмах. Контракт с швейцарцами содержал условие отсутствия надписи мэйд ин на механизме, допускался товарный знак завода изготовителя.