КМК, в приведенном вами примере, не отслеживается причинно-следственная связь. Наличие артизанов, частных мыловарен, кустарей-одиночек с фрезеровальным станком и т.п. не говорит о том, что ВКБ упорно популяризируется и выходит в широкий мир.
Отнюдь.
Предположу, что маркетинг, особенно грамотно проводимый со стороны производителей сопутки в ВКБ, это и есть внутренняя пружина "популярности" (в том числе и в иных направлениях в увлечениях людей).
Тематические форумы, кстати говоря, также очень способствуют продвижению продукции, и, попутно несут важный фактор психологической разгрузки: "...ну не только я один купил запас мыла для бритья, которым сможет воспользоваться еще и правнук(-и)".
Представьте на минуту, что такого "фантика" оставили один на один с чемоданом всего закупленного...и без подпитки его "злых пульсов" извне.... Через какое время он отрезвеет?)
Просто появился спрос. Точка. Рынок тут же отреагировал, и стал засыпать желающих попробовать "чего-то новенького" огромным ассортиментом сопутствующих товаров.
Ну какая может идти речь о популяризации, когда на всем известном форуме дядьки 50+ аки малыши начинают меняться флакончиками и с огромным количеством смайликов расписывать (с претензией на художественность в описательной части) как на них действует новый АШ?