Вы абсолютно верно говорите.
Скрытый текст
Китайские клоны Паркер 51 (с закрытым пером) в лице Винг Суна и пр. (если помните, были, например, с такими интересными разводами по корпусу) порой демонстрировали вполне приличное письмо. Одну такую ручку я вспоминаю с большим теплом: сколько лекций было ею комфортно написано!.. Но, как говорится, то понос, то золотуха: часто китайские ручки сами по себе вдруг лопались со временем (видимо, не то качество пластмассы), то приносили лютое разочарование из-за изначальной непобедимой сухости и царапучести. А те, что я приобретал в течение последних нескольких лет, вообще не соглашались писать. Причём, что обидно, братья-китайцы разрабатывают и делают вполне приличную цифровую электронику, но у них явные системные проблемы с изготовлением аналоговых изделий, где сложно проверить промежуточные этапы на предмет соблюдения технологии. Например, достаточно сложно найти приличную китайскую классическую гитару, хотя внешне она может выглядеть красиво. Но дерево не высушено, лак заменён на более дешёвый и прочая беда. Один мой товарищ, который не стесняется рубить с плеча, вообще считает, что основная причина здесь связана с китайским менталитетом. Дескать, китайцы по-философски живут сегодняшним днём, и их мало заботит то, что будет завтра. Им, мол, дуракам, говорят: сделайте качественно, товар прослужит долго, его будут покупать задорого. А они, типа, в ответ: да ладно, и так сойдёт, купят - и хорошо!..
Хотя они развиваются и совершенствуются высокими темпами. Я с удовольствием слушаю китайский Hi-Fi плеер Hiby R5 с китайскими же наушниками KZ, потому как истинно некитайские аналоги пробили бы недопустимую брешь в моём бюджете. Но если китайский бритвенный станок стоит 2 т.р., а канадский - 5, то я пока склоняюсь к канадскому.